Меню

Чертежи нарт для собак своими руками

Нарты для ездовых собак — как сделать своими руками

Нарты для ездовых собак в настоящее время можно приобрести в разных местах, производители предлагают множество различных моделей. У подобного устройства есть определенные особенности, которые стоит изучить перед приобретением. Некоторые умельцы способны самостоятельно сделать сани, в которые можно запрягать собак и отправляться в поездку.

Нарты для собак до сих пор пользуются популярностью

Нарты для собак

Нарты для собак представляют собой специальные гоночные сани. Приобретать их рекомендуется вместе со специальной амуницией, которая позволяет запрячь животных. Существует множество разных моделей, однако для каждой вещи характерно несколько необходимых элементов:

  • Полозья — располагаются параллельно земле под небольшим углом, благодаря чему довольно устойчивы.
  • Дуга (второе название баран) — это специальное место, за которое держится погонщик во время движения.
  • Ножки-копылья — детали, которые соединены при помощи перекладин.
  • Специальный настил, на нем располагают груз либо находится пассажир.

Ездовые нарты могут быть сконструированы таким образом, что в них могут запрягаться от одной до полутора десятка собак.

Из истории возникновения собачьих нарт

Ездовое собаководство начало развиваться примерно 350-400 лет назад в результате проникновения в тундру торгового капитала. Необычайная плодовитость и выносливость животных позволили использовать их в качестве транспортного средства в условиях Крайнего Севера.

С помощью саней получалось перевозить большое количество товара. Нарты использовались охотниками, чтобы можно было доставлять добычу без особых усилий.

Каких собак запрягают в сани-нарты

Для того, чтобы запрячь животное в нарты, подойдут не все породы. В основном подобные приспособления используются в довольно холодных местностях, поэтому и собак необходимо выбирать подходящих.

Ездовые собаки — это животные, которые специально выводились для того, чтобы перевозить грузы и людей. Основными считаются:

  • хаски,
  • маламуты,
  • чукотские, камчатские, норвежские, лапонские, таймырские ездовые,
  • лайки,
  • самоедская собака,
  • гренландская собака и подобные.

В зависимости от предназначения нарт используются разные породы. Например, санки для хаски нетяжелые, собаки обладают большей выносливостью и могут долго их тянуть, а маламуты способны передвигаться с тяжелым грузом.

В нарты запрягают разные породы собак

Нарты для собак

Нарты для собак предназначаются для тренировок, разнообразных любительских соревнований, загородных прогулок. Устройство имеет достаточно широкие полозья, которые отличаются гибкостью, но при этом довольно прочные. Благодаря изменяемой геометрии нарта отлично проходит повороты, а человек может спрыгнуть на ноги с санок не задев собаку.

Сани обеспечены надежной тормозной системой, бампер у них плотный и довольно упругий, что обеспечивает защиту даже при серьезных ударах. Грузовая площадка прочная и вместительная, допустимо перевозить и груз, и пассажиров.

Какие бывают сани для собак

Сани для езды на собаках бывают нескольких видов. Основное отличие состоит в особенностях конструкции. Выделяют следующие:

  • Восточносибирские с прямыми вертикальными копыльями (с каждой стороны по 4 штуки).
  • Гиляцкие с прямыми расположенными вертикально копыльями (с каждой стороны 4-5 штук).

Современные нарты

Нарты остаются популярными уже долгое время. Однако в современном мире собак заменили снегоходы. Сани для ездовых собак также претерпели некоторые изменения, стали более удобными и устойчивыми. Для изготовления применяются качественные материалы и современные технологии.

Жители северных районов используют снегоходы и сани постоянно для работы и отдыха, поэтому никто не стал придумывать что-то новое, просто усовершенствовали нарты.

Катания на санях являются популярным вариантом отдыха

Виды нарт

Существует несколько разновидностей нарт, которые различаются по конструкции, грузоподъемности и другими признакам. Санки для собак бывают открытыми и закрытыми, на них можно спокойно перевозить груз и пассажиров.

