Меню

Продаж картин своими руками

Как продать свою первую картину? Большой обзор с плюсами и минусами возможных вариантов

Практически каждый человек, занимающийся творчеством, рассчитывает на признание. Это может быть похвала со стороны родственников/друзей, официальная публикация на профессиональном ресурсе или же победа в конкурсе. В случае с ИЗО средства признания ограничены: правила и критерии конкурсов размыты, надо быть, как минимум, членом Союза художников России, чтобы попасть на серьезную коллективную выставку, а мамино восхищение вашими работами хоть и является самым ценным знаком внимания, скорее всего не так объективно.

Для художника-любителя наилучшей формой признания остается возможность продать картину. И это не только экономический интерес. Это понимание факта — готовы ли люди платить за право любоваться оригиналом твоей картины у себя в гостиной. Тем более художественные материалы и фурнитура стоят денег, и получить хотя бы компенсацию собственных затрат, не менее приятно.

Когда мои картины стали вымещать нас с мужем из жилого пространства собственной квартиры, я задалась вопросом реализации. И, да, освободить спальню и кухню от горы оформленных картин — было моей основной целью. До момента продажи первой картины прошло около двух месяцев с момента первой попытки. Расскажу о своем опыте и наиболее удобных, на мой взгляд, ресурсах:

1) Социальные сети

Будучи активным пользователем соцсетей, я регулярно натыкалась на посты, а зачастую и целые аккаунты, посвященные продаже картин (как собственных, так и чужих, по принципу сток-магазина). Количество подписчиков у таких аккаунтов значительно, сотни лайков и, что самое примечательное, очень часто под такими постами хвастливым Caps Lock-ом написано «Продано». Разумеется, я решила завести собственный бизнес-аккаунт и дублировать информацию о картинах в личном профиле, где у меня уже сложилась определенная аудитория (в основном бывшие одноклассницы, однокурсницы и коллеги). Результат не заставил себя долго ждать: масса людей, в том числе мне не знакомых, оставили свой комментарий о том, как это красиво. Знакомые, с которыми я не виделась пару лет, восхищались тем, что я «как настоящий художник». Пара старых подруг написали с рядовым ежегодным вопросом «Как дела?». На этом внимание ограничилось. Ни запроса цен, ни попытки купить — ничего из этого я не дождалась по сей день, хотя моего терпения хватило почти на месяц регулярных обновлений контента, выкладываний историй, а также попыток какой-то рекламы.

Итак, преимущества социальных сетей, как инструмента продажи картины:

  • можно представить картину в выгодном свете. Ваш профиль будет действительно красивым. Необязательно фотографировать картину фронтально и отчитываться о размерах и используемых материалах. Положите работу на подоконник, рядом эффектно бросьте меховой плед и веточку мимозы, сфотографируйте сверху — и, вуаля! стандартный «look», которых можно нащелкать десятки даже с одной и той же работой. Главное менять плед и мимозу.
  • удобно работать, когда у вас уже сформировалась аудитория. Наверное, этот пункт стандартный для всех сайтов по продаже картин. Когда вас уже знают, любят и ждут, скорее всего вы будете получать заказы от ценителей собственного творчества. Не исключаем так же и сарафанное радио.

Минусы:

  • нужно держать аккаунт в тонусе, на что может уходить времени больше, чем на саму живопись.

После неудачи с соцсетями, я решила искать правды у профессионалов и обратилась к.

2) Специализированные сайты

В моем случае был один из сайтов, позиционирующий себя как профессиональную площадку. До своего решения продавать картины, я периодически мониторила сайт на предмет ассортимента и ценообразования. Поражали произведения, что называется «наивного искусства» с ценником более 100.000 руб. Ок, думала я, возможно, это именитый автор, про которого, правда, я ни разу не слышала. Может, у этого автора завышенные амбиции, требования к миру и к себе. Бог с ним. Я зарегистрировалась на сайте и очень кропотливо заполнила данные по 5 картинам, которые решила выложить первыми. Требовалось заоблачное расширение фото, точнейшее указание жанра/стиля/рубрики, и чуть ли не родословная автора до 7-го колена. Цены поставила такие, которые сама считаю разумными, здраво оценивая себя и свое творчество. Потратив на это несколько часов, я принялась ждать результаты модерации, которая может занимать до нескольких недель. Через пару дней мне пришло сообщение о том, что мои работы не подходят (их автоматически удалили даже из личного кабинета, т.е весь мой труд пропал, даже если бы я не собиралась их продавать, а просто держала, как частный архив без публикации) со ссылкой на конкретный пункт пользовательского соглашения. В нем говорилось о несогласии администрации сайта с моей ценовой политикой! Т.е. сайт настолько элитный, что ставить цену до 10.000 руб. на любое художественное произведение, они считают не комильфо. На этом отношения с сайтом прекратились, и даже цены мониторить на нем я перестала, потому что это образец бизнес-стратегии, идущей в разрез с любым искусством.

