Меню

Прогрев машины своими руками

Как быстро прогреть машину

Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Общие рекомендации по ускорению прогрева

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, смазки ШРУСа), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно, особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива. Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.
Читайте также:  Профиль сарай своими руками

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название — топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам — зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя — электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить
Подробнее

Еще несколько полезных советов по быстрому нагреву двигателя

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов — утеплить радиатор

  • Закрыть решетку радиатора каким-либо плоским, но плотным предметом. Чаще всего для этого используют вещи из кожзама (специальные чехлы) или банальные картонки. Они ограничивают поток холодного воздуха к радиатору, давая ему возможность не очень быстро охлаждаться. Только в теплое время года не забудьте удалить это «одеяло»! Но такой метод скорее поможет при движении.
  • На время стоянки машины в гараже или возле подъезда можно укрыть двигатель аналогичным матерчатым предметом (одеялом). Единственный его плюс заключается в том, что двигатель ночью медленнее остывает.
  • Если у вашей машины есть функция автозапуска (по температуре или таймеру), то имеет смысл воспользоваться ей. Так, если она работает от температуры (более продвинутый вариант), то при достижении сильных морозов двигатель на машине запустится сам. Аналогично по таймеру. Можно, например, установить автозапуск через каждые 3 часа. Это будет вполне достаточно при температуре до -20°С. Только в обоих случаях рекомендуется также включить печку в режиме забора воздуха из салона, с обдувом ног/стекол или ног/головы.
  • Если в вашей машине есть подогрев сидений, то можно включить и его. Так вы ускорите прогрев салона.
  • Перекрыть радиатор печки. Такое действие имеет два результата. Во-первых, из оборота исключается некоторое количество охлаждающей жидкости. Естественно, что меньшее ее количество прогреется быстрее, а значит, и быстрее подогреет двигатель и салон. Во-вторых, уменьшается вероятность закисания краника печки (особенно это актуально для отечественных машин). Закрывать ее нужно по окончании поездки. После чего в мороз запускать двигатель, и когда температура охлаждающей жидкости будет составлять порядка +80°С…+90°С, вновь открыть ее.
Читайте также:  Пчелка своими руками с малышами

Врезка клапана в систему охлаждения

Эти нехитрые советы помогут вам ускорить прогрев двигателя практически любого автомобиля. Они проверены многократно, и эффективно работают, судя по отзывам автовладельцев различных машин.

Заключение

Первое, что вы обязательно должны помнить и чему должны следовать — любую машину на морозе необходимо прогревать! Все зависит лишь от потраченного на это времени и соответствующих условий. Ведь езда на непрогретом автомобиле значительно снижает ресурс его отдельных агрегатов и механизмов. Ну, а чтобы не тратить на это много времени можно воспользоваться разными методами — начиная с автоматических (использование автопрогрева по температуре или таймеру) и заканчивая самыми простыми, например, открытием/закрытием краника печки. Возможно, вы знаете еще какие-нибудь методы, позволяющие ускорить прогрев двигателя. Пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Источник

Как прогревать правильно авто

Вопрос необходимости прогревания авто в холодную пору года до сих пор вызывает большое количество споров среди автовладельцев.

Одни считают, что прогревать двигатель необходимо обязательно, другие, наоборот, полагают, что это отголоски «старой» эпохи и современные автомобили не имеют с ней ничего общего.

Если Вы относитесь к числу последних, то можете дальше не читать, так как у нас диаметрально противоположное мнение, подкреплённое опытом множества сервисменов и двигателистов.

Немного истории и физики

Понятие «прогрев мотора» берет свои корни с 50-х годов прошлого столетия.

Дело в том, что тогдашние автомобили (оборудованные карбюраторными двигателями) нельзя было сдвинуть с места до тех пор, пока силовая установка не разогреется до определённой температуры.

При этом процесс прогрева осуществлялся исключительно на «холостом ходу» и требовал достаточно длительного времени.

