Меню

Программки для спектакля своими руками

Программки к спектаклям
методическая разработка на тему

Созданы программки к различным спектаклям,которые были сыграны на сцене ДК.

Готовый иллюстрированный материал .

Скачать:

Вложение Размер
Готовые программки к спектаклям с дальнейшем использованием их в работе. 283.09 КБ

Предварительный просмотр:

Самодеятельный театральный кружок

Лягушка – Любовь Ивлева

Мышка – Елена Мокрова

Зайчик – Алексей Митрофанов

Лиса – Светлана Усик

Волк – Максим Зайцев

Медведь – Алексей Шмаков

Продолжительность спектакля 45 минут

«КДО с. Николаевка»

Художник – бутафор-Мария Потапенко

Художник – модельер – Мария Потапенко

Художник по костюмам – Мария Потапенко

Свето-звуко оформление – Мария Потапенко

МБУК «Культурно – досуговое объединение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программка к сценарию «Собачье сердце».

Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной пол.

Сканированные программки семинаров.

Рабочая программа кружка «Легоконструирования» (робототехника).

Программки засенданий МО педагогов-психологов и социальных педагогов СПО.

Действующие лица и исполнители.

В процессе подготовки спектакля по мотивам пьесы А.Н. Гуркова.

Источник

Программка для спектакля

Программа к спектаклю «Волшебник Изумрудного города». Данную программу можно использовать как образец для составления своих программ. Программа предназначена для показа родителям, гостям, пришедшим на спектакль.

Просмотр содержимого документа
«Программка для спектакля»

МАОУ «Средняя школа №24»

г. Петропавловск — Камчатский

Сказка на новый лад

«Город, в котором исполняются мечты»

Источник

kak.manesu.com

Теневой театр в детском саду своими руками

Театр теней своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс. Изготовление методического пособия своими руками

Тема занятия : Мастер-класс. Теневой театр
Автор : Суховецкая Оксана Александровна, воспитатель логопедической группы Центра развития ребенка – детский сад № 300 «Рябинушка», г. Новосибирск.

Описание материала : В этом мастер-классе вы познакомитесь с тем, как сделать теневой театр. Теневой театр – поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данное методическое пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, а так же для детей школьного возраста, педагогов и родителей. Пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и в групповой. А мастер-класс поможет это пособие подготовить.

Материал : для создания театра нам потребуется:
— ширма готовая (либо ее можно изготовить самостоятельно, подробно на этом останавливаться не буду);
— ткань: белая (можно использовать кальку), цветная на кулисы;
— нитки в тон ткани;
— лента вилькро (липа)
— трубочки для коктейля;
— палочки для барбекю (большие);
— хольнитены (заклепки);
— крепления для электропроводов;
— крючки швейные.

Инструменты для работы
:
— молоток;
— гвозди;
— канцелярский нож (резак);
— дырокол для ремня;
— ножницы;
— пресс для люверсов;
— шило;
— клей-пистолет;
— линейка;
— карандаш/ручка;
— супер-клей «Момент»;
— швейная машина.
Результат мастер-класса помогает :
Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности.
Развивать фантазию, творческие способности развивать артикуляционный аппарат. Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог. Развивать игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.

«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравтсвенности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…»
(Б.М.Теплов)

«Волшебный край!» — так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника. Через театрально-игровое творчество мы можем развивать в детях эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность, развиваем коммуникативные навыки детей, артистизм, речевую активность.

В повседневной жизни детского сада, педагоги используют различные виды театров: бибабо, пальчиковые, настольные, плоскостные (фланелеграф или магнитная доска), марионеточный, книжка-театр, театр масок и др.

Я же хочу рассказать и показать, как сделать сложный и в то же время очень интересный теневой театр.

Театр теней – древний театр. С незапамятных времен показывают теневые картины в Индии, Китае, на Яве и в Турции на улице ночью при света масляной лампы.

Реквизит , который требуется для этого театра: источник света (например, налобный фонарик, настольная лампа, фильмоскоп), ширма с белым экраном, куклы-силуэты на палочках.

На первом этапе работы для изготовления силуэтов нам необходимо следующее: канцелярский нож (резак), ножницы, дырокол для ремня, пресс для люверсов, хольнитены (заклепки)

Силуэты можно подготовить на компьютере или нарисовать самим. Я идеи силуэтов нашла в Интернете, распечатала на принтере на обычных листах А4

Затем распечатанные силуэты наклеиваем на бумагу черного цвета. Я сразу подготовила силуэты персонажей и декораций.

