Меню

Чип тюнинг мазда своими руками

Чипуем Mazda 3: Тяга на максимум

Прошиваем блок управления

Что такое чип-тюнинг? Это модное увлечение любителей уличных гонок? А может ли чип-тюнинг быть полезен рядовым автомобилистам? Попробуем разобраться.

Итак, особый вид тюнинга двигателя без вмешательства в механическую часть, это и есть чип-тюнинг. Он возник в Европе около 20 лет назад, благодаря изобретению электронных блоков для управления мотором.

Собственно, это компьютер, который направляет работу двигателя. У компьютера есть чип, микросхема, на которой записаны параметры работы мотора. Эти параметры закладываются еще на заводе-производителе.

Чип-тюнинг – это смена заводских настроек с целью максимально проявить заложенные в двигателе возможности. Заниматься таким делом могут только высококвалифицированные мастера, ведь важно досконально понимать нюансы работы конкретного мотора.

Заводская прошивка двигателя зашифрована с помощью двоичного кода – нуля и единицы в разных последовательностях. Специально разработанные программы расшифровывают настройки управления двигателем.

Необходимо получить самые разнообразные данные: параметры холостого хода, пропорцию бензиново-воздушной смеси и т.д. Далее показатели многократно модифицируются и тестируются на специальном диагностическом оборудовании.

С помощью перечиповки можно менять такие основные показатели:

  • подача топлива;
  • настройки зажигания;
  • токсичность мотора.

Хорошей считается прибавка мощности на 10 процентов для атмосферного и на 20-30 для турбомотора. Максимальных показателей удалось достичь при перечиповке автомобиля Subaru Impreza WRX – его мощность выросла на целых 80 лошадиных сил. Также хорошо поддается чип-тюнингу Мазда 3 модели. Она обретает повышенную мощность и «резвость», что сразу отмечает водитель.

Увеличение количества лошадиных сил означает легкость при обгонах, водителю реже необходимо переключать передачи. А у машин с коробкой-автомат чип-тюнинг влияет на плавность переключения передач.

При этом повышенная мощность не означает автоматического возрастания расхода топлива. Просто двигатель гораздо легче разгоняется с любых оборотов. Правильный чип-тюнинг как раз и направлен на разумное впрыскивание топлива и повышение КПД. Этот эффект может быть заметен не сразу.

Даже наоборот, в первые недели автомобилистов может тревожить повышенный расход. Но это, как правило, субъективное впечатление. Просто водителям самим охота проверить, на что теперь способен их «зверь». Начинаются гонки, расход увеличивается.

Многие владельцы Мазды переживают, что чип-тюнинг сократит ресурсы их двигателя. Хотя, казалось бы, теперь машина разгоняется без добавочных нагрузок. Что на самом деле сокращает ресурс двигателя, так это низкое качество моторного масла и его несвоевременная замена, работа на холоде на высоких оборотах (непрогретая машина) и плохое топливо.

Возникает вопрос: если чип-тюнинг – такая замечательная процедура, то почему бы заводу-производителю самому ее не осуществлять?

Ситуация состоит в том, что завод выпускает автомобили для усредненного пользователя. Неизвестно, в каких конкретно условиях придется работать двигателю. То есть, осторожные инженеры оставляет 20-30 процентов лошадиных сил «про запас».

Кроме того, чиповка – необходимая процедура при переводе автомобиля на другой вид топлива. Если авто использует газ, а заводская прошивка настроена на бензин, то хорошего из этого получится мало.

Негативные последствие чип-тюнинга Мазды 3 модели

Само собой, процедура имеет и свои минусы:

  • атмосферные двигатели становятся более чувствительны к качеству топлива (хотя и это не критично, ведь современные моторы выпускают с датчиками детонации; если нагрузка на мотор ощутимо повышается, или идет работа на некачественном топливе, то есть приближается зона детонации, срабатывает датчик и компьютер снижает угол зажигания);
  • восприимчивость к высокой температуре воздуха возрастает (необходимо использование смазочных материалов высокого качества).
Читайте также:  Пышные платья сделанные своими руками

Чип-тюнинг Mazda 3 в цифрах

Компактная японская Mazda 3 на рынке с 2003 года. Так что отечественные умельцы с чиповкой этого автомобиля знакомы хорошо. При моторе в 1,6 л количество лошадиных сил после чип-тюнинга может увеличиться со 105 до 115. Автомобиль охотнее отзывается на педаль газа.

Само собой, в спортивный автомобиль никакая чиповка двигателя машину Mazda 3 не превратит. Но манера езды становится более приятной, мотор работает ровнее, повышается резвость и в то же время гибкость. Расход бензина падает в среднем на литр. Одним словом, это идеальная прошивка для города.

Проблема может возникнуть только с выбросами. После чип-тюнинга они, бывает, прыгают с Евро-5 до Евро-3 или даже Евро-2. Чтобы подобного не случилось, нужно обращаться только в проверенные мастерские с большим опытом работы с подобного рода двигателями.

