Меню

Проставка заднего амортизатора своими руками

Как сделать проставки для увеличения клиренса

Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.

Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.

Проблема недостаточного клиренса

Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.

Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.

Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.

И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.

Способы повышение клиренса

Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

Из чего делаются проставки

Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

Причем для их изготовления используются разные материалы:

Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.

При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

На Suzuki Escudo это выглядит так:

Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

Достоинства и недостатки

Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

  • Увеличение проходимости машины;
  • Повышение жесткости пружин;
  • Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
  • Вероятность повреждения днища авто снижается.

Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.

Проставки в подвеске авто – это:

  • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
  • Повышенный износ составных частей ходовой части;
  • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
  • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
  • Ухудшение управляемости.

Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

Алгоритм работ по установке

Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.

Чтобы поставить проставки спереди необходимо:

  1. Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
  2. Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
  3. Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
  4. Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
  5. Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
  6. Надеваем на болты проставку;
  7. Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
  8. Собираем все обратно.

Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.

Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.

Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.

Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.

Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.

Самодельные проставки

Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.

Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.

Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.

Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.

В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.

Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).

В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.

Примеры проставок для разных авто

А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».

Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:

Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

Размеры же проставки такие:

Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:

Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:

Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.

На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.

А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:

Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.

А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:

А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:

Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:

А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:

Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.

Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.

Источник

Как сделать проставки под стойки своими руками?

Характеристика материала

Данная модель представляет собой форму цилиндра, которая монтируется под амортизаторы и пружины подвески. Разный материал изготовления, плотность и размеры проставок для увеличения клиренса определяются назначением установки на переднюю или заднюю часть кузова авто. Как правило, выбор той или иной проставки не зависит от марки машины: большинство деталей универсальны.

Материал изготовления деталей можно разделить на металлический (сталь или алюминий) и неметаллический (полиуретан, пластик). Металлические проставки монтируют под пружину, а неметаллические — над пружиной.

Чтобы иметь наглядное представление о предмете, можно посмотреть установку проставки для увеличения клиренса своими руками на видео.

Алгоритм работ по установке

Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.

Чтобы поставить проставки спереди необходимо:

  • Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
  • Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
  • Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
  • Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
  • Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
  • Надеваем на болты проставку;
  • Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
  • Собираем все обратно.

    Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.

    Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.

    Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.

    Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.

    Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.

    Читайте также:  Пуфик своими руками схема чертежи

    Для чего это нужно?

    Есть две причины поднятия клиренса автомашины:

    1. поездка по бездорожью;
    2. проседание пружин от времени.

    Чтобы восстановить исходное положение пружины, используют специальные проставки. Идеальным вариантом будет замена старых пружин новыми на СТО, однако, автовладельцами широко практикуется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Если раньше увеличения дорожного просвета достигали внедрением теннисных мячиков в пружины, то сейчас в автомагазинах продаются специальные проставки различной толщины.

    Плюсы и минусы операции «клиренс»

    Действительно ли есть необходимость в тюнинге подвески, и не повредит ли такое изменение автомобилю? Перед тем как установить алюминиевые проставки под пружины, обратим внимание на положительные стороны изменений:

    • защита задней подвески, днища и картера от пробоев;
    • защита задних колес от ударов по подкрылку;
    • увеличение проходимости авто по бездорожью.

    К минусам установки проставки под пружины своими руками можно отнести:

    • выход из строя нижнего крепления амортизатора;
    • дополнительную нагрузку на нижний кронштейн;
    • неустойчивость авто на обледенелой поверхности;
    • нарушение управляемости ТС из-за смещения центра тяжести;
    • быстрый износ деталей рулевого управления;
    • нарушение баланса развала-схождения.

    После тюнинга автовладельцу необходимо уделять больше внимания подвеске в целом и амортизаторам в частности.

    Достоинства и недостатки

    Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

    Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.

    Проставки в подвеске авто – это:

    • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
    • Повышенный износ составных частей ходовой части;
    • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
    • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
    • Ухудшение управляемости.

    Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

    Что выбрать?

    Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.

    Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.

    Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.

    О лифте кузова и подвески

    Из чего делаются проставки

    Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

    Причем для их изготовления используются разные материалы:

    Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

    При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

    Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.

    При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

    Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

    На Suzuki Escudo это выглядит так:

    Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

    Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

    Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

    К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

    Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

    Правила установки

    Чтобы правильно сделать проставки под пружины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы:

    1. Установка дорожного просвета свыше 30 мм приводит к нарушению схода-развала колес.
    2. Не рекомендуется монтировать металлические изделия, не прошедшие предварительную обработку от коррозии.
    3. Перед кузова рекомендуется приподнимать не более чем на 20 мм.
    4. Задний отсек кузова приподнимают не более чем на 30 мм.
    5. Если амортизатор расположен не рядом с пружиной, монтировать проставки следует под пружины и амортизаторы для равновесия конструкции.

