Меню

Проставки для овальных динамиков своими руками

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Источник

Как сделать проставки под динамики своими руками

Как изготовить проставочные кольца для динамиков

Потребуется: фанера, дрель, лобзик, герметик, лак.

Толщина, ширина и другие размеры проставок под колонки рассчитываются в каждом случае индивидуально, поэтому универсальных размеров проставок нет. Схемы представленные выше могут выступать в качестве шаблона, который будет дорабатываться по месту.

Общая толщина проставки определяется индивидуально. Примерно, для посадочной глубины динамиков 52 см. должны подойти проставочные кольца толщиной 16 мм.

Порядок действий:

  1. Определить наружный и внутренний диаметр колец (используя образец или динамик).
  2. Вырезать проставочные кольза лобзиком, предварительно просверлив отверстия для установки пилки лобзика.
  3. Скрепить все части проставки (если они составные), используя клей или саморезы.
  4. Примерить проставки на двери и доработать их при необходимости. Проследите, чтобы проставки плотно прилегали к поверхности, правильному расположению динамика ничего не мешает, обшивка двери устанавливается без проблем (доработать по месту).
  5. Покрыть кольца лаком в несколько слоев.

При установке проставок проследите, чтобы она и динамик были максимально плотно закреплены (под кольцо наклейте полоски виброизолятора), это исключит появление вибраций и дребезга. Закройте все щели, используя герметик. Рекомендуется совместить установку проставок вместе с шумоизоляцией дверей.

Напомним, новые динамики — это не единственный популярный аксессуар для Лада Приора.

Тюнинг автозвука: зачем нужны проставочные кольца

Автозвук – это неотъемлемый атрибут любого водителя, который большую часть своего времени проводить за баранкой собственного авто. Также без качественного звучания не сможет обойтись ни один ценитель музыки, который просто не представляет, как можно управлять автомобилем в полной тишине.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что автомобильная акустика – это целая наука о звучании, которая скрещивается с пространством транспортного средства. Соответственно можно сделать вывод о том, что автозвук – это конечный продукт при совмещении музыкальной композиции с правильным отражением звуков.

Для того чтобы получить желаемый эффект от использования акустической системы, она в обязательном порядке должна быть качественной. Стоит отметить, что сегодня большинство производителей сосредоточили свое внимание именно на выпуске автозвука. Под этими товарами скрываются не только магнитолы, но еще и динамики разных размеров, сабвуферы и усилители, головные устройства и даже проставочные кольца под динамики.

В случае неправильного размещения колонок, воспроизводимые мелодии будут попросту раздражать автомобилиста и пассажиров. Да, да, и это вовсе не удивительно, ведь согласитесь, слушать посторонние шумы и дребезжания вряд ли кому-то захочется.

Основным элементом любой акустической системы является сабвуфер. Это мощнейший громкоговоритель, способный воспроизводить мелодии на разных частотах. Благодаря этому звук становится более выразительным и как следствие приятным.

Если вас интересует акустическая продукция от именитых производителей, тогда необходимо воспользоваться услугами специализированных компаний.

Также отдельного внимания заслуживают проставочные кольца под динамики. Эти приспособления дают возможность установить в салоне автомобиля элементы любого размера и формы. Плюс ко всему при использовании проставочных колец полностью исключается вероятность появления посторонних шумов и скрипов при воспроизведении мелодий.

Как правило, подобные продукты выпускаются в размере 13, 20 и 16,5 сантиметрах. Они подходят под наиболее популярные модели динамиков.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Полезная для ознакомления информация

Штатная акустика и штатные проставочные кольца

Производители автомобилей комплектуют свои изделия аудиосистемами, недорогими по цене и невысокого качества. Слушать музыку, воспроизводимую такой системой, можно. Но рано или поздно у автовладельца появляется желание заменить ее на новую, более мощную и «музыкальную».

На первый взгляд, заменить штатные динамические головки, расположенные в дверях машины, не сложно — достаточно только снять обивку двери, выкрутить старый динамик и на его место установить новый. На практике автовладельцы, пытаясь проделать такую процедуру самостоятельно, сталкиваются со многими проблемами. На первом этапе работ бывает непросто без знаний и специального инструмента снять обшивку двери.