Подробное описание чип-тюнинга и его последствия рассматриваются в видеоролике:

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Источник

Прошиваем мозги Mazda CX-7: Плюсы и минусы

Выпущенный в 2006 году японским автогигантом автомобиль марки CX-7 быстро завоевал сердца поклонников Mazda. Причиной этому был не только радующий глаз неординарный дизайн, придавший машине неоспоримое сходство со спорт-каром, но и отличное техническое наполнение. Однако в 2012 году модель была снята с производства, а автовладельцы стали искать способы повысить уникальность своего «железного коня» и улучшить его характеристики, которые со временем стали менее эффективными. Одним из популярных методов стал чип-тюнинг.

Чип-тюнинг: что это и с чем его едят?

Для начала стоит разобраться, что подразумевает под собой чип-тюнинг и чем тюнингованный автомобиль отличается от своего оригинального прототипа.

Чип тюнинг (с англ. Chip tuning – прошивка микрочипа) – способ настройки режима работы электронных контроллеров, а также применение дополнительных электронных модулей, дающие увлечение мощности за счет коррекции программы блока управления двигателем.

Основные цели тюнинговой настройки заключаются в:

  • Увеличении мощности и эластичности. Производитель нередко занижает тяговые характеристики двигателя, чтобы соответствовать экологическим нормам, увеличить ресурс, следовать маркетинговым стратегиям. Также здесь можно говорить о «детских болезнях» автомобиля, под которыми понимается случающиеся на стадии производства недостаточная настройка или ошибки в программах управления и об установке программ, не адаптированных под условия российских дорог, топлива, климата.
  • Повышении экономичности. Внесение удачных изменений позволяет снизить расход горючего, достигающийся в улучшении отзывчивости двигателя и снижения диапазона оборотов.
  • Переходе на другой вид топлива, например, при смене 98-ой марки бензина на менее дорогостоящий 95-ый или необходимости перенастроить работу мотора на газовом топливе.
  • Установке наддува или нестандартных деталей двигателя. Для эффективной работы новой конфигурации, всегда необходимо внесение изменений, особенно если это касается перепрограммирования силового агрегата, например, установки прямоточной системы или трансформации системы газораспределения.

Работы по тюнингованию микрочипа проводятся в специализированных ателье и в общем виде включают в себя:

  • Считывание с помощью специального софта оригинальной программы из контроллера или блока управления;
  • Коррекция считанной прошивки и контрольных сумм;
  • Запись новых данных в контроллер.
Читайте также:  Фоторамка домик с окошками своими руками

Существует и механический способ, заключающийся в простой замене микрочипа без перепрограммирования.

Чип-тюнинг Mazda CX-7

Мощный 2,5-литровый двигатель этой модели несомненно радует владельцев автомобиля этой марки хорошим разгоном, однако, при том на приборной панели нет-нет да и загорается датчик расхода топлива.

Иначе говоря, Mazda CX-7 оказывается довольно затратным удовольствием: траты на бензин ощутимо бьют по кошельку.

Владельцы CX-7 на многочисленных форумах признают, что на современном этапе в условиях отсутствия на рынке новой модели этой линейки чип-тюнинг является не прихотью, а скорее необходимостью.

Чем хорош тюнингованный автомобиль этой серии?

  • Мощность двигателя повышается в среднем на 13%, достигая 270 л.с.;
  • Крутящий момент увеличивается примерно на 20% (425 Нм);
  • Расход топлива снижается на 1-1,5 л;
  • Прошивка влияет на провал при разгоне;
  • Улучшает показатели эластичности при малых и частичных нагрузках;
  • Крутящий момент смещается в сторону низких и средних оборотов;
  • Возможно управление системой с помощью смартфона;
  • В случае недовольства результатом возможен возврат к первоначальным настройкам.

Однако при принятии решения в пользу чип-тюнинга нужно иметь в виду негативные стороны этого процесса, не предусмотренного компанией-производителем:

  • Силовой агрегат становится менее чувствительным к некачественному топливу и высоким температурам, что грозит перегревом и выходом авто из строя;
  • В турбо-двигателях после прошивки возрастает нагрузка на нагнетатель.

Проводить или нет чип-тюнинг на своей Mazda CX-7 – вопрос, на который каждый поклонник этой модели отвечает сам. Тюнинг двигателя – ответственный процесс, требующий прочных знаний, понимания и опыта, а также индивидуального подхода к каждой модели. Если же необходимость в прошивке микрочипа все же возникла, рекомендуется взвесить все «за» и «против», проконсультироваться с рядом специалистов и прибегнуть к услугам надежного ателье чип-тюнинга с высококлассными техниками-программистами.

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Источник

Чип тюнинг мазда своими руками

В тюменском филиале — Mazda CX7 2.3 турбо 238 л.с. 2011 года на тюнинг.

