Меню

Хомут для рессоры своими руками

Хомут для рессоры своими руками

Страница 1 из 2 1 2 >

Поломался хомут на задней рессоре. УАЗ-31512, 8 листовая рессора. Такой вот повод привести рессоры в порядок. Хомуты приклепаны к листам рессор. Отдельно в продаже их не нашел.

Есть идея разобрать пока рессоры, почистить их от ржавчины, убрать ступеньки, смазать графиткой, поставить волговские скрипуны. Вопрос, что делать с хомутами?

Основная идея – вырезать из металлической полосы и согнуть П-образную пластину, вверху воспроизвести наподобие газелевской, затем попытаться приклепать их к листу.

Вопрос: Как это делается, в смысле как правильно приклепать хомут к листу?

Есть ли другие варианты с хомутами?

ЗЫ. Недавно была тема, там товарищ изготовил хомуты с одним болтом вверху, как у газели и двумя внизу, не сумел понять, как эта конструкция на рессоре фиксируется….

Проблема наверное в том, что я точно не представляю, каким образом работает пакет рессор в хомуте. Сегодня катались по магазинам, рассматривали рессоры в сборе.

Родные УАЗовские сверху загнуты и вроде-бы плотно схватывают весь пакет с боков и сверху. У газельки сверху, между щек снаружи болта ограничительная втулка и болт стягивает пакет с боков. А при этом сверху между болтом и верхним листом рессоры есть промежуток немалый. В обоих случаях, хомут приклепан к нижнему листу, предотващая сдвиг пакета вперед-назад. Вроде бы так?

По идее, на этой заклепке должны ацкие наргузки возникать на срез? Так как воспризвести клепку, в гаражных условиях, «на коленке», чтобы не наложаться?

А может есть другие конструкции хомутов, которые в домашних условиях воспроизвести проще?

Проблема наверное в том, что я точно не представляю, каким образом работает пакет рессор в хомуте. Сегодня катались по магазинам, рассматривали рессоры в сборе.

Родные УАЗовские сверху загнуты и вроде-бы плотно схватывают весь пакет с боков и сверху. У газельки сверху, между щек снаружи болта ограничительная втулка и болт стягивает пакет с боков. А при этом сверху между болтом и верхним листом рессоры есть промежуток немалый. В обоих случаях, хомут приклепан к нижнему листу, предотващая сдвиг пакета вперед-назад. Вроде бы так?

По идее, на этой заклепке должны ацкие наргузки возникать на срез? Так как воспризвести клепку, в гаражных условиях, «на коленке», чтобы не наложаться?

А может есть другие конструкции хомутов, которые в домашних условиях воспроизвести проще?

Источник

Хомут для рессоры своими руками

Поломался хомут на задней рессоре. УАЗ-31512, 8 листовая рессора. Такой вот повод привести рессоры в порядок. Хомуты приклепаны к листам рессор. Отдельно в продаже их не нашел.

Есть идея разобрать пока рессоры, почистить их от ржавчины, убрать ступеньки, смазать графиткой, поставить волговские скрипуны. Вопрос, что делать с хомутами?

Основная идея – вырезать из металлической полосы и согнуть П-образную пластину, вверху воспроизвести наподобие газелевской, затем попытаться приклепать их к листу.

Вопрос: Как это делается, в смысле как правильно приклепать хомут к листу?

Есть ли другие варианты с хомутами?

ЗЫ. Недавно была тема, там товарищ изготовил хомуты с одним болтом вверху, как у газели и двумя внизу, не сумел понять, как эта конструкция на рессоре фиксируется….

Попробуй согнуть буквой П , сделай концы длинея для что бы просверлить дырки сверху под болт, затем скрути вот и все.

Нет Всё равно склепать надо чтоб с одной стороны ровно было

Проблема наверное в том, что я точно не представляю, каким образом работает пакет рессор в хомуте. Сегодня катались по магазинам, рассматривали рессоры в сборе.

