Тюнинг двигателя Фольксваген Поло седан
Не во всех кошельках прячется Феррари. Зато в груди у каждого автомобилиста горит маленькая искорка желания сесть за руль настоящего гоночного болида и познать истинную скорость и мощь современных технологий. Раньше «кустарники» в гаражах тихо занимались модернизацией двигателей своих «железных коней»: растачивали цилиндры или меняли распредвал. Теперь в эру нанотехнологий всем заправляет электронная система автомобиля.
Нужно включить подогрев сиденья? Не беда − нажимаем на кнопку, и электроника сама активирует функцию. Как−то стало душно в салоне? Находим на центральной консоли блок климат−контроля и выставляем нужную температуру − все остальное сделает за вас электронный комплекс авто.
Даже двигателем сегодня заведует «робот» − электронный блок управления. Он вроде ограничителя, который не дает водителю мгновенно израсходовать ресурс мотора. ЭБУ − это портативный компьютер, в котором содержится большой объем данных по работе того или иного узла автомобиля. В нем даже есть специальное хранилище − ПЗУ, для содержания на постоянной основе информации о настройках двигателя и других жизненно важных элементов машины. Эти настройки хранятся в том виде, в котором их оставили после прошивки на заводе−изготовителе.
С одной стороны хорошо, что за безопасностью работы силовой установки следит компьютер. Он помогает сглаживать неточности и шероховатости, возникающие при движении автомобиля, и компенсировать ошибки, появление которых характерно для любого электронного носителя.
С другой стороны ЭБУ препятствует «пользовательской» настройке эксплуатационных условий авто. Например, систему нельзя «научить» своей манере езды − ведь у каждого свой стиль вождения. Это препятствие мешает в полной мере раскрывать потенциал «железного коня». Потому в качестве панацеи от такой болезни начали разрабатывать технологию чип−тюнинга.
Особенности чип-тюнинга
Сегодня о чип−тюнинге говорят на каждом углу. Куда ни плюнь, всюду реклама: наши специалисты помогут вашему автомобилю стать динамичнее, стремительнее и экономичнее. И начинается эта повсеместная традиционная «раскрутка»: мощность двигателя увеличится чуть ли не в четверть и при этом сократится расход топлива. И заплатить−то надо за такое «чудо» не так уж много − около 5 000 руб. Звучит все очень заманчиво, и многие автомобилисты едут в центры и заказывают услугу прошивки. Основная масса − это владельцы «бюджетников», таких как седан Фольксваген Поло.
Если «старший брат», 1,6−литровый бензиновый CFNA, выдает более−менее неплохую производительность в 105 л.с., то «меньший» − дефорсированный 1,6−литровый CFNA − выжимает только 85 «лошадей» при 5200 об./мин. Разгон до «сотни» почти за 12 секунд − ни в какие ворота не лезет. Поэтому 85−сильный «атмосферник» седана Фольксваген Поло можно рассматривать как отличный полигон для электронного «вмешательства» в перекодировку микросхемы.
Ведь по сути чип−тюнинг так и переводится с английского − настройка микросхемы. Специальная программа залезает в святая святых − ЭБУ и перенастраивает определенные параметры узлов мотора.
Схема прошивки довольно не сложная. Первым делом проводится диагностика ДВС. Она необходима, так как ошибки, которые могут повылезать во время процедуры, могут привести к детонации силового агрегата и разрушению его узлов. Затем снимается электронный блок и при помощи специального оборудования (сегодня часто используют «Стэп−Пауэр») считываются заводские настройки авто. Настройки выглядят в виде таблиц с данными о температурном режиме, параметрами холостого хода, коэффициентами крутящего момента и мощности мотора и т.д. Комплекс «Стэп−Пауэр» позволяет устанавливать в электронный чип ЭБУ не одну прошивку, а сразу несколько. Режимы работы «движка» можно переключать даже во время езды.
Установка прошивки в некоторых случаях может занимать до 2 дней. Однако, это относится к моделям, которые редко встречаются на автомобильном рынке. В основном на «прокачку» недорогих и популярных марок авто, например, Фольксваген Поло, отводится около 2 часов.
Плюсы и минусы чиповки «мозгов» двигателя
Если верить специалистам, которые ежедневно занимаются чип−тюнингом множества автомобилей, то владелец автомобиля при успешно проведенной операции может получить:
- Солидную прибавку в мощности. Многие заявляют, что она составит примерно 25%, но это далеко не так. Обычный показатель увеличения отдачи для большинства авто, в том числе и для седана Поло, едва ли будет превышать отметку в 10%.
- Сниженный расход топлива. В процентном эквиваленте падение составит около 3−4%. В условиях постоянного роста цен на бензин в нашей стране это в принципе приятный «бонус».
- Нивелирование ошибок. По сути произойдет стандартный сброс настроек двигателя к заводским параметрам. Кстати, при неудачном программировании ЭБУ все изменения можно легко откатить назад.
- Наконец, любители быстрой езды возрадуются: все ограничения по скорости будут сняты.