Теперь эти силуэты нужно вырезать. Мелкие внутренние детали вырезаем с помощью канцелярского ножа, сами силуэты вырезаем ножницами.

Чтобы силуэты не гнулись, я их заламинировала. Если такой возможности нет, можно использовать плотный картон для жесткости фигур.

Следующий шаг – уже заламинированные двусторонние силуэты вырезать.

Поскольку мне очень хотелось, чтобы персонажи (силуэты) имели подвижные элементы(например, могли идти) я сделала для силуэтов отдельные элементы: руки, лапы, ноги.
Чтобы привести их в движение, детали необходимо скрепить определенным образом. Для скрепления подойдет и проволока, и нитки с узелками на кончиках. Но мне хотелось некоторого изящества, что ли. Поэтому я соединяла детали с помощью ременного дырокола и хольнитенов (заклепок).

Дыроколом для ремня я пробила ровные дырки в местах скрепления, подобрав диаметр такой, чтобы заклепки не вылетали и имели свободный ход. Предварительно, в местах скрепления шилом намечала точки, выравнивая лапы, чтобы в дальнейшем они не перекашивались. Затем прессом для люверсов соединяла заклепки (данный пресс подошел по размеру к заклепкам).

Теперь нужно закрепить на фигурках палочки, за которые их будут держать кукловоды. Мне важно, чтобы театр был компактный. Поэтому, палочки у меня будут съемные. Палочки, за которые будут водить силуэты – это палочки для барбекю. Деревянные, округлой формы.. Подбираем к этим палочкам по размеру трубочки для коктейля с гофрой. Очень важно, чтобы палочки в трубочках не болтались, а сидели очень плотно. И нужен нам для закрепления =- клей-пистолет.

Ножницами отрезаем у трубочки часть с гофрой (гармошкой), оставляя негофрированные кончики по 1,5 см

С помощью клеющего пистолета закреплю трубочки на силуэтах. Есть два варианта крепления: горизонтальное (с гофрой) см.на волке; вертикальное (просто кусочек трубочки 2 см) см. на поросенке.

Чтобы понять в дальнейшем, какие крепления будут вам удобны, вставьте палочки в трубочки.

Попробуйте силуэты поводить, поиграйте ими. Мне в принципе, оба крепления понравились. При этом я поняла, для каких силуэтов я буду использовать только вертикальное крепление, а для каких использую горизонтальное.

Фигуры-силуэты готовы. Теперь займемся декорациями. Мы основу уже подготовили, когда наклеили силуэты декораций на черную бумагу, вырезали, заламинировали и еще раз вырезали. Теперь нам необходимо укрепить силуэты и заодно сделать систему крепления к ширме. К силуэтам приклеиваем палочки для барбекю на клей-пистолет заостренным концом книзу.

Чтоы полноценно воспользоваться нашими подготовленными силуэтами, приведем в готовность ширму. К моему счастью, у нас на группе оказалась такая ширма.

Основные конструктивные изменения мы внесем внутри ширмы

Нам потребуются несложные инструменты:

На нижней планке окна разметим места для пластиковых креплений.

Закрепим гвоздями пластиковые крепления (эти крепления обычно используют в электрики, для фиксации проводов к стенам), заодно примерим, как будут входить палочки от декораций. Крепления должны быть зафиксированы жестко, не болтаться, иначе все наши декорации не будут располагаться правильно.

На верхнюю планку окна с помощью супер-клея «Момент» закрепим швейные крючки. Они нам нужны для размещения на них таких декораций, как облака, солнце, месяц, птицы. Под крючками крепим ленту вилькро (липу). Лучше закрепить на мебельный стиплер, чтобы не оторвалась.

На нижнюю планку над креплениями для декораций, так же зафиксируем ленту вилькро.

С внешней стороны все это даже смотрится интересно. Универсальность проведенных манипуляций в том, что все эти крепления можно использовать не только для теневого театра, но и для разыгрывания любого другого кукольного спектакля.