Родные УАЗовские сверху загнуты и вроде-бы плотно схватывают весь пакет с боков и сверху. У газельки сверху, между щек снаружи болта ограничительная втулка и болт стягивает пакет с боков. А при этом сверху между болтом и верхним листом рессоры есть промежуток немалый. В обоих случаях, хомут приклепан к нижнему листу, предотващая сдвиг пакета вперед-назад. Вроде бы так?

По идее, на этой заклепке должны ацкие наргузки возникать на срез? Так как воспризвести клепку, в гаражных условиях, «на коленке», чтобы не наложаться?

А может есть другие конструкции хомутов, которые в домашних условиях воспроизвести проще?

Проблема наверное в том, что я точно не представляю, каким образом работает пакет рессор в хомуте. Сегодня катались по магазинам, рассматривали рессоры в сборе.

Родные УАЗовские сверху загнуты и вроде-бы плотно схватывают весь пакет с боков и сверху. У газельки сверху, между щек снаружи болта ограничительная втулка и болт стягивает пакет с боков. А при этом сверху между болтом и верхним листом рессоры есть промежуток немалый. В обоих случаях, хомут приклепан к нижнему листу, предотващая сдвиг пакета вперед-назад. Вроде бы так?

По идее, на этой заклепке должны ацкие наргузки возникать на срез? Так как воспризвести клепку, в гаражных условиях, «на коленке», чтобы не наложаться?

А может есть другие конструкции хомутов, которые в домашних условиях воспроизвести проще?
ипать проблема!
мож тут еще и нанотехнологии присутствуют?
согни из полосы буквой П, если проблема приклепать, прикрути винтиком впотай. а дальше хочешь загибай вокруг рессоры концы, хочешь с распорной втулкой и болтом
усё

Источник

Простой способ, как снять пружинные автомобильные хомуты

Пружинные автомобильные хомуты широко используются для надежного соединения шлангов и патрубков, которые подвержены температур перепадам.

Причем чтобы снять и установить пружинные хомуты, вам потребуется специнструмент. Но не каждый владелец авто его покупает. Во-первых, цена не маленькая. А, во-вторых, используется он не так часто.

Маленькие пружинные хомуты можно попробовать снять с помощью плоскогубцев. Однако при установке таким же способом всегда есть риск получить травму. С большими хомутами плоскогубцы не справятся.

В этом обзоре автор показывает простой способ, как снять пружинные автомобильные хомуты без специнструмента. И для этого потребуются обычные сантехнические клещи. По сути, вам надо будет просто немного доработать заводской инструмент.

Основные этапы работ

Зажимаем сантехнические клещи в тисках, после чего при помощи трехгранного напильника делаем на внутренней стороне прижимных губок углубления.

В результате на губках клещей должны получиться небольшие «канавки», такие как на фото ниже.

Вот, собственно, и вся доработка. Теперь с помощью этого инструмента можно снимать и устанавливать автомобильные пружинные хомуты разного диаметра.

Подробно о том, как из обычных сантехнических клещей изготовить простой самодельный инструмент для снятия пружинных хомутов, смотрите в данном видеоролике.

Источник

Хомут рессоры волга своими руками

Стяжки на рессоры своими руками.

Стяжки на рессоры своими руками. ⇐ Transit. Подвеска

После замены подкоренного листа немного громыхало на кочках. Оказалось сами рессоры гремят.
Изготовил стяжки из 25-го уголка, оставил полочку 3 мм для жесткости и стянул болтами М8 с карданными гайками от жигулей.
Теперь совсем тихо, просто кайф. Рекомендую. Фото:


Поподробнее про плиэтилен: как выглядят, как ставятся, где купить?

Добавлено спустя 14 минут 14 секунд:

поэтому появились стяжки.

Олег. Самара, побольше позитива, удачи!


Выглядят вот показаны стрелками

Спасибо за доброе слово, так и сделаю, тем более вожу не больше 500 кг, и не далеко.

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:

rw4hfb, На КАМАЗе рессора плотным пакетом, потому и работали. Тем более посмотрел сейчас на КАМАЗ (на стоянке) и не увидел там никаких стяжек которые могут намертво соеденить листы, есть только такие примерно как на фото которое Винтик на транзитик, выложил. Неправда ли назначение у них несколько получается разное.
Вот например картинка с рессорой КАМАЗА. Листы могут двигаться относительно друг друга при этом стяжки не могут свалится или греметь потому, что они приклёпаны. Собственно это даже и не стяжками называется, а хомутами.

