Меню

Прогресс 2 самоотливной рецесс своими руками

Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»

Много лет, с другом Александром мотался на охоту, на рыбалку на его лодке Прогресс-2 (с усиленным и переделанным рецессом под самоотливной) под мотором Ямаха-60 (четырехтактная). Все это время я мечтал о такой же. В просторах интернета много проштудировал информации, после чего захотелось купить Прогресс-4, Южанку-2 или Днепр. Но найти данные лодки Советских времен в хорошем состоянии так и не удалось. И вот однажды подвернулся мне вот этот Прогресс-2:

Хозяин отдавал всего за 10 тыс. рублей. Состояние почти идеальное, за исключение некоторых нюансов: вмятины на скуле (видно уронили при погрузке) и сломанной (сгнившей) кормы в верхней части палубы. Но в связи с тем, что предполагалась модернизация кормы и усиление транса под более мощный мотор (планировал 50-60 сил), на это не стал обращать внимание. После чего катер был куплен и транспортирован в фирму, которая занимается ремонтом и строительством маломерных судов.

Цель: Удлинить корпус сантиметров на 50, переделать рецесс под самоотливной, и усилить транец под мотор в 60 сил и с длинной ногой (510 см), поднять борта (палубу) от 0 на носу до 15 см к корме. Договорились по цене, ударили по рукам, и вперед:

Работа по кузавщине вся делась из алюминия и длилась 10 дней. Когда я приехал принимать работу, я свой Прогресс-2 не узнал:

Старый транец был срезан вообще. Прогресс-2 удлинен на 50 см. (в результате появился открывающийся отсек для топлива и аккумулятора).

Поднята палуба (борта) от 0 на носу и до 15 см. к корме. Рецесс переделан под самоотливной (под мыльницу). Новый транец расчитан под мотор до 60 л.с. (по документам). Установлена лестница на корме.

Усиленны шпангоуты под пайолы.

Сделаны леера на носу и на корме. Новая усиленная приборная панель и новая рамка со стеклом. Все работы выполнены качественно и профессионально.

Далее Прогресс-2 транспортируем в гараж, где я уже собственноручно буду производить покрасочные работы и доводить его до ума.

После длительного изучения в просторах интернета, а в частности форума https://forum.motorka.org, про процесс покраски алюминиевой лодки, было закуплено:

• Растворитель 746 – 10 литров.
• Щетка металлическая – 2 шт.
• Наждачная бумага – много.
• Маски-респираторы.
• Кислотный грунт ВЛ-02 – 5 литров(двухкомпонентный).
• Эмаль судовая ХС-436 – 5 литров. (двухкомпонентная).
• Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки) – 3 литра.

Читайте также:  Пюпитр своими руками размеры

Начинаем подготовительные работы под покраску. Весь корпус зачищен металлической щеткой и нождачкой в ручную. Родную краску до металла сдирать не стал. Были зачищены до металла только места коррозии и в местах вспучивания краски. Далее протираем обильно корпус растворителем, заклеиваем молярным скотчем все что не хотим красить. И приступаем к грунтовке. Все покрасочные работы делал краскопультом. Температура в гараже + 20 градусов.

Первый слой — Кислотный грунт ВЛ-02 (двухкомпонентный).

Сохнет очень быстро, но все равно даю сутки высохнуть.

Далее, второй слой — Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).

Ждем сутки и последний слой — Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки).

Далее переворачиваем лодку и повторяем тот же процесс.

На этом этапе самое страшное и не приятное – это окраска кислотным грунтом внутри бомболюка, кокпита и ящиков. Респираторы не помогли. Получил отравление. Отпаивался дома молоком! Совет всем кто будет красить – пользоваться малярным дорогим респиратором.

Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).

Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки).

Все. Процесс покраски завершен.

Дальше ждем трое суток до окончательного высыхания краски и продолжаем дальше – вставляем стекла. Стекла «Триплекс» заказывал по размерам на фирме. Резинка для стекла автомобильная от УАЗа. Процесс очень нудный. Сначала на стекла вырезал и надевал резинку без шнура (замка), вставлял в рамку, а потом при помощи «Фейри» и отвертки вставлял замок.

Положил пайолы — фанера 12 мм, два раза пропитал олифой из краскопульта. Пайолы прикручены саморезами к шпангоутам.

В строительном магазине из остатков со скидкой 50% был куплен кусок качественного офисного линолеума и уложен на фанеру.

Устанавливаем штурвал с редуктором и тросом. Ну, с этим проблем вообще не возникло.