На эту модель (и на дорестайл тоже) у нас есть отличная прошивка от Piasini Engineering, график замера которой был опубликован на сайте: http://chip-tuning.spb.ru/index.php?option=com_conten..

Блок перепрограммируется без снятия, через диагностический разъем, так что фотография будет всего одна 🙂

Берем с клиента честное слово заправляться только 98 бензином и в путь 🙂

Технические детали: блок DENSO, оборудование MMCflasher + Openport
Продолжительность: около часа
Стоимость: 16000 руб. (до 15.01.2015)

Чип-тюнинг красной Mazda 6 2.0 150hp AT 2015

Скайактивы в последнее время все более частые гости у нас.
Особенно — красные 😉

Результат тюнинга на этих атмосферных моторах — более чем заметный. Можно сказать, более чем зачетный )
Вот отзывы: https://vk.com/labofspeed?w=wall-13437777_8022
А вот — другие отзывы, и там про Скайактивы тоже немало: http://chip-tuning.spb.ru/index.php?option=com_weblin..

Читайте также:  Трех корпусный плуг своими руками

Все ждем, когда же в СПб на стенд приедет такая же Mazda. Готовы предложить добровольцу замеры за наш счет.

Автомобиль новый, 2015 года выпуска.
Ошибок нет.
Пробег 2000 км.
ЭБУ — Mitsubishi (да-да, это Mazda, a ЭБУ — Мицу)
Работы проведены через разъем диагностики OBD II
Программа от Лаборатории Скорости — LoS (создано совместно с Piasini Engineering, Италия)
Время проведения работ — 1 час
Стоимость работ на момент публикации отчета — 14 000 руб

Тюнинг и замеры на стенде Mazda CX5 Skyactive 2.5 192hp AT 2013

ЭБУ: Mitsubishi 2048 CAN
Программатор: MMC flasher или PCM Flasher
Прошивка: LoS
Производили замер на стенде двух версий прошивок, выбрали лучшую. Обе версии — с отключенным ДК2, на машине ранее были удалены катализаторы и датчик ДК2.
Пробег автомобиля: 28450 км.

Что получилось — судите сами.
Начнем с того что, мотор не показал заявленной заводом мощности даже с коэффициентом потерь в трансмиссии 25%. Итого имеем 162 л.с. в стоке против 192 л.с. заявленных в паспорте.
А еще случилась такая неприятность — файл замера в компьютере стенда оказался битый, поэтому нам придется опубликовать фотографию экрана со стендовых замеров.
В сухом остатке: мощность подняли до 178 л.с. (+16 л.с., т.е. ровно 10%), а крутящий момент максимально вырос на 25-28 нм (при этом рост максимального момента составил примерно 12 нм)

Чип-тюнинг и перевод на Евро-2 Mazda 6 2.0 147 л.с. 2008 года выпуска

Владелец Мазды приехал к нам уже с удаленным катализатором и, соответственно, горящей ошибкой P0420 — «низкая эффективность работы катализатора». Других ошибок и проблем диагностика не выявила, поэтому решили перевод на Евро-2 делать вместе с тюнингом.

После перепрошивки — только положительные эмоции 🙂 Никаких ошибок, чек погас, в разгоне машину стало не узнать!

ЭБУ: Mitsubishi
Оборудование: MMCFlasher
Результат: +10% мощности

Чип-тюнинг Mazda CX-5 2.0 SkyActiv 150 л.с. 2013 года с удалением и отключением катализатора

Хоть это уже и не первый фотоотчет о чип-тюнинге СкайАктивов в Лаборатории Скорости, однако, в нем есть кое-какие отличия.

Во-первых, машина приехала к нам с активной ошибкой P0420 по катализатору. Удивило, что катализатор «сдался» на достаточно свежей машине с небольшим пробегом.

Во-вторых, технология удаления катализатора на моторах SkyActiv намного сложнее, чем на большинстве одноклассников. Выпускной коллектор (см. фото) был спроектирован злым гением, не иначе. Добавляем к этому исключительно плотную компоновку в подкапотном пространстве, и получается весьма нетривиальная задача.

На следующих фото видна причина ошибки P0420: частичное разрушение керамических сот катализатора. Всю керамику придется удалять. Но и оставлять пустую банку тоже нельзя: ее диаметр намного больше диаметра приемной трубы, обязательно появятся перепады давления и резонансные «звякания» при перегазовках. Поэтому, внутрь банки мы вварили вставку-пламегаситель типа «флейта». Звук выхлопа остался таким же тихим, как и был до удаления катализатора.

После перепрошивки на Евро-2 отключаем второй датчик кислорода — он здесь больше не пригодится. Контрольная диагностика — все чисто, ошибок нет, двигатель работает ровно, коррекции в норме.

ЭБУ: Denso
Оборудование: MMCflasher
Результат: прирост мощности на 10%, перевод на Евро-2
Калибровки: LOS

Источник

Adblock
detector