Читайте также:  Простой водосток своими руками

Преимущества:

  • удобная навигация.
  • если вы любитель натюрмортов с пионами, морских пейзажей с яхтами или конкретного стиля «женщина в красном платье со спины под зонтом идет на фоне Эйфелевой башни», то вам сюда!

Недостатки:

  • странное ценообразование — вот прям очень странное! Впервые я столкнулась с тем, что где-то меня не пропускают по причине слишком низкой цены на собственный товар.

Итак, я потерпела уже две неудачи, а картины в квартире продолжали копиться. Из-за огромного количества, они начали с грохотом падать на пол по ночам, иногда падать на ноги, элементарно копить пыль, что для меня было невыносимо. И я решила принимать радикальные меры.

В отчаянии я решила продавать свои картины без выпендрежа: через интернет-сервис для размещения частных объявлений.

3) Интернет-доска объявлений

Очень радикальный с моей стороны шаг, ведь раньше я обращалсь к подобным сайтам только, чтобы сбыть свой хлам или приобрести хлам чужой. Как серьезную бизнес-площадку «доску объявлений» я никогда не рассматривала. Предварительно оценила художественные предложения в своем регионе. А живу я, на секундочку, на Ямале, в г. Новый Уренгой, который традиционно считается чуть ли не разросшимся вахтовым поселком. Действительно, народ здесь не слишком увлечен искусством и, соответственно, не осведомлен. Если в беседе упомянуть Оскара Кокошку, над вами скорее всего похихикают. Но с недавних пор тут есть довольно прогрессивный музей изобразительных искусств, который среди прочего устраивал выставки Сальвадора Дали, Михаила Шемякина, Зураба Церетели, Федерико Северино. Правда, знаковые выставки под патронажном всем известного спонсора проходят дважды в год. В остальное время — здесь все те же пионы, котики, да промышленные пейзажи освоения Севера, как дань местному колориту.

Предлагаемые на доске объявлений картины подтвердили мои опасения: здесь были вышитые крестиком иконы неизвестных мне святых, алмазные «картины», «живопись по номерам», выжигание берез по березе и прочие развлечения. Еще одна деталь: город сытый, зарплаты тут высокие, соответственно, цены на произведения искусства были немаленькие. Решила я вклиниться со своими пятью копейками.

Выложила картины, цены установила среднерыночные и принялась ждать. Ни одного сообщения, минимум просмотров (у выложенных мною когда-то радиатора и водоблока в разы больше). Снизила цены. И снова — тишина. Надо признаться, на этот вариант я не особо и рассчитывала. Это был в первую очередь эксперимент.

Читайте также:  Ремонт уаз 469 салон своими руками

Итак, преимущества:

  • известный и привычный всем инструмент купли-продажи.
  • если удастся продать, то ,скорее всего, сделка будет в пределах вашего города, а следовательно не придется заморачиваться с почтой и пересылкой.

Недостатки:

  • нецелевая площадка. Вряд ли кто-то, тем более из вашего города, задумавшись о приобретении картины в интерьер или в подарок, в первую очередь отправится на сайт с частными объявлениями. Скорее в местный художественный салон.

И вот, когда руки мои почти опустились, я приняла последнюю попытку: создала магазин на «Ярмарке Мастеров». Да, сайт тоже не на 100 % целевой. Предназначен скорее для мастериц, чем для художников-недоучек. Но я решила попытаться. Создание магазина процесс быстрый. Никаких супер-требований при выкладывании картин. Сами определяете цену. Определяете варианты и стоимость доставки. Всё.

Мои первые две картины купили на следующий день после регистрации магазина и через 2 часа после того, как я их выложила. Еще через 10 минут прилетела информация о платеже. Тем же вечером, упаковав картины, я гордо несла их в ближайший пункт приема Boxberry. Теперь я была официально художницей, которая за свою работу получает деньги! Старания и терпение вознаградились, как это обычно бывает. И пусть я не выручила на продаже значительных барышей, я получила то, что хотела — пусть локальное и разовое, но признание. А оно бесценно.

Источник

Как художнику продавать свои картины дороже

Эта публикация для художников, которые сравнительно недавно вышли на рынок картин и находятся в поиске идей для своего творчества и продаж.

Обычно начинают с малого: небольшие цены, небольшие объёмы и т.п. Иногда продажи не оправдывают ожидания, ведь кажется, есть картина, написанная с душой, и достаточно просто выложить её в магазине и продажа не заставит себя ждать. Однако не всё идёт так, как хочется. Не помогают скидки, снижение цен, расширение ассортимента. Продажи есть, но довольно скромные, и не позволяют поднимать цены на картины.

Что же можно предпринять, что бы изменить ситуацию?

1. Начать писать на продажу интерьерные картины. Интерьерная картина отличается от прочей живописи тем, что она является элементом интерьера, поддерживает его, сочетается с ним. Картина может быть акцентом интерьера его сердцем, такая картина может быть яркой и выразительной.

