Меню

Программатор старлайн а93 своими руками

программатор убил две сигнализации А 93

При помощи программатора обновил блок сигнализации А 93 на Приоре. При обновлении следующего блока сигнализации на шевроле орландо произошёл сбой, не понятно по какой причине. Вышла из строя полностью сигнализация. Подсоединил программатор опять к Лада Приора проверить. Он даже не обнаружил устройство и также вывел из строя сигнализацию. Не получается и в ручном режиме что либо сделать. В чём причина?

Ответы 14

В чём причина?

Заочно невозможно дать однозначного и единственного ответа.

1. НЕСОВМЕСТИМОСТЬ того ПО, что пытались заливать с тем ЖЕЛЕЗОМ, в которое «лили». В результате железо, не готовое к приему того, что в него заливали — «переклинило».

2. Во время процесса пропал контакт в соединениях «комп-шнур-программатор-блок» и произошел сбой с «зависанием».

3. Нагрузочная способность того гнезда USB, к которому подключились — «не вывезла» нагрузки и произошло похожее на п.2, но по причине просадки напряжения. Подключаться правильнее всего в гнездо, прямо запаянное на плату, то есть на «спине» системника, если это не ноутбук. И использовать шнуры наименьшей длины и только «фирменные» — с достаточным сечением жил.

4. Возможно — что-то случилось с программатором (например отломилось гнездо микроUSB из-за чрезмерной нагрузки на него при неакуратной работе — НУ МАЛО-ЛИ).

Более точные диагнозы ВОЗМОЖНО Вам поставят в ближайшем сервис-центре, куда следует отвезти все «убитые» ошибочными действиями блоки сигнализаций и . программатор.

Пришел программатор, и вобщем ни чего не поменялось. При подключении к сигнализации пишет что устройство не опознано. И я кажется понял где я накосячил. Прошивая Приору, устройство определилось StarLine A93(процессор К 22) прошивка GK 24-K9. Обновил до последней версии. Следом подсоединился к другой сигнализации на шевроле- орландо, и там устройство определилось StarLine AX3 (GK54) процессор К22 прошивка GK 54-05. A заливать я вероятнее всего начал то же что и для Приоры для StarLine A93 GK 24 и у меня все зависло. Потом не выходя из программы StarLine Master я опять подключился к приоре чем и там навредил. Неужели с этими блоками нельзя ни чего сделать. Ближайший сервисный центр находится в одну тысячу км .

Выполнить действия, направленные на восстановление работоспособности центральных блоков возможно только в сервис-центре.

На всякий случай заказал ещё один программатор. Этот боюсь куда либо подключать. Дней через пять обещают доставить, попробую ещё поколдовать .Подскажите . Устройство StarLine AX3(GK54)(процессор К 22) прошивка GK54-05 версию я любую могу заливать для этой прошивки?

только ПО O8 для AX3 (GK54) процессор K22

Источник

Программатор старлайн своими руками

Сигналка Starline e90 gsm поставляется в одном варианте исполнения: без модуля CAN, без GPS-антенны, но с установленным модулем GSM. Рано или поздно, скорее всего, потребуется установить CAN-модуль. И тогда, возможно, вы столкнетесь с необходимостью обновить прошивку. Речь идет о прошивке самой сигнализации. Некоторые «старые» версии ПО не совместимы с модулями «2CAN 35», «2CAN Мастер», «CAN-LIN Мастер». Был один инцидент: модуль «CAN-LIN» не определялся сигналкой B94, пока прошивку, установленную с завода, не обновили до более «новой». Дальше рассмотрено, как выполняют подобное обновление без использования программатора.

Замена программатору «Starline-мастер»

Обновлять прошивки сигнализаций «Старлайн» может не кто угодно, а сертифицированные инженеры. Поэтому, например, ту же сигналку Старлайн е90 нельзя просто так подключить к ПК. Но с использованием переходников, соединяемых с 5-проводным разъемом, проблема решается.

Фирменный переходник, называемый «Starline-мастер», нельзя купить. А находиться такое устройство может только в авторизованном центре.