Волокуши

Волокуши являются самой простой и доступной моделью современных нарт. Внешне устройство напоминает большое корыто, на которое прицеплено дышло для снегохода. Несомненными положительными качествами подобного приспособления считаются следующие:

  • невысокая цена,
  • простая конструкция,
  • небольшой вес,
  • редкое обмерзание,
  • удобно укладывать и перевозить багаж,
  • низкий центр тяжести, которые делает нарты более устойчивыми и защищает от переворачивания,
  • можно использовать на воде — они просто плывут.

К сожалению, подобные пластиковые нарты сложно использовать для перевозки людей — они очень неудобны. Кроме того, во время движения нарта полностью скользит по земле (всем низом), что при водит к тому, что повышается чувствительность к любым неровностям. В результате при серьезном ударе возможны поломки.

Грузовые нарты

Грузовые модели имеют специальные лыжи (полозья), в некоторых случаях присутствуют даже амортизаторы. Положительными моментами подобных устройств являются их довольно высокая грузоподъемность, отличная устойчивость, возможность перевозки пассажиров. В закрытых санях груз не намокнет и пострадает.

Читайте также:  Тонкие шарфы своими руками

Однако подобные устройства отличаются довольно большим весом, поэтому при загрузке необходимо правильно распределять груз в нартах. Кроме того, металлические детали часто промерзают.

Нарты бывают разного предназначения — для пассажиров, грузов и совместные

Пассажирские нарты

Пассажирские нарты бывают открытыми либо закрытыми, вместимость может доходить до 8 человек. Бывают небольшого размера либо, наоборот, более большие и комфортные. Основные характеристики зависят от производителей.

Самодельные

Очень многие умельцы делают нарты для собак своими руками. При желании можно найти немало чертежей и схем. Сделать сани самостоятельно будет дешевле, чем купить. Кроме того, это позволяет создать именно то, что необходимо и хорошо подходит, а также воплотить разнообразные задумки.

Как правильно выбрать собачьи нарты

В специализированных торговых точках можно подобрать нарты на любой вкус. Рекомендуется внимательно изучить предмет и точно определиться с тем, для чего он необходим. Не стоит покупать нарты для пассажиров, если подразумевается перемещение каких-либо грузов.

Рекомендуется внимательно осмотреть все крепления, фурнитуру и саму сборку конструкции перед покупкой.

Способы запряжки собак

Выделяют два способа запряжки собачек:

  • Цуговый. Более старый, к длинному центральному ремню пристегивают собаки — попарно либо елочкой. При этом животные прикреплены на коротких ремешках на одинаковом расстоянии. Вожаки должны быть впереди.
  • Веерный. Собаки располагаются по дуге относительно саней. Бывает полным, по слабо выгнутой дуге, уступом — в форме клина. Вожак может быть в центре либо в боковых частях.

Обучение собак

Обучать собак необходимо с раннего возраста. В данный период необходимо запастись терпением и заботой. Обучение происходит по следующим пунктам:

  • приучить к упряжке,
  • научить выходить в упряжи по одному,
  • объяснить, как тянуть груз в необходимом направлении,
  • научить команде «стоять», чтобы пес вовремя останавливался,
  • обучить выстраиваться по команде.

Рекомендуется постоянно менять грузы, чтобы питомец не привыкал к одному весу.

Запрягать собак нужно правильно, чтобы животным было удобно тянуть санки

Как запрягаются собаки в сани

Для запряжки чаще всего применяется цуговый способ. Он позволяет нормально передвигаться собакам в глубоком и рыхлом снегу — главная пара прокладывает дорогу остальным собакам.

Еще один популярный способ называется «шлейка». Его часто используют в ездовом спорте. Собак запрягают в специальные шлейки, которые увеличивают нагрузку на перед грудной клетки, а остальное распределяется равномерно по всему телу животного.