    Как выбрать подходящие по размеру и материалу

    При выборе необходимо ориентироваться на характеристики самого транспортного средства — его геометрическую проходимость. Наиболее распространенные модели:

    Автомобиль Угол въезда Угол съезда Угол продольной проходимости Колёсная база Клиренс
    Renault Duster 30° 36° 23° 2673 мм 210 мм
    Volksvagen Polo седан 16,6° 21° 13,1° 2552 мм 170 мм
    KIA Sportage 23° 28° 16° 2640 мм 172 мм
    Skoda Rapid 14° 12,3° не определено 2602 мм 143 мм

    Найти подобные данные по другим ТС труда не составит. Не стоит увеличивать клиренс более чем на 20–25%. Например, если установка будет осуществляться на Volkswagen Polo, следует ориентироваться на проставки толщиной не более 42,5 мм.

    Все реализуемые на рынке детали этого типа можно разделить на группы по виду материала изготовления:

    • резиновые;
    • металлические;
    • пластиковые;
    • полиуретановые.

    Все изделия имеют свои плюсы и минусы. Резиновые обладают следующими достоинствами: устойчивость к агрессивной среде, движение по трассе остаётся комфортным, низкая стоимость.

    Из недостатков стоит выделить высокую скорость износа, а также вероятность повреждения при большом крене кузова. Полиуретановые проставки обладают аналогичными резине достоинствами. В то же время присутствует серьёзный недостаток — в силу повышенной прочности возможны деформации кузовных деталей легкового авто.

    Металлические проставки наиболее прочны, но могут послужить причиной возникновения коррозии. Ставить их для увеличения дорожного просвета нежелательно.

    Оптимальным решением является пластик АБС-типа. Подобные вставки незаметны, не вызывают коррозию и иные повреждения кузова, долговечны.


    Передние текстолитовые и задние металлические анодированные проставки

    Изготовление своими руками проставок возможно, но нежелательно. Так как должна быть соблюдена геометрия изделия, существуют определённые стандарты. В домашних условиях достаточно сложно изготовить 4 полностью идентичных детали.

    Порядок монтажа в передней части

    Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:

    1. Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора.
    2. Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине).
    3. Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.

    Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.

    Порядок установки задней части:

    1. Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы.
    2. Отодвигаем задние сидения.
    3. Снимаем панели и оставляем один кузов.
    4. Снимаем колесо.
    5. Устанавливаем болты по примеру передней части кузова.
    6. Собираем конструкцию в обратном порядке.

    Если слово «домкрат» вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, — посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.

    Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.

    Процесс установки готовых на автомобиль

    Перед установкой проставок следует ознакомиться с процедурой максимально подробно. Пример увеличения клиренса на Toyota Probox 1.5 АКПП 4WD DX на 3 см (установка идентична для левых и правых колёс):

    1. Подготавливаются сами проставки;


    Полиуретановые 3-см проставки

  • Автомобиль поднимается на подъемнике или домкрате, после чего снимается колесо;
  • Отсоединяется тормозной шланг, датчик АБС;


    Снимаем шланг и провод датчика ABS

    Откручиваются гайки крепления стойки (2 шт.);


    При прикипании используйте WD-40

    Откручивается 3 болта крепления стойки под капотом;


    Болты указаны стрелками

    Струбциной или аналогичным приспособлением требуется стянуть пружину;


    Лучше, если в работе будет помогать напарник

    Стойка вытаскивается, из неё выбиваются шпильки;


    Не сломайте шпильки при демонтаже!

    Устанавливается проставка, сборка выполняется в обратной последовательности.


    Тип материала проставки лучше выбирать заранее

    После установки проставки этого типа поднимают машину приблизительно на 3 см. Ходовые характеристики на данном автомобиле не ухудшаются. Какие-либо изменения в управляемости на скорости более 80 км/ч сколько-нибудь не чувствуются. После установки проставок вне зависимости от их вида требуется сделать развал-схождение колёс. Это позволит избежать неприятных последствий — неравномерного стирания резины и некоторых других.


    Результаты работы

    Как сделать работу своими руками на примере Chevrolet Cruze (видео)

    Назначение проставок для увеличения клиренса

    Сегодня установка проставок для увеличения клиренса является довольно популярным видом автотюнинга. Они представляют собой запчасть цилиндрической формы. Установка производится под амортизаторы и пружины подвески.

    Обычно эти запчасти делают универсальными, чтобы они подходили для любой марки машины. Отличаются они друг от друга только материалом изготовления, плотностью и размером. Из этих параметров складывается стоимость.