На ленту вилькро мы будем крепить белый экран. Экран сделаем из отреза бязи белого цвета. С помощью сантиметровой ленты отмерим ширину и высоту окна. (вместо ткани можно использовать кальку, к сожалению, она менее надежна)

Выкроим кусок прямоугольной формы, аккуратно обработаем края. На верх и низ пришьем ленту вилькро – вторую ее половину.

Теперь экран можно поместить на ширму. Он будет держаться на ленте вилькро в натянутом состоянии.

Мне внешне ширма показалась теперь скучной. Поэтому решила ее преобразить. Занавес-шторки украсят наш театр.

Сошьем ламбрекен из узкой прямоугольной полоски ткани. Ламбрекен закроет верхнюю перекладину окна.

Из прямоугольников с обработанными краями получится занавес из двух частей. Обе части по бокам можно собрать. Можно сделать съемную фибулу, чтобы занавес мог полностью закрывать окно или быть открытым беспрепятственно.
Самоклеющейся пленкой в тон нашему занавесу, я обклеила нижнюю часть ширмы.

Для сравнения: что было и что стало

Наш театр почти готов к показу спектакля. Осталось установить необходимый свет и пригласить актеров со зрителями.

Чтобы зрители могли увидеть спектакль, нам понадобится два источника света. В качестве источника света выступят обычные налобные фонарики. Они безопасны и легки в использовании.

Процесс создания собственной пьесы очень увлекателен, но произвести глубокое впечатление на аудиторию и добиться, чтобы ваше творение запечатлелось в их памяти надолго гораздо сложней, и от этого попытаться достичь такого воздействия еще более заманчиво. Даже если спектакль действительно впечатлил зрителей, нужно заставить их по-настоящему сопереживать всему происходящему на сцене, ну, и, конечно же, оставить им что-то памятное о вечере. Театральная программка как раз то, что нужно. Они имеют на любителей театра колоссальное влияние. Сделать самостоятельно программку не сложно, а для зрителей они будут занимательны во время спектакля, а по его окончания останутся милыми напоминаниями о пьесе. Далее представлю вам поэтапный рассказ, как самостоятельно изготовить театральную программку.

Соберите всю необходимую информации. Без нужной информации, вы получите только пустые дизайнерские страницы, а не программку. Какие же сведения нам потребуются?

Мозговой штурм. У каждой пьесы есть тема. В зависимости от того будет это вестерн, детектив, или откровение о бесшабашной жизни хиппи или звезд, именно тема пьесы станет отправной точкой при создании вашей программки. (По ходу рассказа я буду приводить примеры из собственной дизайнерской разработки.)

Выберете дизайн. Для большинства небродвейских пьес подойдет театральная программка с простым дизайном. Как правило, это брошюрка из 4-х страниц, сложенных и размещенных на одном листе глянцевой бумаги. С одной стороны листа будут обложки – передняя и задняя, которые станут внешними сторонами программки, на другой будут расположены благодарности и список актеров, участвующих в пьесе. Эта сторона станет содержанием программки и будет находиться внутри. Такой вариант программки будет прекрасным выходом из положения, если у вас скромный бюджет. Если же ваш бюджет позволяет, и у вас есть желание сообщить больше фактов о спектакле, вы можете добавить нужное количество страниц, на свое усмотрение. (А я пока представлю вам в качестве примера довольно простой и незатейливый дизайн.)

Лиха беда начало. Приступить к делу легче, если у вас масса идей, но это не ваш случай, и вы хотели бы начать с самой простой и легкой в создании страницы, чтобы лучше понять и проникнуться процессом, в ходе которого у вас появятся свои оригинальные мысли. Такой страницей может послужить четвертая сторона обложки, еще называемая страницей для автографов.