По идее, блок «Starline-мастер» – это контроллер «USB to UART», дополненный специальным тумблером. Появились отзывы, где говорится буквально следующее:

  1. Был куплен переходник, собранный на микросхеме CP2102;
  2. Затем этот переходник корректно подключили к сигналке;
  3. В схему добавили один переключатель, и прошивку удалось обновить, используя фирменный софт Старлайна.

Электрическая схема, о которой шла речь, будет выглядеть так:

Прошивки для разных устройств, включая систему Starline е90, интегрированы в приложение для Windows. Версии прошивок будут разные, и для них характерны свои особенности. Все подробности вы найдете на сайте базы знаний.

Приложение, управляющее программатором, называется «Starline-мастер». Оно доступно на сайте «ultrastar.ru/30768». Скачайте архив, выполните установку. В результате в системе появится одно приложение и один новый драйвер. А еще, папка программы будет содержать инструкцию (файл PDF).

Обновление прошивки основного модуля

Допустим, переходник вы уже изготовили и программу скачали. Базовым устройством для изготовления служит нечто подобное:

Как видите, здесь есть три «нужных» линии: RX, TX, «масса». Подключение выполняют согласно схеме (см. выше). Возможно, схема подойдет для всех сигналок Старлайн, но опыт проводился над одной из них. Речь идет о модели Starline e90 gsm.

Процесс обновления «по шагам»

Все, что вы сделаете дальше, выполняется на свой страх и риск. Согласно инструкции, сигнализация Starline e90 получает питание по двум проводам – черному и красному, и они оба размещены на клеммнике снизу. Итак, сначала к сигналке подключают питание, но взять его нужно с разъема ПК (Molex «12 Вольт»).

Подключите контроллер к USB, не замыкая контакты тумблера. Попробуйте запустить программу.

В строке «Обнаружено устройство» должна быть надпись, показанная на фото. Именно она обозначает сигналку Starline e90 gsm. Вообще надпись соответствует любым устройствам, построенным на базе 22-го процессора (K22).

Если в строке «Обнаружено устройство» вы видите сочетание «Программатор Starline», то, согласно инструкции, надо обновить найденное устройство. Кнопка «Обновить» выглядит, как две стрелки.

Рассмотрим теперь, как выполнить установку прошивки:

  1. Сама автосигнализация Starline e90 должна быть отключена от питания;
  2. USB-разъем контроллера тоже отсоединяют от ПК;
  3. Тумблер, показанный на схеме, переводят в положение «включено» (замыкание контактов);
  4. Включают контроллер и питание сигналки;
  5. Нажимают кнопку «Обновить» (две стрелочки).

Как сказано в инструкции, значок «Обновить прошивку» должен активизироваться. Нажмите на этот значок и выберите один файл, соответствующий вашему процессору. Например, модель Starline e90 gsm совместима с такими прошивками:

В подходящих названиях присутствует суффикс «K22».

После нажатия на кнопку «Открыть» нужно набраться терпения. Процесс передачи файла занимает больше минуты. Кстати, индикатор установки появится в окне программы слева. Удачного обновления!

Обязательная начальная настройка

Итак, индикатор обновления показал «100%». Подождите 10 секунд и отключите питание. Дальше выполняют стандартную последовательность:

  1. USB-разъем отсоединяют;
  2. Тумблер переводят в положение «выключено»;
  3. Снова все подключают, жмут кнопку «Обновить».
Читайте также:  Ремонт ручника ваз 2109 своими руками

Окно программы теперь будет выглядеть, как показано на рисунке.

Задействуйте иконку «Настройка». Перейдя к новой вкладке, нужно выполнить сброс к заводским установкам. Пропускать этот шаг, как сказано в инструкции, в любом случае нельзя.

Получается, что выполнив установку новой прошивки, вы должны будете настраивать систему. Причем, настройка всегда выполняется «с нуля». Пользуйтесь отметками, сделанными предыдущим монтажником на полях инструкции. Возможно, все это выглядит непросто только на первый взгляд.