Современные автомобили не столь чувствительны к низким температурам, но во-первых, законы физики никто не отменял, а во-вторых, в современных двигателях трудятся все те же поршни и кольца.

Добавьте сюда и тот факт, что всем элементам двигателя для полного прогрева необходимо разное количество времени.

Читайте также:  Реал мадрид своими руками

К примеру, дно поршня разогревается намного быстрее, чем зона канавок, а что хорошего может произойти с неравномерно прогретой деталью, которую ещё и резко начинают «пришпоривать»?

Ответ очевиден – ничего хорошего.

Пренебрежение процессом прогрева становится причиной увеличенного износа элементов двигателя, т.к. холодное загустевшее масло не обеспечивает должной эффективности смазки деталей, что приводит к «критичным» нагрузкам на саму деталь и весь двигатель в целом.

Помимо этого, в недостаточно прогретом автомобиле холодным остаётся и масло в КПП, что особенно вредно для транспортных средств с «автоматической» трансмиссией, т.к. лопасти гидротрансформатора, вращаясь в загустевшем масле, могут получить механические повреждения.

Конечно, кто-то может сослаться на автопроизводителей, рекомендующих прогревать машину на ходу, что вызвано не столько заботой о состоянии «железного коня», сколько об экологии.

Дело в том, что выхлопы холостого хода считаются наиболее токсичными, поскольку без нагрузки на силовую установку топливо недостаточно прогорает и в его парах наблюдается повышенное наличие оксидов азота, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека и окружающей среды.

К тому же многие не отмечают тот факт, что рекомендации о прогреве авто на ходу не касаются случаев эксплуатации машины в мороз.

Как правильно прогревать автомобиль

Итак, только что мы разобрались, что прогрев двигателя необходим не только старым карбюраторным, но и современным автомобилям, оснащённым инжекторными двигателями.

Теперь осталось разобраться, как осуществлять прогрев автомобиля правильно:

  • • Первым делом греем аккумулятор – для этого перед запуском мотора необходимо на несколько 10-15 секунд включить дальнее/ближнее освещение, после чего отключить фары секунд на 30-40, что позволит аккумулятору восстановиться.
  • • Греем двигатель , причём специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:
  • На автомобиле с механической КПП перед запуском мотора сначала требуется выжать сцепление, что снизит нагрузку на «холодный» коленвал и КПП.
  • Когда двигатель «оживёт», необходимо ещё немного подержать сцепление выжатым, что обеспечит более быстрый прогрев масла в коробке передач.
  • Если на авто установлена АКПП, то после запуска двигателя рекомендуется выжать педаль тормоза и, удерживая её, несколько раз переместить селектор КПП с позиции D на R и наоборот.
  • Считать карбюраторный двигатель прогретым можно, когда стрелка указания температуры охлаждающей жидкости начнёт подниматься, а на авто с инжекторными двигателями прогрев можно закончить, когда стрелка тахометра упадёт до уровня привычных «холостых» оборотов.
  • • Приступаем к прогреву салона ТС – для этого необходимо активировать печку и сначала направить её потоки внутрь салона и только через некоторое время на ветровое стекло.
  • Таким образом вы предотвратите появление микротрещин между кузовом и стеклом, а также на самом стекле.

Спустя несколько минут можно отправляться в путь, правда при этом не стоит резко «рвать» с места и демонстрировать другим участникам потока всю мощь мотора автомобиля.

Причина заключается в том, что несмотря на немного прогретую КПП и двигатель, непрогретыми остаются резиновые элементы подвески , амортизаторы и пружины , которые в первые несколько минут движения испытывают повышенную нагрузку.

Именно поэтому необходимо проехать как минимум 2-3 км на небольшой скорости и максимально плавно , что позволит окончательно «пробудить» ваш автомобиль, после чего он сможет адекватно отрабатывать все ваши команды.

Источник