  • Итак, откройте компьютерную программу по графическому дизайну. (например: GIMP, Photoshop, PaintShop, и т.д.) и создайте новую страницу с параметрами: 612(ширина) x 792(высота). Это стандартный размер типографического листа, переведенного в пиксели. Убедитесь, что фон у страницы выбран белый.
  • Вам нужен простой, компактный, экономящий место проект дизайна, чтобы разместить его внизу страницы. Откройте новый слой, сделайте его прозрачным. Так вам будет удобно сохранять изменения в ходе работы.
  • Выбираем фон. Для фонового оформления подойдет любой цвет, но если вам нужен объемный вид, то потребуется повысить затененность до 70%. Такое изображение не будет резать глаз и будет выглядеть более привлекательно и эстетично.
  • Текст. Вы хотели бы использовать красивый оригинальный шрифт, а не, скажем, всем привычный Arial, но чтобы при этом он остался хорошо читаемым и не навязчивым. Посмотрите советы о сайтах с бесплатной загрузкой шаблонов текста (абсолютно безопасно). Ваша программа автоматически создаст новый уровень текста, но для этого нужно сначала этот текст внести в нее. Текст должен быть крупного размера, но не занимать слишком много места, и разместить его следует обязательно вверху страницы. Предполагается, что зрители могут попросить актеров оставить им автограф именно на этой странице. То есть на ней должно быть достаточно свободного места. При необходимости, увеличьте промежуток между буквами, пока слово «Автографы» полностью не заполнит верхнюю строку, размер букв при этом не изменится. (Увеличивая промежуток между буквами, вы можете зрительно увеличить буквы в ширину, не меняя их в высоту. Очень удобная штука.)
  • При желании можно внизу программки маленькими буквами написать «Автор дизайна: ваши Ф.И.О.». Но некоторые дизайнеры, в чьих ряду и я, предпочитают не делать этого, из соображений скромности.
  • Сохраните изображение в формате используемой вами программы. Например, изображение GIMP 2.0 будет переведено в формат.xcf. Не бойтесь сохранить изображение в формате используемой вами программы, при необходимости вы сможете отредактировать его поздней.
  • Еще раз сохраните изображение, теперь уже в выбранном вами формате (.jpg, .gif, .png, и т.д.).
  • Ваша первая страница готова!

Страница с актерским составом. Эта, без преувеличений, одна из сложнейших страниц. Вначале вам может показаться, что все не так уж страшно, но это обманчивое впечатление. Вы можете забыть или спутать имя или фамилию актера или персонажа, либо неправильно написать их, неправильно написать другие названия. Какие-то дополнительный факты будут постоянно меняться так, что их придется править, и в это время вам нужно будет стараться оставить как можно больше свободного места на странице. Будьте внимательны и осторожны, друзья, здесь важна каждая мелочь и деталь.