Передние сиденья были куплены в магазине. Стойки от сидений прикручены на болты из нержавейки к фанере.

Задний диван – самодельный. Сидушка и спинка – фанера 12 мм, к ней приклеен паралон 50 мм, и все это обтянуто кожзамом при помощи строительного сцеплера.

Устанавливаю помпу с автоматикой. Крепим на специально подготовленную площадку.

Ставим в самую нижнюю точку в корме и крепим на болтики из нержавейки.

Стелим пайолы в «багажнике».

Читайте также:  Ремонт своими руками спальня кухни

Спустя четыре месяца с даты заказа, пришел наконец то мой мотор — YAMAHA 55 BETL.

Комплектация:
Мотор, винт (шаг 13), машинка с тросами и кабелем, бензобак на 24 л. со шлангом, две запасные свечки, набор инструмента, ручной стартер (верёвка).

Отдельно приобретал:
Тахометр, оригинальный пучек проводов к машинке, качергу (фигня, которая соединяем рулевой трос и мотор).

Устанавливаю машинку, и вывешиваем мотор.

Устанавливаем и подключаем тахометр. На задней стороне у него есть переключатель, под мой мотор установил переключатель на 4Р.

Крепление датчика эхолота — картплотера GARMIN.

Крепление самого картплотера.

Установка дуг для тента. Дуги заказывал на фирме под штатные места.

А это сам тент. Тоже заказывал на фирме. Ткань очень дорогая – 950 руб/м. Поэтому тент обошелся в копеечку. Но пошито очень качественно и красиво.

Тент в собранном, зачехленном виде.

Спускаем на воду.

И вот, наконец, то мой Прогресс-2 выполняет свою роль, для которой строился.

Испытания данного комплекта показали:

Максимальная скорость на 13 винте (средняя, в зависимости от течения) — 52-54 км/ч, при оборотах 5500. При такой скорости расход — 20 л/ч. В таком режиме хожу очень редко, по глади и если тока поганяться! 🙂

Если идти на крейсерской скорости 42-45 км/ч, или 3/4 газа (4200 оборотов) расход падает до 12-15 л/ч.

На счет гидротрима хочу сказать, что это очень хорошая и нужная вещь! Очень легко подобрать необходимый угол наклона мотора, за чет этого нет «дельфина», нет забрызгивания кокпита, и идет на одной корме, СУПЕР!

ОООчень доволен данным комплектом и проделанной работы .

Источник

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Экзамены онлайн вода
  • Рундук
    • » Сервис-мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Дать объявление

Прогресс+ Ямаха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?

Модератор: Valery

Читайте также:  Ремонт механизма качания офисного кресла своими руками

Прогресс+ Ямаха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?

Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самооткатный рецесс?

Сообщение sig011 » 15.11.2012 03:25

Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самооткатный рецесс?

Сообщение Agafon » 15.11.2012 05:55

Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?

Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?

Сообщение sea wolf 66 » 15.11.2012 01:32

Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?

Сообщение vcmma » 15.11.2012 03:14

Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?

Сообщение gudzon39 » 15.11.2012 04:39

Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?

Спс, за диалог форумчане. Смотрю на 2т — он легче и цена меньше, а прожорливость меня не пугает. Мой П-2 старенький. Вчера в продолжал теребить дно от краски и смотрю мне там клепать до Яховской Пасхи ))) (вообщем киля нет). Много думаю, и читаю на эту тему. Как усилить транец план есть. Сейчас перевес на стороне помпы помощь-нее и мерк 40 с длинной ногой и гидроподъемом. Длинная нога поднимет транец на 100мм-150мм, опять же против воды. Завтра буду звонить в Ростов узнавать цену. так примерка. Все равно первый сезон надо будет правильно обкатать (не на полном газе) и увижу как корма будет топиться или нет. [time]1353004640[/time] добавил:

Про трим выносной — там много вариантофф, я рассматривал ПАРТНЕР 55-0055 (если в енете набрать)

Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?

Сообщение Боцитан » 15.11.2012 07:11

Re: Прогресс+ Яха ВЕОС, нужен ли самоотливной рецесс?

Сообщение vcmma » 16.11.2012 07:36

Источник

Прогресс 2 самоотливной рецесс своими руками

Автор Doroteos , 14 Февраля 2013

27 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Влад2
Создана 3 Октября 2016

Автор: Kreator
Создана 12 часов назад

Автор: StyleArt
Создана 21 Августа

Автор: Respect
Создана 55 минут назад

Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010

Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010

Автор: Feoktistov
Создана 8 Августа

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Источник