А на Транзите соеденив все листы стяжкой получили один лист неимоверной толщины. А если не намертво, то разболтается эта стяжка и будет греметь.

введет в ступор не осведомленного желающего запустить двигатель

В ступор лучше всего может ввести другая штатная штуковина, причём большинство даже не догадываются о возможности такой. Это регулятор оборотов двигателя, который штатно заложен в систему с возможностью реализации для самостоятельного изготовления, но никто особо про него не знает. А при скрытой установке пульта ещё и прекрасная.

Наклейки на кузов своими руками

Создать неповторимый облик своего автомобиля можно при помощи декоративных наклеек (рис.1). Для начала создаем разметку и вид рисунка наклеек (рис.2). Затем распечатываем наше «художество» на обычном струйном принтере на самоклеющуюся пленку, ее используют «рекламщики» (рис.3) . Полученные элементы декора вырезаем (рис.4) и смотрим, какие получились заготовки.

go_patriot

Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.

Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую .

В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:

Вопрос 1. Резина или полиуретан, что идёт в рессоры УАЗ Патриот?

С недавнего времени у новосибирской компании Полиуретан открылся собственный установочный центр, где можно всю их продукцию внедрить. Я такие варианты люблю и стараюсь отдавать им предпочтение. Производитель лучше всех знает свою продукцию, её свойства, применимость, ассортимент. К примеру, шкворня от Хасана из Бийска никто не поставит лучше, чем Хасан из Бийска. А уж нарваться на подделку, находясь в логове производителя, тупо невозможно.

Задираем машину на подъёмник Понеслось.

К слову, сотрудники станции не очень охотно берутся за УАЗы и ему подобные большие машинки. Подъёмник, доставшийся им вместе с сервисом, маленький, лапы цепляются за раму самыми-самыми кончиками. Чтобы всё это не грохнулось, приходится страховать дополнительными стойками. Машину они, понятное дело, не удержат, но хотя бы раскачиваться не дадут. Такие особенности совсем не тайна, с клиентом всё оговаривается на берегу.

Читайте также:  Царевна лягушка корона своими руками

Плавно подобрались к самому интересному.

Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?

Так делать не надо, ещё обрежете не параллельно, испортите деталь. Нужно просто купить по одной втулке каждого размера. Выступать они будут меньше, как раз под затяжку.

Не верите, что обожмётся? Доказываю на серьге. В серьгу идут две короткие втулки, их-то я и забыл, за ними-то и пришлось бежать на Самый Главный Склад.
Вставляем втулки, смазываем поверхность, собираем серьгу.

Видно, что выступ почти сдавился даже без контрольного затягивания в рабочем положении. Просто чуть-чуть затянули гайку.

А вот так узел выглядит после затягивания в рабочем положении. Выступ ушёл, ни откуда пластик соплями не полез, ничего не деформировалось. Точно так же будет на рессоре, проверено лично.

Сайлентблоки бывают разные

Несколько сомневался между выбором из двух вариантов сайлентблоков из-за их не принципиальной, на мой взгляд, разницы в механизме работы.
Победили запрессованные, в них полиуретан мягче.

Самое сложно сделали, выбрали всё, что можно было выбрать. Сбегали на склад, укомплектовались.
Остались чисто рутинные операции.

Выколачиваем втулку из рессоры.

Запрессовываем сайлент. Сильно мощный пресс не требуется, заходит как по маслу. Втулки же нет, сайлент держится чисто упругостью загнутого листа.

Старая рессора отправляется на техэтаж, где и будет ожидать поездку в скупку металла.

Отвалившееся ухо с сайлентблоком, пожалуй, сдавать не буду. Пусть лежит на верстаке немым укором.

Приходится немного повозиться с внедрением свежей рессоры, но все операции стандартные:

На этом всё. Инструкция закончена. Четырехлистовые рессоры на уаз Патриот установлены.