  • Составьте список всех актеров. Вы можете уточнить имена и фамилии всех задействованных актеров у режиссера, помощника режиссера, или любого другого ответственного лица из труппы театра. Самым разумным будет попросить у них список не только с именами и фамилиями, но и с указанием исполняемых ролей каждого. Не бойтесь проверить список у нескольких человек (Не редко случаются ошибки).
  • Откройте графический редактор. Создайте новое изображение с размерами: 612 x 792. убедитесь, что фон у рисунка белый. Создаете новый прозрачный слой.
  • Теперь приступим к дизайну фона. Он не должен быть слишком броским, даже если вам так хочется, потому что эта страница предназначена, в первую очередь, для знакомства зрителей с актерским составом, и все внимание должно быть приковано именно к ним. Однако, если вы решите все же сделать привлекательный цветной фон, уменьшите затененность, чтобы он не оказался ярче самих букв. Сейчас, к примеру, я работаю над разработкой программки для пьесы детективного жанра с небольшим актерским составом (18 человек), и страницу со списком актеров я сделал в виде газеты, внизу которой разместил отрывок статьи о розыске опасного преступника, чтобы придать оформлению ощущения подлинности. Когда состав актеров небольшой, внизу страницы всегда остается достаточно места, которое можно заполнить собственной дизайнерской задумкой.
  • Заголовок. Вверху страницы, предпочтительней с левой стороны, добавьте заголовок. Он может быть простым и незатейливым, как, например, «В главных ролях», «Действующие лица» и т.д. Если же вы креативны, и такой подход вас не устраивает, тем более, если тема спектакля позволяет, объедините заголовок с темой пьесы. Например, Подозреваемые (в детективе), Банда (в пьесе о хиппи), Ковбои (в вестерне), Звезды (в произведении о голливудских актерах). Размер и шрифт заголовка может быть одинаковым у страниц для автографов и странице с благодарностями, так страницы будут смотреться более гармонично, но придерживаться этого правила совсем не обязательно. (Примечание: Скорее всего, здесь не потребуется прибегать к приему с межбуквенным расстоянием, поскольку в данном случае нам нужно добиться, чтобы текст занял немногим более половины ширины страницы. Если же вас не устраивает расстояние между буквами, можете его немного увеличить. Но следите, чтобы текст заголовка не был расположен во всю ширину страницы! Этот момент очень важен, если заголовок разместить в ширину на всю страницу, он будет выглядеть несколько странно.)
  • Далее займемся текстом под заголовком. Создайте новый текстовый слой, как правило, текст размещают чуть выше середины листа по вертикале, либо опустившись на одну четвертую страницы. Но зато здесь расположение текста допустимо на всю ширину страницы. Размер шрифта у текста будет меньше, чем шрифт заголовка, и, вероятно, цвет будет отличный от цвета заголовка, не столь яркий и броский. Вы также можете использовать другой цвет фона. Героев вы можете расположить в порядке их появления в пьесе или в алфавитном порядке, выбор зависит от вас, но в любом случает их нужно расположить в какой-то значимой последовательности. Посмотрите также советы по редактированию текста страницы с актерским составом.
  • Теперь пора добавить имена актеров. Выберете выравнивание по левому краю, и сделав небольшой отступ от верхней границы страницы, расположите текст. Перечислите все имена героев пьесы, каждого записывая на отдельной строке. И если вы решите расположить каждого героя напротив фамилии актера, исполняющего его роль, то вам потребуется создать еще один текстовой слой. Постарайтесь текст расположить так, чтобы имя одного героя и актера, исполняющего его роль, поместились на одной строке (отформатировать этот параметр можно с помощью функции extra, добавив ее или убрав), если текст все же не размещается ровно, сделайте выравнивание по центру, а не по левому краю.
  • Если вы пишите имена актеров напротив персонажей пьесы без тире или точек, или других соединяющих знаков, вам потребуется создать новый слой, после списка героев. Новый слой должен начинаться в месте, где вы начинали предыдущий слой. Установите его ближе к центру, так чтобы у вас было достаточно места, чтобы написать длинные имена. Сделайте выравнивание по правому краю. Затем впишите имена актеров напротив исполняемых ими персонажей.
  • Проверьте страницу. Просмотрите страницу, чтобы убедиться, что нет орфографических ошибок, а затем еще раз перечитайте, проверяя слово за словом. Далее проверьте все ли герои перечислены, и еще раз проверьте все ли актеры представлены. Сравните страницу с актерским составом получившуюся у вас с эскизом страницы, то же самое проделайте со списком персонажей. Такая проверка может показаться излишне тщательной, но ее необходимо проводить. У меня был случай, когда я проверял и перепроверял эту страницу несколько раз и был уверен, что с ней все в порядке. А потом оказалось, что совсем забыл упомянуть одного героя пьесы.
  • Сохраните страницу в формате программы (Например, GIMP – : .xcf).
  • Сохраните страницу еще раз в нужном вам формате (.jpg, .gif, .png, и т.д.).
  • Распечатайте страницу с актерским составом и покажите ее нескольким людям, занимающимся постановкой спектакля. После этого попросите всю труппу проверить ваш список действующих лиц. Актеры скорее заметят ошибку или пропущенную букву в имени героев, своей фамилии или имени, фамилии своих коллег.
  • Если все в порядке и ошибок нет, страница с актерским составом готова!

Страница с благодарностями. Большая часть работы по созданию программки уже выполнена. Осталось закончить с внутренним оформлением – заполнить страницу с выражением признательности и благодарностью.