    Перед тем как производить монтаж, нужно понять, для каких ситуаций необходима данная модернизация. Обычно увеличение дорожного просвета делают в двух случаях:

    • Если автомобиль планируется преимущественно использовать в условиях бездорожья.
    • Если транспортное средство используется так долго, что пружины просели.

    Такой тюнинг способен защитить дно, подвеску и поддон двигателя машины от возможного стирания и пробоев во время езды. А также при увеличении клиренса исключается касание арки задними колесами.

    Несмотря на все положительные стороны, у этой процедуры есть и ряд недостатков:

    • Проставки для увеличения клиренса автомобиля смещают его центр тяжести, что делает управление более сложным.
    • Происходит стирание элементов, участвующих в рулевом управлении.
    • При гололеде наблюдается ухудшение устойчивости.
    • Увеличение клиренса становится причиной дополнительной нагрузки на нижние кронштейны амортизаторов, из-за чего может произойти их поломка.
    • Изменяется установленный ранее развал-схождение.

    Поэтому, чтобы иметь возможность предупредить возможные поломки и опасные ситуации на дороге, стоит уделять больше внимание транспортному средству с увеличенным клиренсом.

    Критерии выбора материала

    В первую очередь, чтобы сделать проставки для увеличения клиренса своими руками, нужно выбрать подходящий материал. Обычно их делают из алюминия или полиуретана. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.

    Полиуретановые элементы менее долгосрочны, чем их металлические аналоги. Пластик постоянно контактирует со стальными втулками автомобиля, поэтому со временем он стирается. Это может стать причиной значительных повреждений кузова транспортного средства.

    Алюминиевые запчасти более надежные и качественные, но и у них есть минус – это ржавчина, которая значительно ухудшает состояние деталей. Проставки для увеличения клиренса делают также из стали и пластика. Эти материалы не имеют особых отличий от алюминиевых и полиуретановых деталей.

    Обычно металлические запчасти монтируют под пружину, а детали из пластика или полиуретана – над пружиной.

    • Чтобы исключить возникновение ржавчины, металлические детали стоит обработать антикоррозийными средствами.
    • Машину с передним приводом нельзя поднимать более чем на 20 мм.
    • Наилучшего результата можно добиться, если установить запчасти с обеих сторон пружины.
    • Чтобы точно знать расположение болтов, нужно заранее посмотреть видеоматериалы или схематическое изображение.
    • При тюнинге задней части транспортного средства необходимо учитывать угол образовавшегося наклона.
    • Если переборщить с высотой дорожного просвета, велика вероятность появления проблем с развал-схождением.
    • Для того чтобы установить деталь требуются специальные болты и шпильки.

    Установка на переднюю часть

    Существует последовательность действий, чтобы установить проставки для увеличения клиренса своими руками спереди машины:

    • Нужно поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат и снять колесо.
    • После этого необходимо отсоединить систему торможения и открутить гайки со стойки, заранее стянув пружины стяжкой.
    • Далее нужно открутить гайки с верхней опоры и полностью снять переднюю стойку стабилизатора.
    • Прежние болты нужно поменять на новые, которые имеют большую длину.
    • После необходимо установить проставку и собрать запчасти в обратном порядке.
    Читайте также:  Ремонт перевертыша своими руками

    Подобный алгоритм нужно применить и ко второму колесу.

    Установка на заднюю часть

    Инструкция для установки проставок сзади автомобиля немного отличается от описанной выше:

    • Для начала нужно снять пороги под крышкой багажника и с задних дверей машины.
    • Для удобства нужно подвинуть задние сидения вперед до упора и убрать обшивку с погрузочного отсека и боковин, чтобы открыть доступ к кузову.
    • После этого нужно поднять заднюю часть автомобиля домкратом и снять колесо.
    • Потом откручиваются гайки и снимается опора.
    • Прежние болты, как и в первом случае, заменяются на детали большей длины.
    • После всех этих действий нужно установить проставку и собрать все запчасти в обратном порядке.