Имеем лифт зада где-то сантиметра на четыре. Надо выравнивать пружинами, но тут я не шарю.

В пружинах всё за пять лет поменялось очень сильно, бронебойные зубодробительные каябы от мерседеса уже не рулят. С удовольствием прочитаю в комментах, чего народ ставит.

Хомут рессоры волга своими руками

Отсоединить нижнее крепление амортизатора.

Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.

Отвернуть четыре гайки 1 стремянок рессор.

Снять подкладку рессоры 2 , нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4 , буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.


Отвернуть гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снять пружинную шайбу.

Отцентрировать при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3 .

Ввернуть два технологических болта в резьбовые отверстия ( А ) шайбы пальца.

Обильно смочить втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Вставить между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добиться свободного проворота пальца во втулках.

Навернуть гайку на палец 1 заподлицо и ударами молотка выбить палец до касания гайки кронштейна 3 .

Отвернуть гайку и выбить окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вывести передний конец рессоры из кронштейна.

Отвернуть две 1 гайки крепления заднего конца рессоры.

Обильно смочить втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбить нижний палец 2 , не повредив резьбы.

Снять рессору. Извлечь втулки из проушин рессоры.

Выбить верхний палец.

Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

Осмотр и дефектовка рессоры

Очистить рессору от грязи. Очистить проушины рессоры от ржавчины.

Втулки рессоры подлежат обязательной замене.

Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи.

Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.


Промаркировать ориентацию листов в рессоре.

Зажать рессору в тиски.

Снять стяжные хомуты.

Отвернуть гайку центрового болта и вынуть центральный болт.

Медленно разжать тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

Сборку рессоры проводить в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитовой смазкой.

При этом отверстия листов центрируют с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток заменяют на центровой болт.

Головка болта должна быть снизу.

Устанавливают рессору в порядке, обратном снятию.

При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля( стрелка на фото ).

При этом гайки стремянок надо затягивать до момента соприкосновения фланцев обойм подушек .

Окончательно затягивают остальные резьбовые соединения задней подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать равномерно, чтобы избежать перекоса.

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

Запчасти на ГАЗ-31105

Скрип внизу авто во время движения

Выработка шарниров рычага – замените шарниры на новые.

Угол установки переднего колеса не регулируется

Во время движения авто тянет вбок

Полностью собранная передняя подвеска Волги 31005

Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно.

Разная выработка протектора шин

Конструкция задней подвески

Устройство задней подвески состоит их листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.

Пять полос рессоры стянуты между собой центровочным болтом. Три крайних листа дополнительно стянуты стальными хомутами. Крепление на автомобиль выполнено соединением верхнего листа рессоры (коренного) и лонжерона.
Для того чтобы листы не скрипели при работе, между ними располагаются специальные прокладки.

Схема устройства задней подвески волги 31105

К раме ГАЗ-31105 рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя – с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён задний мост. Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.

Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.

Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней – к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 – разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.

Читайте также:  Удаление глубоких царапин бампера своими руками

Пример задней подвески Газ 31105

Допустимые поломки задней подвески, ремонт

Во время движения по неровной дороге из задней нижней части слышится шум, скрип или стук, – значит, пришло время проверить состояние подвески ГАЗ-31105.

Проблема – посторонний шум и стук при движении

Причины и решение проблемы:

Устройство задней подвески Волги 31105

Рессоры скрипят при нагрузке

Колея передних колёс не совпадает с задней

Резкие и частые провалы при езде по грунтовке

При пробоях слышен металлический стук

Работа амортизаторов вызывает сомнения

6.2.Снятие и установка рессоры

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка листов рессоры.