Как своими руками сделать сани для собачьей упряжки

Сделать нарты своими руками вполне возможно. Работа выполняется по следующим пунктам:

  • Выбрать полозья — ширина 10 см, длина 2 м.
  • Вставить бруски высотой в половину метра в полозья (3-4шт).
  • Сделать из брусков четырехугольную раму для настила.
  • Из длинных труб создать спинку.
  • Сделать дугу, чтобы ее рога подтягивались к брусьям, расположенным вертикально.
  • Для потяга подобрать веревку либо ремень.

Подробные инструкции и мастер-классы есть в интернете.

При желании сани можно сделать своими руками

Какие бывают гонки на современных нартах

Гонки на упряжках бывают разные. Выделяют несколько популярных:

  • На короткие дистанции — спринт.
  • Средние дистанции — до пятисот км.
  • На длинные расстояния — больше пятисот км.
  • Многоэтапные — из нескольких дистанций.
  • Грузовые — перевозка багажа.
  • С ориентацией на местности — на трассе участвует команда из двух людей.

Нарты для собак используются в настоящее время чаще для развлечений. Однако есть народности, для которых до сих пор они остаются лучшим транспортом.

Источник

Нарты своими руками!

Нарты своими руками!

автор Janivev Вт Июл 12, 2011 6:23 am

Re: Нарты своими руками!

автор Janivev Вт Июл 12, 2011 6:40 am

Re: Нарты своими руками!

автор Janivev Вт Июл 12, 2011 6:41 am

Так же вот в просторах интернета нашла одну вещь)

Самодельные лыжи, снегоступы и нарты

АНАТОЛИЙ ШИШКИН
Глава из моей книги ,,Азы выживания».