Обновление прошивки модуля CAN

Перед тем, как «прошивать» саму охранную систему, лучше зайти на сайт, где содержатся сведения о фирменном ПО. Как видно, у версии «L8» есть одна особенность – она не совместима с CAN-модулем, если в последнем прошивка не обновлена.

То есть, сигнализация Starline e90 не распознает наличие тех модулей, в которых установлено ПО более старых версий, чем 3.4. И получается, что без установки прошивки на еще одно устройство обойтись не удастся.

Для начала скачивают приложение, предназначено для программирования. Доступно оно на сайте can.starline.ru:

Затем к CAN-модулю подсоединяют шнур micro-USB. Запустив приложение, вы увидите список:

Включив вилку USB-шнура в порт, можно видеть название устройства:

Выбираем файл, жмем «Открыть», затем – «Загрузить».

Кому наше руководство адресовано

Все то, что рассматривалось до сих пор, будет справедливо не только для модели Starline e90 gsm, но и для любой сигналки, снабженной 5-проводным антенным шлейфом. Речь идет, конечно, о сигнализациях «Старлайн».

Теоретически, рассмотренные действия можно проводить с такими устройствами:

  1. Starline A94/64, B94/64, D94/64;
  2. Starline A93/63, также T94, i95 (LUX/ECO), AX3;
  3. Starline e90 gsm и все модели e90/e91 в разных версиях (gps/gsm).

Отзывы при построении списка не использовались. За основу были взяты названия файлов.

Решив обновить прошивку сигналки, зайдите на сайт базы знаний. Что нужно затем, чтобы научиться настраивать систему. Установка нового ПО влечет не только улучшение работоспособности. Таблица опций изменяется тоже:

Согласно инструкции, проводят базовую настройку:

  1. Надо позвонить с телефона владельца на номер GSM-модуля;
  2. Следуя голосовым подсказкам, задают пароли доступа (PS и PW).

Будем считать, все эти действия уже выполнены.

Обновление прошивки модуля проводят так:

  1. С телефона владельца отправляют одну SMS-команду: 00591;
  2. Питание сигналки не должно отключаться;
  3. По каналу GPRS прошивка будет обновлена автоматически;
  4. На телефон вернется SMS с отчетом.

Инструкция, где рассмотрен процесс обновления, приводится на официальном сайте.

В списке сказано то, что приведено на скриншоте. Удачной настройки!

Проводя обновление, ответного сообщения нужно дождаться обязательно. Оно, согласно инструкции Старлайна, появляется после установки прошивки. Между шагами 1 и 4 питание отключать нельзя. Иначе, программа модуля будет повреждена.

Как прошить модуль «2CAN»

Программатор Starline — это прибор для настройки сигнализации, предназначенный для автоматического изменения параметров работы цифровой шины. Устройство даёт возможность корректно интегрировать противоугонную систему в CAN-шину современного автомобиля. Использование программатора допускается только на авто с теми версиями сигнализаций, которые оснащаются телематической системой.

Видео о возможностях программаторов марки Старлайн и об особенностях их настройки

StarLine CAN Телематика

StarLine CAN LIN Мастер

Установка программатора самостоятельно

Настройка и программирование CAN-интерфейса сигнализации

Настройка и программирование CAN/LIN интерфейса

Видео о программировании модели автомобиля при подключении к CAN

Дополнительный режим программирования CAN/LIN

Алгоритм обучения обхода штатного иммобилайзера

Скачать инструкция пользователя к программатору StarLine CAN Телематика и CAN+LIN Мастер в формате pdf

Сколько стоит программатор Starline?

Видео: инструкция прошивки модуля Старлайн Телематика с помощью программатора

Комментарии и Отзывы

Технические характеристики

Список основных свойств и особенностей работы устройства:

  • параметр тока, который подается на программатор, должен быть не больше 70 мА;
  • при работе в спящем режиме «девайс» потребляет не больше 0,5 мА;
  • для правильного функционирования программатора Starline температура окружающей среды должна быть в диапазоне от -50 до +80 градусов;
  • возможна работа устройства в условиях 95-процентной влажности воздуха благодаря герметичному корпусу;
  • ресурс эксплуатации встроенного аккумулятора программатора составляет около 3 месяцев, что достигается благодаря применению авторских технологий энергосбережения;
  • срок службы основного устройства в среднем варьируется в районе 3 лет;
  • наличие автономной системы питания обеспечивает возможность скрытого монтажа программатора.