  • Сначала решите, кому бы вы хотели выразить благодарность. Обычно, благодарят актеров, хореографов, технический персонал, режиссера и помощника режиссера, театр на сцене, которого проходит спектакль, владельцев здания, где проводились репетиции (иногда это тот же театр, где проходит спектакль), и, наконец, зрителей, пришедших на представление. Возможно, вы внесете какие-то свои изменения в список лиц, которых вы будете благодарить, в зависимости от вашего конкретного случая. Но вы обязаны поблагодарить актеров, и (если это уместно) руководство труппы. Вы обязательно должны поблагодарить людей, которые решали технические аспекты организации постановки и устанавливали аппаратуру и другое оборудование, а также декораторов. Разумеется, режиссера пьесы, и других людей, работающих с ним в команде (помощника режиссера, режиссера-постановщика и т.д.) Лиц, предоставивших труппе помещение для репетиций, и руководство театра, где ставят пьесу, а также художников по костюмам, или людей, предоставивших вам костюмы. В случае, если это мюзикл, выразить благодарность необходимо хореографам-постановщикам и композитору. И, наконец, зрителям, поскольку без их участия пьеса бы тоже не состоялась. Что за спектакль без зрителей?
  • Откройте графический редактор и создайте новый рисунок с размерами: 612 x 792. Установите белый фон, и создайте новый прозрачный слой.
  • Создайте текстовой слой. Если вы хотите, чтобы вся программка выглядела примерно одинаково, выберите такой же шрифт и размер, как и в предыдущих страницах (для автографов и со списком актеров). Однако, это совсем не обязательно. Создайте строку вверху странице. Чтобы вы напишите, абсолютно на ваше усмотрение, но в любом случае примерно ваш текст должен выглядеть так: «Спасибо …», «Мы хотели бы выразить благодарность …» или «Выражаем благодарность…» и т.п. Сделайте выравнивание по ширине, и желательно, чтобы текст заполнял страницу от края до края.
  • Добавление благодарностей. Текст у вас должен быть простым и легко читаемым, и занимать не более одной страницы. Следите, чтобы программа не добавила новый слой, когда будете добавлять текст, чтобы не получилось, что вы создали новый слой раньше, чем добавили текст.
  • Создайте новый прозрачный слой. Под благодарностями, скорее всего, еще останется свободное место. Если это так, то тогда беспокоиться не о чем. Разработайте дизайн рисунка и расположите его под текстом. Уменьшите затененность до 70%, чтобы вид стал более приятным для зрительного восприятия.
  • В случае же, если свободного места внизу не осталось, вам придется вернуться обратно к первому слою, созданному в самом начале. (Нет, это не опечатка, от привычки печатать слова «добавьте новый прозрачный слой». Для этого есть причины.) Способы вернуться к предыдущему слою в различных программах могут отличаться, но надеемся, что вы хорошо разбираетесь в выбранной вами для работы графической программе, поэтому только скажем, что нужно перейти на предыдущий слой. Если вы работаете в программе наподобие GIMP, вам придется спуститься к нижнему слою, а затем подниматься вверх по тексту. В данной программе вы можете менять дизайн, не закрывая окно с набираемым текстом.
  • Разработка дизайна. Дизайн должен перекликаться с темой пьесы. Например, клоуны на программке пьесы, посвященной пиратам, будут смотреться нелепо. Установите уровень затененности по вашему вкусу. Помните только, что текст должен выделяться на общем фоне.
  • Сохраните текущую страницу в формате, в котором работает ваша программа-редактор (Например, для GIMP это.xcf).
  • Затем еще раз сохраните страницу в нужном вам формате (.jpg, .gif, .png, и т.д.).
  • Создание страницы с благодарностями завершено!

Первая страница обложки. Пожалуй, самая сложная часть в процессе создания дизайна программки – первая страница обложки. Страница с актерским составом не простая, но после многочисленных проверок и правок с ее созданием можно справиться. А вот в разработке первой страницы требуется креативность и художественный вкус, что может стать своего рода помехой и создать дополнительный сложности. Однако, если вас сложности только больше увлекают, тогда все в порядке.