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Разгибают хомуты рессоры и, разжимая тиски, разбирают рессору. Собирают рессору в обратной последовательности. Вначале листы устанавливают на стержень диаметром 8 мм и длиной 200 мм. Тогда при сжатии в тисках отверстия в листах будут совмещены и центральный болт вставляется легко. После затяжки болта загибают хомуты. [2]

Изготовление хомутов рессоры Галахова ( фиг. [3]

При этом хомут рессоры входит в гнездо, имеющееся на верхней части корпуса буксы, благодаря чему исключается возможность сползания рессоры с буксы. [4]

При жестком креплении хомутов рессоры , исключающем поперечное перемещение листов относительно друг друга, изгиб получает не вся рессора, а только часть ее до первого хомута, что приводит к разрушению рессоры в сечении а ( фиг. [5]

В этой формуле влияние хомута рессоры учитывается увеличением числа листов на единицу. [6]

Противоскрипные шайбы заменяют без снятия хомутов рессоры . [8]

При небрежном обращении, например сбрасывании во время разгрузки и переноски, в листах и хомутах рессор появляются трещины, которые в процессе работы вагона быстро увеличиваются и вызывают излом. [9]

Проверить правильность сборки рессор возвращающего аппарата и затяжку рессор, убедиться в отсутствии зазоров между хвостовиком рессоры и камнем, а также между хомутом рессоры и приливом балансира, что является обязательным условием правильности сборки. Зазор допускается не свыше 1 мм. [10]

Стабилизатор автомобильного крана ( рис. 2.12) состоит из оси, вращающейся в подшипниках на раме крана, и насаженных на ее концах на шпонках двух кривошипов, соединенных тягами с хомутами рессор . При помощи этого устройства просадка одной из рессор заставляет на такую же величину деформироваться и вторую рессору. [11]

Стабилизатор автомобильного ирана ( рис. 24 — 13) состоит из оси, вращающейся в подшипниках на раме крана, и насаженных на ее концах а шпонках двух кривошипов, соединенных тягами с хомутами рессор . При помощи этого устройства просадка одной из рессор заставляет также деформироваться и вторую рессору. [13]

Продольные боковые рессоры подвешены к раме тележки при помощи регулируемых по длине тяг 6 на прокладках 7 из резины. Хомуты рессор соединены с рамой тележки продольной тягой, имеющей по обоим концам также прокладки из резины. Тяга без трения удерживает хомуты рессор в одной и той же вертикальной плоскости при всех колебаниях кузова. В момент поворота кузова по отношению к тележке имеет место скольжение-трение между верхней плоскостью хомута боковой рессоры и рамой кузова, что служит амортизацией виляний. [14]

Подвеска на ГАЗ-31105

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

Как правильно усилить рессоры на газели


Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.

В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Как усилить рессоры на ГАЗели, узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.

Читайте также:  Шкаф кровать со столом своими руками

Содержание

Рессоры

Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.

ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.

Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.

Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.

Нужно знать, что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.

Способы усиления рессор

Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.

Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:

Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.

Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.

Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.

Приступаем

Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.

Желательно с фото и отзывами всем ровных дорог и полных баков

На многочисленных форумах в Сети, где автомобилисты делятся своими знаниями и опытом, довольно часто рассматриваются вопросы, связанные с увеличением грузоподъемности транспортного средства. Именно с этой целью осуществляется усиление рессор при помощи дополнительных листов. Разберемся, как усилить рессоры.

Подготовительный этап

Для того чтобы усилить рессоры на газели, вам понадобятся:

Как выполняется процесс усиления рессор

Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры. В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины. Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.


Схема установки дополнительных листов

Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:

Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.


Переборка

Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.


Стянуто болтом

Рессоры должны усиливаться попарно. Это необходимо делать для того, чтобы избежать перекосов. Но кроме рекомендаций, перечисленных выше, следует вспомнить также и о том, что после усиления данных элементов требуется регулировка положения мостов. Этот процесс является очень важным и обязательно должен быть выполнен.

Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.


Сборка рессор

Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.

С усилением рессор, главное, не переусердствовать, поскольку это грозит тем, что подвеска транспортного средства станет достаточно жесткой. В свою очередь, это неизбежно приведет к тому, что при движении по неровному дорожному покрытию амортизация подвески будет неэффективной. К малоприятным последствиям, с которыми вам придется столкнуться в недалекой перспективе, можно отнести ударную нагрузку, оказывающую самое прямое влияние на износ дорогостоящих механизмов и узлов машины, ремонт которых является очень трудоемким и требует больших денежных затрат.


Установленные на Газель

В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.

Подвеска на ГАЗ-31105

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

Источник

Adblock
detector