Комплект поставки

Комплектация устройства для программирования сигнализации:

  1. Плата «девайса».
  2. USB-кабель, с помощью которого можно загружать программное обеспечение и обновляться.
  3. Техническая документация. В руководстве указаны рекомендации, позволяющие самостоятельно произвести установку и настройку основных функций приложения.

Цифровой модуль Старлайн Мастер

Основные функции

Программатор может функционировать в нескольких режимах работы:

  • интеллектуальный запуск;
  • режим контроля;
  • комфорта;
  • тревоги.

В режиме интеллектуального пуска модуль Старлайн может выполнять следующие функции:

  • включение дистанционного старта или автозапуска двигателя (при снижении температуры до определенного порога или в установленное пользователем время);
  • управление системой подогрева сидений, а также окон;
  • активация и отключение автомагнитолы и механизма стеклоочистки;
  • настройка выключателя зажигания — модуль может имитировать доступный второй импульс от стартера, если автозапуск произошел неудачно.

При функционировании в режиме контроля модуль Старлайн предоставляет автовладельцу данные о вмешательстве в работу защитных зон.

К таковым относятся:

  • наружные зеркала заднего обзора;
  • электролюк авто;
  • дверные замки;
  • моторный отсек;
  • багажное отделение;
  • колеса и кузов авто;
  • педаль и рычаг ручного тормоза.

При активации режима комфорта программатор позволяет настроить следующие опции:

  • дистанционное управление системой отопления или кондиционирования салона;
  • изменение положения сидений в зависимости от параметров, если в транспортном средстве предусмотрена электронная система регулировки;
  • удаленное включение и отключение наружных приборов освещения;
  • управление положением рулевой колонки;
  • отпускание и включение педали тормоза или «ручника».

При настройке охранной функции устройство сможет управлять включением и деактивацией световой дорожки. Если транспортное средство оснащено электрозеркалами и люком, то программатор может применяться для открытия и закрытия этих узлов.

В тревожном режиме работы устройство позволяет:

  • управлять дополнительной блокировкой замков в дверях;
  • отключать и включать любые замки, к которым подключена сигнализация, в том числе капота и багажного отсека;
  • управлять внешними осветительными устройствами, а также световой сигнализацией по команде пользователя или при конкретных событиях.

Видео о возможностях программаторов марки Старлайн и об особенностях их настройки

Снято каналом «Гаражный Любитель».

Программаторы Старлайн, позволяющие прошивать блок управления и обновлять программное обеспечение, делятся на два вида:

Читайте также:  Ремонт мотокосы хитачи своими руками

Достоинства, которыми обладают данные модели:

  1. Универсальность. Нельзя сказать, что установка программатора возможна на все без исключения авто, но в списке поддерживаемых моделей более 360 транспортных средств. Использование программатора возможно как на современных машинах, так и на классических версиях.
  2. Возможность настройки основных параметров и опций устройства с использованием кнопки входа в сервисный режим обслуживания сигнализации.
  3. Наличие альтернативных выходов для подключения аварийной сигнализации. Электроцепи системы защищаются посредством самовосстанавливающихся предохранителей.
  4. Возможность обновить программу блока управления своими руками.
  5. При включенном режиме охраны величина потребления тока устройством составляет не более 1 мА. Это позволяет предотвратить возможный разряд аккумуляторной батареи, если автомобиль долгое время не используется.
  6. Наличие расширенного функционала, позволяющего увеличить возможности охранных систем.

StarLine CAN Телематика

Эта модель относится к категории считывающе-передающих модулей, соединяющихся напрямую с цифровым интерфейсом авто. При его применении процедура установки на современное транспортное средство будет более упрощенной и безопасной. С CAN-шины программатор считывает все сигналы, которые влияют на работу противоугонных систем.

С помощью цифрового интерфейса устройство может управлять:

  • центральным замком автомобиля;
  • внешними осветительными приборами;
  • системой Комфорта.