Правда, вряд ли кто−то из владельцев седана Поло будет разгонять «немца» за отметку в 180 км/ч. Все потому, что проведение чип−тюнинга увеличит износ деталей двигателя. Это факт, и он вполне объясним: цилиндрам придется работать быстрее, а значит, возрастет нагрузка на движущиеся механизмы силовой установки. Результат − деформации, которые могут привести к гибели «сердца» автомобиля.
Но это не единственный подводный камень чип−тюнинга:
- Обращение не по адресу к специалистам «тяп−ляп» может стать роковым для электронного блока управления. Поэтому если решились на проведение процедуры, то подбирайте автомобильную «клинику» тщательнее.
- Опять же к вопросу о компетентности мастеров, проводящих настройку ЭБУ: чуть что не так, и расход бензина не только не сократится, но и может существенно вырасти.
- Наконец, действительно качественный чип−тюнинг − процедура не из дешевых. Лицензированные компании, занимающиеся таким видом работ не первый год, берут солидные суммы денег с клиентов, а не те афишируемые 5 000 руб., выбрасываемые на ветер не понятно за что.
Вообще прошивка электронного блока у некоторых автолюбителей вызывает скепсис. Если разобраться в ситуации и взять тот же седан Фольксваген Поло: что у немецкого производителя, что у российских специалистов на заводе в Калуге имеется в распоряжении целый научно−технический комплекс, проектирующий электронную систему автомобиля. Доводкой электронных микросхем занимаются десятки инженеров, тестирующих устройства не один день, а в течение нескольких месяцев. И не дай бог, если на конвейере вдруг всплывет малейший дефект в электронике. Целая серия седанов Поло пойдет на отзыв.
Где гарантия того, что программа, устанавливаемая в ЭБУ специалистами сервисных центров, разрабатывалась грамотными людьми и прошла хоть одну проверку на качество? А ведь для каждой модели должна быть своя, родная прошивка. Тем не менее услуга пользуется спросом: народ горит незыблемым желанием улучшить своего «четырехколесного друга».
Помимо собственников «бюджетных» моделей в сервис часто обращаются владельцы авто с ГБО. Переход с одного вида топлива на другое сильно сказывается на параметрах работы силового агрегата, поэтому электронная калибровка − идеальный вариант для улучшения мощностных показателей авто.
«Счастливчики», установившие турбину на мотор, могут также смело ехать в центр для чип−тюнинга. На их силовых аппаратах настройка ЭБУ отразится эффективнее, чем на обычных бензиновых «атмосферниках».
Таким образом, если верить многочисленным рекламам, то каждый автовладелец, решивший провести чип−тюнинг своего автомобиля, станет обладателем более мощного «движка», потребляющего топливо меньше, чем до модернизации, и позволяющего увеличить динамику на разгонах и «максималку».
Почему же тогда такой легкий способ роста производительности мотора не предлагают автомобильные концерны, выпускающие свои творения на рынок.
Источник
Прошивка polo своими руками
Исходные данные:
VW Polo Sedan 1.6 CFNA 2011 год, 105 л/с
Part Number: 03C906014C
SW Version: 8305
Hardware: CFNA-MM7GV
Для этого двигателя поло седан уже есть обновлённая заводская версия прошивки 9970, в которой производитель устранил некоторые проблемы описанные в TPI 2030165/2. Поэтому тюнинг версию прошивки сделали на основе этой обновлённой версии.
Чип-тюнинг версия прошивки 9970 для Фольксваген Поло Седан позволяет избавиться от затупа педали газа, свойственного всем двигателям VAG, в том числе CFNA и исправить «полку момента» таким образом, что авто начинает «ехать» уже с 1800 об./мин (на заводской прошивке «подхват» начинается ближе к 3000 об./мин). Прибавка есть и на оборотах выше 3000, просто на «низах» она заметнее. Прошивка известного российского калибровщика, «обкатана» на большом количестве авто.
Версия прошивки под нормы токсичности ЕВРО-4. При желании можно было записать версию ЕВРО-2 (с отключением проверки катализатора и лямбда-зонда), но владелец не собирался удалять катализатор.
Для двигателей CFNA наше оборудование позволяет читать и записывать через диагностический разъём OBD2 полный образ прошивки без разбора блока, т.е. область программного кода и калибровок , поэтому не потребовалось предварительно обновлять ODIS’ом до заводской версии 9970.
Вся процедура заняла около 30 минут и проходила в несколько этапов:
- сканирование авто на ошибки, считывание кодировок всех блоков управления
- считывание/бэкап текущей прошивки 8305 с блока управления, проверка контрольных сумм
- запись чип-тюнинг версии прошивки 9970
- проверка ошибок, тестовая поездка
В результате чип-тюнинга общая прибавка мощности составила примерно 10%, больше на «сток железе» атмосферного двигателя делать не безопасно. Для турбированных и дизельных двигателей безопасная прибавка составляет 20-35%.
VW Polo Sedan 1.6 CFNA 2011 год, 115 л/с
Part Number: 03C906014C
SW Version: 9970
Hardware: CFNA-MM7GV
дополнительно сделано: изменение настройки АКПП, отключили предупреждение о непристёгнутых ремнях, комфортные поворотники 5 раз,
Всё ещё сомневаетесь в необходимости чиповать атмосферные моторы?