В тех местах, где половину года землю покрывает снег навыки по изготовлению лыж, снегоступов и нарт могут пригодиться. Особенно эти навыки нужны специалисту по выживанию, так как он обязан уметь обеспечивать себя всем необходимым, своими силами и из местных материалов.
Лыжи.
Помните русскую пословицу: ,,Глаза боятся, руки делают»? Правильно, стоит только взяться и в итоге руки сделают. Современные, спортивные, гоночные лыжи это очень сложное техническое изделия, но сделать широкие, охотничьи лыжи для неторопливого передвижения по глубокому снегу вполне по силам любому, уважающему себя человеку, немного знакомому со столярным инструментом.
Для изготовления лыж пригодна древесина практически любых деревьев. Если Вы хотите чтобы лыжи немного отличались от снегоступов, были пригодны для пробежек и не были бы откровенным наказанием для Ваших ног, то необходимо сначала представить себе, что у Вас в итоге получится. Я лично встречал лыжи из бука, березы и дуба. Эти лыжи были, без всяких преувеличений, вечными. Пережили не одно поколение людей. Однако эти деревянные утюги, т.е. лыжи, вероятно изначально были рассчитаны только на сверхсильных и сверхвыносливых людей.
Если Вам захочется сделать самодельные лыжи полегче, то выбирайте и древесину полегче. Найти прямослойные деревья несложно, но лучше всего изготавливать лыжи из древесины ели. Хвойные деревья и ель в частности, хорошо колятся во всех направлениях. Поэтому из хорошо высушенных еловых бревен, с помощью топора, деревянного молотка и деревянных клиньев, можно выколоть несколько тонких и ровных плашек, из которых можно изготовить, столько же лыж. Из бревен лиственных пород, досочки можно только вырезать продольной пилой или расколов бревно на две плахи, вытесать (топором) только две доски. Для человека знакомого с работой топором, дело недолгое, но слишком много высокосортного материала уходит в отходы. Если же на одной досочке окажутся гнезда крупных сучков, то придется колоть еще одно бревнышко на плахи. Досочки (и лыжи) должны быть ровными, без изгибов в виде пропеллера.
Из досочек рубанком или скобелем уже нетрудно сострогать заготовки лыж. На скользящей стороне лыж делается одно или несколько направляющих, неглубоких пазов вдоль всей длины лыжи. А со стороны ноги вдоль лыжи желательно сделать ребро (утолщение) жесткости.
Крепление на лыжах устанавливают с таким расчетом, чтоб лыжа, закрепленная на ноге, перевешивала назад. Задняя часть лыжи должна быть тяжелее, тогда поднимая ногу, носок лыжи тоже поднимается над снегом, а не зарывается в снег, препятствуя движению. В то же время при опоре на лыжу, лыжа должна быть в строго горизонтальном положении, иначе у лыжника создается ощущение постоянного подъема или спуска, что также быстро утомляет. На заводских лыжах делается сквозное отверстие под ремень крепления. На самодельных лыжах проще закрепить, на клею или шурупах, отдельную деревянную деталь с пазом для ремня крепления или пришить ремень крепления непосредственно к лыже.
Пришивается ремень крепления следующим образом. Отмечается место расположения вашей подошвы и с каждой стороны крепления ремня сверлятся два отверстия, 4-6 мм в диаметре, параллельно продольной оси лыжи (или, что то же самое, по ходу лыжи) и между ними выбирается немного древесины, на глубину 3-5мм. Вот через эти отверстия и пришивается к лыже ремень крепления, обычно тонким ремешком.
Сверло для высверливания отверстий в лыже можно сделать из расплющенного гвоздя и дальше надо закрепить этот гвоздь-сверло наподобие штопора в удобной, поперечной ручке.
Далее распаривают носок лыжи в кипятке, распаренный носок лыжи засовывают в какую-то щель и с грузом на лыже оставляют сохнуть. Если оба носка лыж были распарены и высушены в одинаковых условиях, то и изгиб носков лыж тоже получается одинаковым.
Для того чтоб во время движения обувь не скользила по лыже, прибивают маленькими гвоздиками рифленую резинку на лыжу под след обуви. Рифленую резинку нетрудно сделать самому из резиновой камеры от колеса автомобиля. Для этого заранее вырезанную по размеру резинку прижигают раскаленной на огне железной проволокой. Узор на резине делают любой по желанию. В принципе на этом изготовлении лыж-голиц заканчивается. Хорошо бы лыжи с верхней стороны еще покрасить водостойкой краской.
Лыжи-голицы сильно шумят, особенно при движении по насту и скользят назад во время подъема в гору. По этому на скользящую сторону лыж приклеивают или пришивают шкурки с коротким и крепким ворсом. Это или шкурки нерп или камус: шкурки с голеней крупных копытных. Для экономии дефицитных шкурок, прикрепляют только узкую полоску шкурки в направляющий паз лыжи. Если же шкурок достаточно, то сшивают несколько шкурок и обшивают шкурками лыжи полностью. Шкурки выделывать не обязательно. Их размачивают и сшивают между собой.
Лыжи с экономической обшивкой тоже шумят, но не скользят назад при ходьбе в гору. Обшитые полностью не шумят, но обшитые шкурками лыжи не особенно разгоняются и при спуске с довольно крутой горы, даже когда шкурки были прикреплены к лыжам правильно, по ходу.
Снегоступы.
На снегоступах можно только неторопливо ходить по глубокому снегу. С не очень крутых горок на снегоступах сходят и также на горки заходят. Снегоступы очень популярны на Аляске и в Канаде, но почти не известны на евразийском континенте, и зря. Простейшие снегоступы при необходимости можно сплести из ивовых веток, а это намного проще, чем сделать лыжи.
Прежде чем заняться изготовлением снегоступов, надо понять, что и как. Прихотливые изгибы контура снегоступов не дань моде, а всего то лишь помогают ставить один снегоступ впереди другого, так чтоб человек в снегоступах шел почти обычной походкой, только немного вразвалку, по-морскому.
В неправильно изготовленных снегоступах ноги при ходьбе надо сильно расставлять, что сильно утомляет охотников профи, идущих обычно ,,в ниточку». Опять же в снегоступах под носком обуви есть отверстие, которое помогает при подъемах, держать ноги естественно, как при ходьбе по лестнице и носок обуви при этом, углубляясь в снег, дополнительно препятствует скольжению снегоступа назад.
Центровка снегоступов как у лыж, задняя часть должна перевешивать и под давлением ноги располагаться на снегу горизонтально. Снегоступы также должны быть легкими.
Обычные снегоступы выглядят как деревянная рамка с одной или двумя перекладинами под креплением обуви и заплетенная сеткой. Крепление обуви на снегоступе примерно такое же, как и на лыжах. А вот заплетка крепится не непосредственно к рамке, но к специальному шнуру, идущему вдоль рамки. Этот шнур крепится к рамке через 5-7 сантиметров и более (в районе носка обуви). Заплетка крепится к шнуру с через 2-3 сантиметра. На заплетку идет любой крепкий и тонкий материал: шнуры из природных и искусственных материалов, кожаные ремешки и т.п.
Нарты.
Технология изготовления нарт намного старше самых старинных цивилизаций и до сих пор существует. Если кто видел настоящие нарты (для оленьей или собачей упряжки) могут подтвердить, что это удивительно легкое, простое по устройству и в тоже время очень прочное сооружение. Главное преимущество нарт перед более привычными санями, это удобство и скорость их ремонта. Практически без специального инструмента и особенно там, где есть хоть какие-то материалы для ремонта (например, лес или плавник). А вся хитрость в способе крепления деталей между собой. Детали связываются кожаными ремешками, но не крепятся жестко друг с другом. Вся нагрузка воспринимается этими ремешками, но не самой конструкцией.
Потрогаешь нарты, шатаются и мотаются. Попробуй сломать, не получится. А порвется где-то ремешок, заменить его две минуты.
Для изготовления нарт, из инструментов вполне достаточно небольшого топорика, ножа и гвоздь-сверло с удобной ручкой. Точно таким же гвоздь-сверлом мы сверлили отверстия в лыже для креплений.
В свое время в журнале ,,Охота и охотничье хозяйство» была напечатана статья под примерно таким названием ,,Как изготовить сани-нарты из подручных средств.» Эту статью потом перепечатывали все кому не лень. Поищите в инете и найдете.
Так что если потребуется перевести тяжелый груз или вывезти к людям раненого товарища, то сделать для этого самодельные нарты почти так же просто, как и носилки или волокушу. Но в эксплуатации потребуется меньше геройства и сил.