StarLine CAN LIN Мастер

Практически аналогичное устройство, только его использование целесообразно на автомобилях с CAN/LIN интерфейсом. Наличие цифровой шины позволяет управлять всеми опциями современных авто отечественного производства (Lada Granta, Kalina, Priora).

Программатор Старлайн Мастер создан для использования совместно с противоугонными системами Starline четвертого поколения, то есть с такими версиями как:

Функции, выполняемые программатором:

  1. Считывание информации с различных устройств и компонентов для контроля состояния противоугонной системы А93 или другой модели. Имеются в виду замки, установленные в дверях, на капоте, багажнике, педали тормоза. Также система считывает данные о функционировании зажигания и силового агрегата автомобиля.
  2. Возможность управления центральным замком машины, штатной и световой сигнализациями. При необходимости пользователь может сымитировать отпирание двери водителя и пуск мотора.
  3. Функция «Super Slave», с помощью которой потребитель может управлять противоугонной системой, используя ключ-метку или штатный пульт. Также в устройстве имеется встроенный блокиратор силового агрегата, оснащенный валидатором.

Блок Starline Master для центрального модуля противоугонной системы может использоваться для работы с GSM маячками.

Установка программатора самостоятельно

Если один из сигналов подается на управляющий блок по аналоговому выходу, то автовладелец должен запретить отправку этого импульса по CAN-интерфейсу. Перед выполнением монтажа пользователь должен загрузить программу для управления, но поскольку диск с утилитой в комплектацию не входит, софт загружается из Сети. Его можно найти на официальном сайте в разделе «Программатор».

Процесс установки производится так:

  1. На компьютер скачивается и ставится программное обеспечение. После загрузки выбирается установочный файл, пользователь следует инструкциям.
  2. Выполняется установка CAN-модуля на плату программатора. При выполнении задачи необходимо учитывать расположение контактов. Эти компоненты должны быть установлены в соответствии с разъемами, указанными на схеме. На плате есть две колодки — на 10 и 14 пинов. Установка программатора на разъемы производится плавно, чтобы не повредить хрупкие контакты.
  3. Включается компьютер, на нем запускается установленное программное обеспечение.
  4. Производится подключение USB провода. Один конец надо соединить непосредственно со схемой программатора, а другой — с компьютером. На плате есть специальный светодиодный индикатор, который должен загореться после подачи на нее питания.

Инструкция пользователя

Согласно инструкции, после выполнения монтажа автовладелец должен произвести первичную настройку программатора. В зависимости от модели, этот процесс осуществляется по-разному.

Настройка и программирование CAN-интерфейса сигнализации

  1. На компьютере или ноутбуке включается программа для управления. Производится вход в меню настроек.
  2. В появившемся окне необходимо ввести марку транспортного средства и его модель. Откроется новый список. В нем автовладелец должен указать точно модель машины с учетом года производства, а также комплектации.
  3. Затем откроется новое меню. Здесь пользователь выбирает тип импульсов и функции управления, реализация которых будет осуществляться с применением цифрового интерфейса. В данном меню указаны штатные значения параметров, их нужно изменить.
  4. После настройки опция нажимается кнопка «Сохранить».
  5. Программатор с кабелем отключается от ноутбука. Производится его установка в блок управления охранной системой.

Настройка и программирование CAN/LIN интерфейса

Пример настройки рассмотрен на автомобиле Лада Гранта, в котором требуется запретить подачу импульсов от ручного тормоза и зажигания:

  1. Производится вход в меню программирования. Питание охранной системы отключается. Пользователь должен зажать сервисную клавишу и удерживать ее, чтобы подать напряжение на микропроцессор. После того как сработает сирена автомобиля, кнопка отпускается.
  2. Выполняется ввод номера транспортного средства, для этого нужно один раз нажать на сервисную кнопку. Это приведет к тому, что система перейдет в режим готовности. Порядковый номер автомобиля Лада Гранта — 7111 (указывается в таблице на сайте Старлайн). Сервисная кнопка нажимается семь раз, после чего сработает сирена (первый знак кода). Аналогичным образом производится ввод оставшихся цифр.
  3. Если номер транспортного средства внесен в память, сирена выдаст два кратких звуковых сигнала.
  4. На следующем этапе выполняется отключение сигналов системы зажигания и ручного тормоза. Для этого пользователь должен выбрать раздел «Статусные опции» и дважды нажать на сервисную кнопку.
  5. В меню выбирается параметр «Ручной тормоз», для этого на сервисную клавишу нужно нажать два раза. Сирена подаст несколько звуковых сигналов. Чтобы отключить опцию, сервисная кнопка нажимается три раза. Если функция деактивирована, сирена выдаст сначала три звуковых сигнала, а затем еще два.
  6. Затем отключается параметр «Зажигание». Для этого нужно четыре раза «кликнуть» на кнопку входа в сервисный режим обслуживания. Для отключения опции клавиша нажимается дважды. В подтверждение сирена воспроизведет сначала два, а затем еще четыре звуковых сигнала.

Видео о программировании модели автомобиля при подключении к CAN

Канал «Starline» рассказал об алгоритме выбора модели транспортного средства при программировании цифрового интерфейса.

Дополнительный режим программирования CAN/LIN

Для входа в меню выполняются следующие действия:

  1. На автомобиле с отключенным зажиганием кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается 15 раз.
  2. Ключ в замке прокручивается в положение «АСС». Активацию зажигания нужно выполнить в течение пяти секунд после последнего нажатия на сервисную кнопку.
  3. Сирена воспроизведет четыре звуковых сигнала. Это свидетельствует об успешном входе в меню настройки.
  4. Все последующие действия осуществляются таким же образом, как в основном режиме программирования.
Читайте также:  Ремонт своими руками дизайн хрущевок

Выход из меню настройки производится автоматически, если пользователь не предпринимает никаких действий в течение 10 секунд.

Алгоритм обучения обхода штатного иммобилайзера

Настройка производится так:

  1. В автомобиле отключается система зажигания.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается 14 раз.
  3. В течение последующих пяти секунд производится включение зажигания.
  4. Программатор войдет в режим обработки информации. Это может занять около пяти минут. При работе режима обработки данных сирена подает кратковременные звуковые сигналы с трехсекундным интервалом.
  5. При успешном обучении устройства сирена сработает дважды. В противном случае их количество увеличится до четырех. Если сирена не подает никаких сигналов, то нужно проверить питание противоугонной системы, а также целостность проводов сервисной кнопки и цифровых интерфейсов.

Обновление прошивки

Библиотека 2CanLin регулярно обновляется, поэтому разработчик советует потребителям проверять наличие нового программного обеспечения каждые 2-3 недели.

Процедура выполняется так:

  1. На ноутбук или компьютер скачивается файл с обновленной версией программы.
  2. Производится запуск софта Телематика. В открывшемся меню производится выбор файла прошивки.
  3. Появится окно, где требуется указать директорию расположения обновления на жестком диске компьютера. Затем нажимается клавиша «Открыть».
  4. На следующем этапе нужно убедиться в соответствии параметров характеристики «Версия». Номер обновления должен отличаться от программного обеспечения, установленного в модуле.
  5. Для начала процесса установки прошивки нажимается кнопка «Загрузить». На экране компьютера отобразится процесс обновления.
  6. Если процедура завершена удачно, то пользователь увидит надпись «Прошивка загружена».

Скачать инструкция пользователя к программатору StarLine CAN Телематика и CAN+LIN Мастер в формате pdf

Загрузить сервисную документацию для управления программаторами можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке программатора
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine CAN Телематика
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine CAN Телематика и CAN+LIN Мастер

Сколько стоит программатор Starline?

Примерные цены на покупку устройств Старлайн:

В этой записи решил продолжить тему прошивок всего и вся в автомобиле 🙂 В прошлой записи было выполнено обновление ПО приборной панели. Далее решил вернуться к вопросу обновления установленной в моем авто сигнализации Starline A93, а именно ее основного блока.