    Видео по теме: Проставки для увеличения клиренса своими руками

    1. ✅ Содержание статьи:
    2. 1. Когда полезно увеличить клиренс на автомобиле
    3. 2. Виды проставок — их плюсы и минусы
    4. 2.1. Пневмобаллоны
    5. 2.2. Резиновые амортизирующие подушки
    6. 2.3. Баферы в пружины
    7. 2.4 Металлические проставки в пружину
    8. 2.5. Межвитковые проставки
    9. 3. Из каких материалов производятся баферы
    10. 4. Проставки из какого материала лучше выбрать
    11. 5. Бафферы или проставки — что лучше выбрать?
    12. 6. Обзор производителей проставок
    13. 7. Отзывы автовладельцев
    14. 7.1. Инструкция по установке проставок на задние стойки
    15. 7.2. Инструкция по установки бафферов на передние стойки
    16. 7.3. Фото процесса установки проставок
    17. 7.4. Установка межвитковых автобаферов — фото инструкция
    18. 8. Делаем вставку для пружины совими руками — типовые чертежи
    19. 9. Как выбрать и пользоваться бафферы
    20. 10. Как увеличить просвет без автобафера

    Как увеличить клиренс самостоятельно

    Клиренс можно увеличить самостоятельно. Чаще всего для этого применяют специальные приспособления – проставки.

    Подбор материалов

    Проставки для увеличения клиренса автомобиля изготавливают из следующих материалов:

    Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.

    Резиновые проставки

    • устойчивы к внешним воздействиям в виде кислоты, соли, щелочи;
    • не влияют на управляемость автомобилем и комфорт в салоне;
    • не оказывают коррозирующего действия на кузов машины;
    • недорого стоят на авторынке.
    • быстрый износ;
    • подвержены деформации и повреждению.

    Резиновые проставки закрепляют под пружинами.

    Полиуретановые проставки

    Помимо достоинств резины, имеют в дополнение:

    • более высокую прочность;
    • могут принять значительную нагрузку, не подвергнувшись разрыву;
    • способны сглаживать удары о неровности дорожного полотна.

    К недостаткам относят:

    • большое давление на втулки;
    • возможность деформации кузова авто.

    Такие проставки также подходят для установки под пружины. Стоят они дороже резиновых, но дешевле металлических.

    Алюминиевые проставки

    Все перечисленные выше достоинства других материалов в большей степени выражены у алюминиевых проставок. Помимо этого, они долго не изнашиваются.

    Единственный существенный недостаток – возможность коррозирующего воздействия при соприкосновении с кузовом машины. Обычно их крепят в месте соединения амортизаторов с автомобилем.

    АБС-пластик

    В настоящее время это наиболее приемлемый материал для проставок на автомобильном рынке. Он обладает всеми достоинствами предыдущих моделей, но лишен их недостатков.

    Проставки из пластика ставят под пружины.

    Установка проставок на переднюю часть автомобиля

    Монтаж проставок спереди машины осуществляют по следующей инструкции:

    1. Автомобиль приподнимают на домкрате и снимают колесо.
    2. Отсоединяют шланги тормозов и откручивают пару гаек с передней стойки, предварительно стянув пружины стяжкой.
    3. Стойку снимают, скрутив гайки с верхней опоры.
    4. Старые болты меняют на новые большей длины.
    5. Проставка крепится на болты и осуществляется сборка в обратном порядке. При наличии помехи от поперечной стойки, ее подпирают вторым домкратом.
    6. Все те же действия повторяют со вторым колесом.

    Установка проставок сзади

    Монтаж проставок на заднюю часть авто осуществляют по следующей инструкции:

    1. Пороги с задних дверей автомобиля и под крышкой багажного отделения снимают.
    2. Задние сидения максимально сдвигают вперед. Убирают обшивку с багажника и боковин, полностью обнажая кузов.
    3. Приподнимают автомобиль сзади домкратом и убирают колесо.
    4. Скручивают гайки сверху и снизу, снимают опору.
    5. Старые болты меняют на новые большей длины.
    6. Крепят проставку на болты и осуществляют сборку в обратном порядке.

    Главные правила при установке проставок

    При установке проставок нужно помнить о нескольких моментах:

    • металлические проставки должны обязательно пройти антикоррозийную обработку;
    • если у легкового авто передний привод, его не стоит поднимать выше, чем на 20 мм;
    • в 80% случаев желательно устанавливать проставки и над и под пружиной для синхронности;
    • при установке проставок сзади нужно учитывать угол наклона авто (лучше не поднимать более чем на 30 мм);
    • если увеличить просвет больше, чем на 30 мм, возможны проблемы с выполнением развала у авто;
    • в комплекте с проставками должны прилагаться болты и шпильки, подходящие по размеру.

    Что дают проставки после установки

    Увеличение клиренса полезно в следующих случаях:

    • Автовладельцы решают повысить проходимость транспортного средства по бездорожью и в городе, с учётом состояния дорог в РФ.
    • Понизить вероятность повреждения элементов в нижней части автомобиля.
    • Смягчить динамическую нагрузку на подвеску.
    • С большим клиренсом любое авто смотрится эффектно.