Картина-поддержка интерьера, напротив, не яркая, она перекликается со стилем интерьера, поддерживает его концепцию, выполнена в созвучных ему цветах и она в интерьере не главная. Так, на интерьере, показанном ниже, ведущую роль имеет черно-белая полоска, а картина на стене — лишь её поддержка. Пожалуй, это ситуация, когда без картины будет чего-то не хватать, будет ощущение неоправданной пустоты, а с картиной гармонично, хотя её особо и не замечаешь.

Сейчас для для оформления современных интерьеров особенно актуальны картины в жанре абстракции, декоративной живописи, Fluid Art и прочие. Погуглите тему современного интерьера, присмотритесь к картине, как к его элементу. Можно также поспрашивать продавцов в салонах, какие картины пользуются бОльшим спросом.

При поиске художественного решения можно ориентироваться на какие-то общие параметры: картина для светлой стены, картина-акцент интерьера или же картина-поддержка, картина для детской и так далее. Но даже если работать в жанре портрета, пейзажа, натюрморта, то для интерьерной живописи они должны быть исполнены в современной стилистике. Так, например, интерьерные пейзаж или натюрморт с цветами могут быть выполнены в смелой манере мастихиновой живописи, яркими цветами, в каком-то необычном колористическом решении или декоративной стилизации.

2. Писать картины сериями, то есть писать комплектами работ, состоящими из 2, 3, 4 или более картин одинаковых или разных форматов, но в единой стилистике, едином цветовом решении и объединённых единой концепцией, продуманной композицией. Это могут быть как варианты модульных картин, когда одна композиция разделена на несколько частей — элементов.

Читайте также:  Ровная кирпичная кладка своими руками

Или же это может быть концепция поп-арт, например, вот как известный комплект картин с Мэрилин Монро. Это одно и тоже изображение, выполненное в разных цветовых решениях.

Комплект картин способен стать лучшим решением для интерьера нежели единичная работа неинтерьерных размеров, ведь в масштабе интерьера даже формат 40х50 см выглядит неубедительно, поскольку на пространстве стены выглядит несущественно, оставляет её полупустой. При этом хороший интерьерный формат — это около метра по длинной стороне — не очень удобен в пересылке (как негабаритный, что удорожает пересылку на 40%), да и не каждому художнику по душе. И в этом случае серия картин — прекрасная альтернатива! Она позволяет ставить соответственную цену и её целевая аудитория — люди, ищущие картины для интерьера, а это состоятельные люди, готовые к тратам.

3. Индивидуальность, свой стиль, узнаваемость, уникальность, а порой и целая концепция. То есть здесь речь о том, чтобы найти какое-то свое направление, то, чего еще нет, развить это и подать. У некоторых художников это получается само собой. То есть у них, что бы они не рисовали, когда смотришь на картину сразу узнаёшь, чьей кисти принадлежит эта картина. Достаточно просто привести примеры запоминающихся, узнаваемых художников, чьи картины стоят сотни тысяч.

Виктор Низовцев узнаваем благодаря своим русалкам, необычайно богатой сияющей фактуре чешуи и нежным образам, увидев которые мы сразу узнаём этого художника.

Леонид Баранов, известный серией картин со сценками деревенской жизни стариков.

Евгения Гапчинская и её милашные, большеголовые, мультяшные персонажи, тоже узнаваемый художник.

4. Качественные материалы. Качественные холсты. Конечно, не для каждого покупателя при выборе картин этот пункт будет решающим в выборе картины, но он обязательно сработает позже, когда покупатель получит картину. Он обязательно оценит качество холста, и это произведет положительное впечатление, это повысит уверенность покупателя в своем выборе, и возможно, он захочет вас кому-нибудь порекомендовать или вернётся к вам снова, поскольку имел положительный опыт. Конечно, возможно, не все покупатели разбираются в холстах и обращают внимание на это, однако слабый, дешевый подрамник с провисшим холстом способен уничтожить репутацию и обернутся если не скандалом, то потерей покупателя, даже при том, что свою работу художник сделал безупречно.

5. Имя. Известность. Популярность. Этот пункт не о том, что бы стать богемной звездой, а чтобы привлечь внимание к своему творчеству и популяризовать его. Чем известнее ваше творчество, тем выше интерес к вам как к автору, чем больше людей о вас знают, тем больше желающих приобрести картины, чем выше спрос, тем выше цену вы можете запросить. Популяризовать себя можно через ведение соц. сетей, через какие-то акции, конкурсы, участие в выставках (на начальном этапе в выставках коллективных, затем и в персональных), через публикации в журналах об искусстве (это делается путем заказа статей в журналах об искусстве). Конечно, для публикаций в журналах, а также для персональных выставок, должен быть уже какой-то запас работ, какой-то свой оформившийся стиль, какая-то уникальная история, может быть, и какая то своя особенность. Как и третий пункт, этот является долгосрочным, и для начинающих важно начать этим заниматься уже сейчас.

Всё вышеперечисленное актуально для России и стран СНГ.

Для тех, кому ближе формат видео, смотрите видео, там чуть больше неформальных отступлений, в публикации всё изложила только по существу.

Источник