  • Еще раз пересмотрите тему. Что может относиться к этой теме? Например, вы разрабатываете программку для детектива. Что с этим может быть связано? Составьте список со всем имеющим непосредственное отношение к сюжету детективной пьесы. Вначале, действуйте методом мозгового штурма, и записывайте все, что придет вам на ум. Например, как сейчас это сделаю я, запишу на бумаге следующие слова – город, описание криминального случая, полицейские, фотоаппарат, фетровая шляпа, газеты. Вы думаете, что я бы мог добавить в этот, на первый взгляд абсурдный список, еще и слово корова? А вот и нет. Первая страница обложки должна отражать суть пьесы, а корова не наведет зрителей на мысль, что пьеса будет детективного жанра.
  • Откройте графическую программу. Создайте новое изображение размером: 612 x 792. Выберите белый фон и создайте новый прозрачный слой.
  • Дизайн. Итак, вы прониклись темой, и уже готовы творить над созданием обложки. Не тяните, сразу же приступайте к делу. Дизайн обложки должен быть изысканным, красивым и запоминающимся. Пусть она будет притягивающим взгляды и захватывающей дыхание одновременно! Здесь вы можете полностью положиться на свое художественное виденье и вкус. Я не буду вас учить, как это делать. Вы можете спросить совета друга, при желании, не плохо, если это будет художник. Единственное, не забыть оставить немного свободного места для нужной информации.
  • Создайте новый текстовый слой. Нужно сразу сделать заголовок. На любой обложке всегда присутствует название, и в отличие от предыдущих страниц, оно совсем не обязательно должно быть расположено вверху. Текст названия должен быть крупным, выделен жирным шрифтом, и безусловно привлекать внимание. Ведь это название пьесы! Это должно быть самым ярким словом во всей программке.
  • Создайте новый текстовый слой. В него мы добавим также необходимую информацию. Здесь фон должен быть гораздо проще, чем у всех предыдущих страниц, и шрифт меньше, чем у заголовков. В новом слое будет размещена информация следующего характера: «Режиссер…», «Автор сценария…», «В главных ролях..».
  • Вам также, возможно, придется расположить здесь дополнительные сведенья о спектакле, например, такие как – дата и время проведения спектакля, и название театра, где она состоится. Вероятно, такие моменты вам следует обсудить с кем-то из руководства, занимающегося вопросами по проведению спектакля, если вы считаете, что лучше будет, если на обложке не публиковать этих данных. Поскольку это программка, то подобная информация вовсе не обязательна.
  • Сохраните страницу в формате программы-редакторе (Например, у GIMP – .xcf).
  • Сохраните страницу повторно в нужном вам формате (.jpg, .gif, .png, и т.д.).
  • Ну вот, обложка готова!
  • Если вы используете готовые изображения: Воспользуйтесь Getty Images. Это безопасный способ получить изображения хорошего качества. Вы можете, конечно, опуститься до кражи авторских изображений. Но гораздо разумней и безопасней использовать специальное приложение, такое как Getty Images. (Примечание: Google не блокирует изображения заимствованные с других ресурсов. Даже не надейтесь на это.)
  • Немного суеверия лично от меня: Не говорите «страница с актерским составом» до начала пьесы.
  • Если вы используете более затейливое название для списка актеров и ваш список составлен без особого порядка и продуманной последовательности под таким заголовком всегда можно сделать примечание, что это список актеров или исполняющих ролей.
  • Если вы используете кисти для рисования в редакторе: Воспользуйтесь приложением deviantART. Оно бесплатное, абсолютно безопасное, и в нем огромное количество качественных кистей. Только не забудьте разархивировать кисти после загрузки в папку с кистями вашей программы редактора. ;]

    Предупреждения

    • Использование авторских материалов без согласия автора – противозаконно! Стоит ли такого риска ошеломляющее изображение на вашей театральной программке?

    Будущее ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом – плачет, смеётся, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться и плодотворно жить. Это будущее – наши дети…

    Они взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить смогут, если мы сегодня поможем развиться из способностям и талантам. Талантливые люди – главное богатство общества. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Искусство призвано помочь развить в нём это качество. Работа над художественным словом в театральной студии, сценическая игра, встречи с интересными людьми, актёрами, посещение театра – всё это будет способствовать формированию творческой личности, самовыражению, приобретению навыков публичного поведения, решению характерологических конфликтов, снятию психологического напряжения.

    Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству.

    Педагогическая целесообразность данного курса для обучающихся обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка,

    обогатить словарный запас, сформировать нравственно — эстетические чувства

    Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

    Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

    Основная образовательная программа ООО МБОУ «Полевской лицей»;

    Программы формирования универсальных учебных действий;

    Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва

    Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, рег.№19993.

    Цель: Формирование творческой индивидуальности обучающихся

    Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость

    Формировать умения и навыки сценической культуры поведения

    Прививать любовь к театру как многомерному и многоликому жанру искусства

    Развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и дикцию

    Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива

    Организационные условия реализации программы

    Программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю), рассчитана на 1 год обучения и предназначена для обучающихся 5 классов. В студию принимаются дети по интересу, без предъявления специальных требований, по заявлению родителей.

    Реализация программы проводится в соответствии в основными педагогическими принципами:

    принцип системности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении)

    принцип дифференциации (предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям)

    принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся)

    принцип коллективизма (способствует развитию разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу)

    принцип междисциплинарной интеграции (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика)

    принцип креативности (предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности)

    Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

    Реализации этих технологий помогают следующие формы:

    Источник

  • Читайте также:  Ремонт квартиры своими руками дизайн зала