    Что такое проставки для амортизаторов

    Хорошо если полностью загруженная машина начинает просаживаться, но бывают же случаи, когда просто подвеска низка или же амортизаторы настолько износились, что малейшая нагрузка начинает давить колесами на подкрылки. В таком случае, как уже говорилось выше, есть два выхода:

    1. Замена амортизаторов;
    2. Установка проставки.

    Так что же такое, эти проставки под амортизаторы? На самом деле все достаточно просто. Данная деталь по своей конструкции и назначению призвана увеличить длину амортизатора.

    Ставится эта деталь прямо под стойку. Затем амортизатор вставляется в проставку, все это надежно закрепляется и выходит, что машина становится несколько выше.

    Самое замечательно в использовании этого нехитрого механизма, что никаких изменений вносить не нужно, не надо что-то резать, варить и прочее. В процессе установки используются все штатные болты и обычные гаечные ключи, ну с небольшим добавлением.

    Плюсы и минусы увеличения клиренса и какие бывают проставки

    Кроме увеличения клиренса, имеются и другие преимущества:

    1. Проходимость автомобиля с высокими колесами значительно увеличивается, можно сделать внедорожник.
    2. Просевшие от времени колесные пружины возвращаются на место после.
    3. Днище автомобиля защищено от повреждений.

    К недостаткам относят следующие факторы:

    1. Смещение центра тяжести транспортного средства, снижение управляемости машиной.
    2. Нарушение устойчивости передней подвески.
    3. Снижение срока службы рулевой системы.
    4. Ухудшение работы амортизаторов.

    Пневмобаллоны в пружины

    Активнее всего для увеличения клиренса используются вставки-пневмобаллоны. Устанавливать их стоит в задние колесные пружины. После накачки цилиндры увеличиваются в несколько раз и растягивают просвет.

    1. Простая установка и увеличение грузоподъемности.
    1. Нужно иногда подкачивать цилиндры вручную, обслуживать и менять баллоны через несколько лет.

    Резиновые проставки

    Так же используются каучуковые вкладки. Элемент ставится под заднюю стойку. Толщина такой амортизирующей подушки зависит от того, какого расстояния хочется добиться.

    1. Нет деформации кузова, резина не ржавеет со временем, срок эксплуатации механизмов и систем не уменьшается.
    1. Сложность установки, особенно на заднюю стойку.

    Бафферы под пружину

    Проставки для увеличения клиренса бывают из каучука и алюминия – их ещё называют «Баферы в пружины». Установка такого элемента проста – достаточно поместить под опорную тарелку пружины прокладку необходимой толщины.

    1. Можно добиться значительного увеличения размеров клиренса, при установке таких специальных амортизирующих подушек так же есть возможность их регулировки без снятия.
    1. Не подходит для просевших пружин, нельзя ставить на проржавевший кузов.

    Я езжу на Ford Focus III Wagon г. Москва

    Использую баферы в качестве поставок для увеличения клиренса. Они так же смягчают подвеску и улучшают управляемость. Мой опыт использования написал в блоге… Читать далее

    Вставки в пружины

    Металлические проставки такого типа ставятся непосредственно в пружины. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса. Выбор в их пользу стоит делать, если у авто значительно снижен клиренс.

    1. Элемент позволяет так же увеличить грузоподъемность автомобиля, избежать просадки после нагрузки.
    1. Недостаточное увеличения дорожного просвета.

    Межвитковые проставки для авто

    Между витками пружин так же сятавят автобаффер – это упругая полиуретановая подушка, помогающая поглощать удары и вибрации.

    1. Машина не «клюёт» при торможении, смягчение ударов, например при проезде «лежачих полицейских», увеличение клиренса и срока службы подвески.
    1. Дорогостоящий комплект при покупке 4 штук.

    Несколько способов увеличения дорожного просвета

    • замена пружин автомобиля на более жесткие;
    • установка покрышек с более высоким профилем;
    • установка межвитковых проставок на пружины;
    • установка проставок на стойки автомобиля;
    • установка проставок между пружиной и ее опорной чашкой.

    Увеличивать клиренс автомобиля первым способом мы вам не рекомендуем, так как, во-первых, ни о каком комфорте при езде на жестких пружинах не может быть и речи. Во-вторых, на кузов и подвеску будут воздействовать ударные нагрузки большей силы чем со штатными пружинами. Установка межвитковых проставок на пружины автомобиля приводит к тому что пружины станут длиннее и жестче поэтому результат будет аналогичен установки на автомобиль более жестких пружин отличающейся лишь ценой поскольку межвитковые проставки все же значительно дешевле пружин.