Читайте также:  Фундамент плита своими руками подробно

© Copyright: Анатолий Шишкин, 2009
Свидетельство о публикации №1910010856

статья ЛОВЛЯ ЗАЙЦА ПЕТЛЯМИ

Re: Нарты своими руками!

автор Janivev Вт Июл 12, 2011 9:26 am

Вот еще одна конструкция самодельных нарт!Спасибо одной женщине!

Санко-лыжи (не болле 2х собак)

Берём санки детские 1 штука.

Сверлим в полозьях по 2 симметричных отверстия, вначале и в конце.
Диаметр сверла (6)

В лыжах сверлим отверстия симметрично отверстиям на полозьях.
Диаметр сверла (5)

Берём винт потайный 5*40 и ввинчиваем его в отверстие в лыже.
После, надеваем шайбу и затягиваем гайкой.

Вставляем полученную конструкцию в отверстия на полозьях.

Надеваем шайбу и затягиваем барашковой гайкой.

Получаем вот такую еруньдень

Теперь дабы предать конструкции жёсткости, поднимаем спинку санок (она как правило складывается) до уровня ручки и сверлим отверстия в душке спинки и в боковинах ручки.
Диаметр отверстия (6)

Берём барашковый болт и барашковую гайку и стягиваем душку и ручку.
Болт 5*50

Источник

Adblock
detector