Производителем сигнализации для данной процедуры предусмотрен свой собственный программатор:

Данное устройство предоставляет возможность с помощью ПК и фирменной программы StarLine Мастер производить настройку параметров сигнализации и обновлять ПО основного блока, стоимость на офф.сайте 500 руб. Для тех, кто постоянно занимается обслуживанием сигнализаций покупка будет оправдана. Для дома наверное особого смыла нет покупать ради единичной настройки и обновления.
Читая интернеты и драйв, наткнулся на информацию, что данный программатор по сути является обычным USB-to-UART конвертером CP2102 и имея на руках данный конвертер, вполне реально произвести настройку и обновления основного блока сигнализации. Данные конвертеры на Али можно найти в просто огромном количестве — разных видов и форм, цены просто смешные — от 50 руб и выше, против 500 за фирменный программатор…
Впервые мною уже давно была проведена попытка обновить ПО с помощью данного конвертера, которая очень неудачно закончилась для моего ноутбука и самого программатора — были перепутаны провода и конвертер вместе с материнской платой ноутбука отправились в мир иной(((( Поэтому заранее предупреждаю — не стоит торопиться и несколько раз проверяйте куда и что подключаете. Плюс ко всему, с первым программатором сигнализацию никак не удавалось перевести в режим прошивки — настройка параметров пожалуйста, но прошивка ни в какую. И действительно, судя по отзывам одни и те же конвертеры у кого-то работали нормально, но у других точно такие же отказывались прошивать сигнализацию. В общем лотерея.

Кстати, вот так выглядел первый мой конвертер:

На этот раз снова заказал программатор в поднебесной, правда подороже и в качественном корпусе с проводами в комплекте:

Если посмотреть на заводской программатор, то видим там специальный тумблер, переключив который, сигнализация переходит в режим обновления прошивки. В нашем случае переключателя такого нет, но вместо него нужно всего лишь дополнительным проводом соединить землю программатора с 5-м контактом сигнализации.
В общем схема подключения в моем случае получается следующая:

На этом можно приступать к непосредственно настройке и(или) прошивке блока.
Сигнализацию я не обесточивал (хотя по инстркции вроде бы надо) — просто сел в авто, отключил от антенны данный штекер и руководствуюясь схемой подключил отключенный от ПК программатор к нужным пинам в колодке.

Сначала для проверки подключил только 3 провода, поключил программатор к ноутбуку и запустил программу StarLine Мастер и программа через несколько секунд успешно опеределила устройство:

Так же по фото видно, что кнопка «Обновить прошивку» активна, я уже было обрадовался, что больше ничего не придется подключать, но при попытке обновить прошивку, программа выдавала ошибку о невозможности переключить режим. Выдергиваем программатор из ноута и подключаем к 5 контакту разьема «землю» от программатора и снова подключаем программатор к ноутбуку. При этом замечаем, что сигнальная лампа сигнализации в стойке начинает гореть постоянно. После запуска программы устройство снова успешно определилось и уже на этот раз нажав на кнопку «Обновить прошивку» и выбрав файл прошивки процесс наконец-то пошел:

По времени кстати секунд 20 точно это продолжалось, сигнализация при этом нет-нет, да и щелкает релюшками. В общем по завершении процесса наблюдаем, что все прошло успешно и прошивка теперь стоит последняя доступная:

После обновления прошивки, программа предупреждает, что необходимо сделать сброс до заводских настроек и заново настроить сигнализацию. Можно просто сделать бэкап настроек в файл и потом его восстановить, правда есть одно НО. В моем случае восстановление из бэкапа не сработало, т.к. у меня получился слишком большой скачок между версиями. Благо перед всеми манипуляциями я тупо сфоткал все настройки из всех вкладок и после прошивки вручную вставил все как и было.
В общем все прошло успешно, сигнализация теперь обновлена до последней версии, глюков не замечено, все работает. Каких-то изменений в работе пока не заметил.

Вот такие дела. Если есть желание обновить, да и просто удобно настраивать параметры сигналки, можете заморочиться. Как видим, покупать фирменный программатор совсем не обязательно, братья с Али как обычно выручают :-)))

Всю информацию по данному вопросу брал отсюда, автору большое спасибо!

Источник