    Второй же способ увеличить клиренс не всегда возможно реализовать, так как нередко колесные ниши автомобиля оказываются малы для более высокой резины. Так как увеличить дорожный просвет?

    Установку проставок на стойки вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Эта процедура наиболее хороша для того, чтобы поднять автомобиль.

    Необходимые инструменты и материалы

    • набор головок и накидных ключей;
    • стяжки для пружин;
    • съемник рулевых наконечников;
    • молоток;
    • домкрат;
    • вд-40, литол;
    • подставки под автомобиль, или обрезки толстого деревянного бруса.

    Процесс установки

    Итак, вы решили немного поднять машину и сделать это своими руками.

    Сначала нужно определиться: вам необходимо поднять только перед или вместе с кормой. Если передок машины поднимают для более уверенного преодоления небольших препятствий, то заднюю часть лифтуют обычно у авто, которым приходится часто перевозить тяжелые для них грузы. После решения этого вопроса вам предстоит поход в магазин автозапчастей. Проставки для передка подвески типа «макферсон» выглядят как алюминиевые или текстолитовые шайбы, повторяющие форму верхней опоры стойки, с отверстиями под шпильки крепления.

    Убедитесь, что в комплекте с передними проставками есть шпильки, так как длины штатных шпилек крепления верха не хватит чтобы надеть на них проставку.

    Для их установки поднимите одну сторону передка домкратом и подставьте под нее подставку или обрезок бруса, снимете колесо, а затем стойку. Поменяйте шпильки на верхней опоре, наденьте на них проставку и поставьте стойку на место. Шпильки чаще всего запрессованы в отверстия на верхней опоре. От проворачивания они удерживаются шлицами, накатанными на них, поэтому их замена заключается в выбивании старых и забивании новых. Вид и форма проставки под заднюю стойку зависит от конструкции задней подвески.

    Если у задней стойки вашего авто есть верхняя опора, то в комплекте проставки под нее должно быть все то же, что и для передней.

    И установка ее аналогична передней. Если же задняя стойка не снимается в сборе, а низ ее крепится за втулку сайлентблока в проушину задней балки, то нужно брать проставки называемые «домики» это отрезок трубы прямоугольного сечения с шестью отверстиями диаметром равным толщине болтов крепления низа стойки. В комплекте каждой проставки должны быть: распорная втулка и болт с гайкой для крепления проставки в проушину. Одна пара отверстий у такой проставки для крепления ее в проушину, а две других для крепления сайлентблока стойки позволяют выбрать размер увеличения подъема. Закрепляя проставку в проушину задней балки, не забудьте распорную втулку, она ставится в проставку и обеспечивает ее жесткость через нее проходит болт крепления проставки. Такие проставки подходят, для подвески в которой используются стойки амортизаторы в сборе с пружинами, если же конструкция подвески иная, то есть пружины не собираются в один узел с амортизаторами, то нужно использовать утолщенные резиновые проставки между пружиной и ее опорной чашкой, не забывая также о смещение точки крепления амортизатора к рычагу либо устанавливая амортизатор с большим рабочим ходом, но правильно подобрать его по параметрам гашения колебаний достаточно трудно поэтому лучше сместить крепление штатного.

    Читайте также:  Ремонт арки крыла своими руками без сварки

    Увеличивать дорожный просвет в гаражных условиях можно исходя из тех условий, в которых планируете использовать автомобиль. Для большинства моделей уже есть множество заготовок и готовых решений. Чтобы увеличить клиренс машины при помощи установки проставок под пружины не забудьте запастись стяжками, иначе ваш план будет невыполним. Увеличивая клиренс авто, не забывайте попутно диагностировать подвеску. Или хотя бы осмотрите пыльники шаровых опор и шрусов.

    Какие материалы используются

    Перед покупкой проставок, необходимо определиться с конструкцией (типом) и с материалом. Выделяют следующие разновидности:

    1. Полиуретановые. Имеют большую степень сжатия, очень легко деформируются, поэтому могут привести к повреждению подвески. Однако стоят очень дешево, просто устанавливаются.
    2. Резиновые. Очень эластичные, помогают добиться плавности подвески. Амортизируют шум и вибрации. Однако обладают ограниченным внутренним ресурсом, быстро изнашиваются.
    3. Пластиковые и композиционные. Максимально адаптируются к автомобилю. Среди недостатков – малый срок службы, менять проставку придется каждый год.
    4. Алюминиевые. Достаточно надежные и прочные, деформируются только при наличии значительных механических нагрузок. Однако служат меньше, чем железо.
    5. Металлические. Очень прочные, со временем не теряют своих эксплуатационных свойств. Среди недостатков – возможность коррозии при соприкосновении металлической проставки и кузова. Служат только для увеличения клиренса.