Владелец данного авто, уже ответил — этого того стоит!
Источник
Прошивка polo своими руками
Исходные данные:
VW Polo Sedan 1.6 CFNA 2011 год, 105 л/с
Part Number: 03C906014C
SW Version: 8305
Hardware: CFNA-MM7GV
Для этого двигателя поло седан уже есть обновлённая заводская версия прошивки 9970, в которой производитель устранил некоторые проблемы описанные в TPI 2030165/2. Поэтому тюнинг версию прошивки сделали на основе этой обновлённой версии.
Чип-тюнинг версия прошивки 9970 для Фольксваген Поло Седан позволяет избавиться от затупа педали газа, свойственного всем двигателям VAG, в том числе CFNA и исправить «полку момента» таким образом, что авто начинает «ехать» уже с 1800 об./мин (на заводской прошивке «подхват» начинается ближе к 3000 об./мин). Прибавка есть и на оборотах выше 3000, просто на «низах» она заметнее. Прошивка известного российского калибровщика, «обкатана» на большом количестве авто.
Версия прошивки под нормы токсичности ЕВРО-4. При желании можно было записать версию ЕВРО-2 (с отключением проверки катализатора и лямбда-зонда), но владелец не собирался удалять катализатор.
Для двигателей CFNA наше оборудование позволяет читать и записывать через диагностический разъём OBD2 полный образ прошивки без разбора блока, т.е. область программного кода и калибровок , поэтому не потребовалось предварительно обновлять ODIS’ом до заводской версии 9970.
Вся процедура заняла около 30 минут и проходила в несколько этапов:
- сканирование авто на ошибки, считывание кодировок всех блоков управления
- считывание/бэкап текущей прошивки 8305 с блока управления, проверка контрольных сумм
- запись чип-тюнинг версии прошивки 9970
- проверка ошибок, тестовая поездка
В результате чип-тюнинга общая прибавка мощности составила примерно 10%, больше на «сток железе» атмосферного двигателя делать не безопасно. Для турбированных и дизельных двигателей безопасная прибавка составляет 20-35%.
VW Polo Sedan 1.6 CFNA 2011 год, 115 л/с
Part Number: 03C906014C
SW Version: 9970
Hardware: CFNA-MM7GV
дополнительно сделано: изменение настройки АКПП, отключили предупреждение о непристёгнутых ремнях, комфортные поворотники 5 раз,
Всё ещё сомневаетесь в необходимости чиповать атмосферные моторы?
Владелец данного авто, уже ответил — этого того стоит!
Источник
Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан.
В принципе тюнинговать двигатель можно разными способами, однако, самым бюджетным и надежным вариантом считается чип тюнинг. Сущность его заключается в оптимизации программы управления ДВС с целью максимального использования его потенциала.
Что может дать чип тюнинг автомобилю Поло Седан?
Кроме того, чип тюнинг Поло седан позволяет устранить ошибки, которые могут присутствовать в серийной версии ПО. Причем все улучшения достигаются без каких-либо сложных технических модернизаций.
Как выполняется прошивка двигателя?
Проводится данная процедура на уровне программ. Вмешательство в конструкцию мотора минимально. Мастер всего лишь изменяет ряд данных в серийной программе, тем самым усовершенствуя скоростные возможности машины. Но как именно вносятся изменения в параметры работы мотора?
Двигатели современных автомобилей Поло седан управляются с помощью электронного блока управления (ЭБУ). В него автопроизводители изначально закладывают специальные программы (прошивки), в которые записываются коэффициенты для различных режимов функционирования ДВС. Именно с помощью этих коэффициентов ЭБУ руководит работой двигателя. Однако чтобы установить данные параметры для наиболее оптимальной работы двигателя, необходимо перенастроить работу ДВС. Самым простым способом как раз и считается чип тюнинг, корректирующий коэффициенты, хранящиеся в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока.
Разработка специальных программ для модернизации двигателя осуществляется под конкретную модель авто. При этом обязательно учитывается комплектация машины, ее суммарный пробег, тип установленной коробки передач, степень износа ДВС, условия эксплуатации, в том числе и климатическая зона.
Сколько времени необходимо для прошивки двигателя?
Время, требуемое для прошивки, напрямую зависит от модели авто. Прошивка некоторых моделей, требующая перепрограммирования ЭБУ путем его разборки, может занять 1-2 дня. Редкие или только появившиеся на рынке автомобили прошивают в течение недели. Но для полной прошивки двигателя наиболее распространенных автомобильных моделей, в том числе и Поло седан, обычно требуется всего лишь 2-3 часа.
Проанализировав все вышесказанное, становится очевидным, что чип-тюнинг для автомобилей Поло седан является наиболее простым, надежным и безопасным способом доработки двигателя, гарантирующим при всех режимах движения его высокую отдачу (мощность).
Однако надо учесть, что осуществить перепрограммирование электронного блока управления под силу только высококлассным специалистам. Поэтому при выборе тюнинговой фирмы следует обратить внимание на уровень технического оснащения и наличие высококвалифицированных инженерно-технических работников.
Источник