    Какой материал лучше

    Выбор материала зависит от нужд автовладельца и состояния самого автомобиля. Ниже представлена таблица, по который можно выбрать материал.

    Критерий Полиуретановые Резиновые Композиционные Алюминиевые Металлические
    Влияние на подвеску При долгой эксплуатации приводят к повреждению Помогают добиться плавности, поглощают все вибрации Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния
    Срок службы Длительный Быстро изнашиваются Краткий – менять проставку нужно каждый год Средний Длительный, считаются самыми долговечными
    Сложность установки Очень простые Простые Средняя Средняя Средняя
    Вред, наносимый автомобилю Может привести к повреждению подвески Не наносит значительного вреда Не наносят значительного вреда Не наносят значительного вреда Могут привести к появлению ржавчины на кузове автомобиля в месте соприкосновения конструкции
    Возможность деформации Легко деформируются Деформируются со временем Деформируются со временем Деформируются от сильных механических нагрузок Практически не деформируются

    Что лучше: бафферы или проставки

    Прежде чем понять, какие конструкции лучше, необходимо определить разницу между этими элементами.

    Проставки имеют единственное назначение – увеличение расстояния до дорожного полотна. Комплект деталей на 1 колесо стоит от 1 тысячи рублей и выше. Устанавливаются рядом с верхней опорой стойки (опорным подшипником).

    Для установки вставок необходимо демонтировать колеса и подвески. Они обладают следующими недостатками: нарушается баланс подвески, смещается центр тяжести, увеличивается нагрузка на амортизаторы.

    Автобаферы – это амортизационные подушки, устанавливаемые между витками колесных пружин. Они помогают увеличить дорожный просвет, снизить нагрузку на подвеску. Ставится при помощи обычного автодомкрата – крепится на витки пружины.

    Лучшие производители проставок

    Выбор производителя не является важным при покупке проставок. На рынке мало специализированных производителей, которые занимаются только данной продукцией. В интернет-магазинах чаще продается OEM товар, без бренда. Важно подобрать проставки по материалу и размеру.

    Для покупки рекомендуются следующие фирмы:

    • AUTODVC. Производят элементы, устанавливающиеся напрямую под пружину, как передние, так и задние комплекты. Позволяют поднять клиренс на 30-40 миллиметров. В каталоге имеется продукция для множества марок авто: AUDI, VW, SKODA, LADA и т.д. Достаточно прочные, делаются из металла или алюминия. Среди недостатков – могут привести к коррозии на железных элементах кузова.

    • Power Guard. Этот производитель занимается изготовлением межпружинных бафферов. Помогают увеличить дорожный просвет на 30 миллиметров. Стоят не слишком дорого, при этом прочные и надежные. Помогают увеличить амортизационные свойства автомобиля. Сложно найти оригинал в продаже.

    • Amortect. Новый поставщик. Более дорогой аналог Power Guard. У продукции повышен срок службы, но переплачивать придется в 4-5 раз.

    • POLYEDR. Производят полиуретановые подушки, которые ставятся непосредственно под пружины и над кузовом. Одно из главных преимуществ такого решения – низкая стоимость. Но бафферы очень быстро изнашиваются. Необходимо заранее закупить комплект вкладок и менять их каждые несколько месяцев.

    Примеры проставок для разных авто

    А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».

    Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:

    Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

    А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

    Размеры же проставки такие:

    Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:

    Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:

    Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.

    На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.

    А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:

    Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.

    А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:

    А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:

    Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:

    А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:

    Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.

    Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

    И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

    И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

    Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.

    Отзывы автовладельцев и инструкции по установке

    Реальные пользователи не сходятся во мнении по поводу использования проставок. Одни автовладельцы считают их бесполезным приобретением, другие же выступают за установку, и пишут положительные отзывы о своём опыте использования.

    На форумах встречаются следующие мнения:

    • Помогает справиться с проблемой просевшего зада, в отличие от замены пружин и амортизаторов.
    • Никак не влияет на безопасность и управляемость машины, если только не ездить со скоростью 120 км/ч.
    • Чтобы не было никаких последствий, необходимо установить только оригинальные проставки от производителя.
    • Излишнее поднятие машины выглядит колхозно. Использовать автобафферы стоит если нужно справиться с проблемой просевшего кузова.
    • Такая модификация может разбалансировать системы механизма.

    Установка проставок на задние стойки

    Для задних колес можно использовать резиновые толстые вкладки, пневмобаллоны или автобаферы. В зависимости от модели авто может потребоваться снятие задних стоек, но например с баферами проще, демонтировать их не придется. Следуйте фото-отчёту.

    Инструкция для установки без снятия стойки:

    1. Для начала подвесьте задок на домкрат, далее снимите колеса.
    2. Стянуть пружину с помощью стяжки
    3. Отсоединить нижнее крепление амортизатора.
    4. Снять пружину и установить на нее проставку.

    Установка проставок на передние стойки

    Порядок действий напрямую зависит от модели вашего авто. Для установки необходимо снять все элементы, добраться до колесных пружин. В комплект поставки должны входить удлиненные болты. Для правильного монтажа следуйте универсальной инструкции:

    1. Демонтируйте передние колеса.
    2. Поднимите машину при помощи домкрата.
    3. Снимите датчики ABS.
    4. Сожмите пружины при помощи стяжек.
    5. Установите вставку.
    6. Разожмите пружину.

    Фото-отчёт по установке проставок:

    Фото-отчёт по установке межвитковых автобаферов:

    Установка проставок на задние стойки

    Для подъема задней части кузова над дорожным полотном под пружины вместо заводских проставок устанавливаются утолщенные резиновые. В отличие от передних, они не деформируют кузов, не ржавеют и не оказывают негативного влияния на эксплуатационные показатели автомобиля. Но, как говорится, каждому свое, если вы выбрали другой комплект, устанавливать его придется все равно по общему принципу.

    1. В зависимости от типа автомобиля, вам придется сделать примерно следующее. Снять пороги под крышкой багажника и возле задних дверей. Убрать максимально вперед, насколько это возможно, задние кресла. Убрать обшивку и накладки в багажнике. То же самое сделать с обшивками и накладками боковых панелей возле задних сидений. Фактически у вас должен показаться металлический скелет вашего автомобиля.
    2. После подготовительных работ приподнимаем домкратом заднее колесо, действуем как и при модернизации передней части. Снимаем колесо и начинаем бороться с опорой. Открутив верхние и нижние гайки, снимаем опору и рассматриваем болты. Скорее всего их тоже нужно заменить на более длинные. Иногда есть опасность того, что «не родные» болты будут плохо держаться, так как нет специальной уплотняющей юбки. Находчивые автовладельцы попросту приваривают новые болты на стойку.
    3. Ставим проставку и собираем все в обратном порядке. Наводим лоск в салоне и на этом можно закончить. Все может оказаться не так сложно, если у вас модель автомобиля попроще, чем японская Toyota. А есть и такие же проблемные конструкции, и вам придется попотеть. В любом случае, не стоит забывать о руководстве по эксплуатации для каждой машины, оно поможет рассчитать самый рациональный путь к заветным гайкам.

    Как сделать вставку для пружины своими руками

    Конструктивные особенности вкладок достаточно простые, поэтому деталь можно изготовить своими руками. Наличие чертежей — обязательно для изготовления вставки из металла. Так же ориентируйтесь на размеры своего авто – измерьте диаметр самой пружины и монтажных поверхностей.

    Вот несколько типовых чертежей, которые можно найти в интернете и на профильных форумах по вашему авто.

    Как выбрать и пользоваться

    • Не покупайте вкладки с рук. Для стабильной подвески нужны хорошие заводские детали. В противном случае покупка способна нанести вред машине.
    • Обратите внимание: баффер должен подходить для конкретно вашей модели машины. Обратите внимание на список в официальной инструкции. Подберите автобаферы по размерам и моделям авто.
    • Чтобы выбрать максимальный клиренс, измерьте текущий просвет и найдите в справочнике нормативный. Отнимите меньшее значение от большего и добавьте 50 мм.
    • Увеличивайте дорожный просвет сзади и спереди одновременно – это поможет увеличить управляемость авто.
    • Каждую зиму и лето проверяйте состояние деталей, меняйте их при необходимости. Обращайте внимание на особенности конкретного типа вкладок – железо портится долго, а полиуретан быстро.

    Как увеличить дорожный просвет без проставок

    1. Один из самых простых методов – это заменить колеса на большую высоту. Однако тут есть ограничения – конструктивные особенности авто диктуют максимальную высоту колесной арки. Поставить колеса больше этого значения нельзя.
    2. Второй способ – заменить амортизационные пружины. Однако таким образом можно справиться только с проблемой просевшего кузова. Поднять машину на 2 сантиметра и более невозможно. Преимущество метода – управляемость не снижается.
    3. Третий вариант – поменять колесные диски. При покупке учтите, что далеко не каждый диск подходит для вашей ступицы. Этот способ помогает увеличить дорожный просвет незначительно, но это позволяет замаскировать неровности дорожного покрытия.

    Источник