Дальше, добравшись до динамика и демонтировав его с посадочного места, автовладелец обнаруживает, что новый динамик не садится в гнездо, так как его магнит упирается с систему стеклоподъемника. Более того, места крепления на корзине динамической головки расположены не соосно с отверстиями на корпусе двери или штатных проставочных кольцах. Казалось бы, выхода нет и покупка новых динамиков — ошибочное решение.

Мы предлагаем автовладельцам в такой ситуации не отчаиваться и обращаться в наш автосервис за помощью. Обязательно найдем способ установить в ваш автомобиль новую акустическую систему и уверяем вас, что после нашей работы она достойно заиграет в машине.

Что есть в продаже

В продаже вы найдете динамические головки разных производителей. Различают их не только по назначению и мощности, но и по размерам. Так, в продаже есть круглые динамики диаметром 8,10,13,16 и 20 см, а также овалы размерами 5х7, 6х9 и 7х10 см. Популярностью у автолюбителей пользуются динамические головки на 16 см, которые монтируют в нижнюю часть двери, и овалы 6х9, предназначенные для установки в полку багажника. Именно эти колонки обеспечивают в салоне машины объемное звучание музыки с четкими и акцентированными басами.

Назначение и функции проставочных колец

Аудиосистема в автомобиле представляет собой набор компонентов, который состоит из головного устройства, фронтальной акустики и динамических головок, расположенных в тыльной части машины. Нередко автолюбители дополняют свои аудиосистемы сабвуферами, которые монтируют, как правило, в багажнике авто. Существуют правила расположения динамиков в салоне автомобиля, соблюдая которые можно получить качественную музыкальную сцену с продвинутыми и акцентированными басами.

Так, фронтальную акустику составляют твитеры — высокочастотные динамики, расположенные на уровне ушей водителя спереди, и мидбасы, установленные в нижней части передних дверей. Тыловую подзвучку формируют динамики, находящиеся в задних дверях и полке багажника. Басы в машине обеспечивают или овалы в полке багажника, или сабвуфер в багажнике. Каждый динамик в авто, кроме точного местоположения и направленности, должен быть надежно закреплен и иметь определенное акустическое оформление.

Для установки и фиксации динамиков в дверях машины, полке багажника применяют проставочные кольца, которые определяют:

  • угол наклона динамиков;
  • глубину установки магнитной системы колонок в нишу двери;
  • прочность и надежность соединения динамических головок с корпусом;
  • снижение резонанса каркаса двери во время проигрывания музыкальных композиций.

Кольца проставочные в штатном исполнении обычно пластмассовые, и они не всегда применимы при замене штатных динамиков. Обращайтесь в наш автосервис для изготовления проставочных колец под динамики. Мы изготовим по индивидуальному заказу проставки в автомобиль любой марки и модели. Кольца проставочные при установке новых динамиков «выносят» их на несколько сантиметров из двери машины и прочно фиксируют.

Материалы и инструменты для изготовления проставочных колец

В нашем автосервисе накоплен опыт установки и настройки аудиосистем в автомобилях. Выполняя операции по установке новых аудиосистем, мы большое внимание уделяем прочности и надежности крепления динамиков в дверях и полке багажника машины. Добиваемся отличных результатов, так как сами изготавливаем проставочные кольца, до миллиметра выверяя места посадки динамиков в них и точки крепления колец к металлической части двери. Для изготовления проставок используем лучшие материалы, среди которых многослойная фанера. Она отлично подвергается обработке, при распиловке дает ровные и чистые края, плотно садится на металл, не разлагается в процессе эксплуатации.

Для распиловки листов фанеры используем циркулярную пилу, а для вырезания колец проставочных применяем фрезу со встроенным циркулем. Отверстия под крепежные болты и саморезы в фанере проделываем дрелью. Края колец после вырезания зачищаем угловой шлифовальной машинкой. Для фиксации колонок к стенкам колец применяем болты под шестигранник и врезные гайки, в крайнем случае — саморезы. Проставочные кольца под овалы вырезаем электрическим лобзиком.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Подиумы для динамиков своими руками под 20

Динамики диаметром 20 см отличаются большими размерами и приличной мощностью. Такие акустические системы обычно устанавливают на полку багажника. Для того чтобы сделать подиумы под 20 динамики своими руками, нужно использовать толстую фанеру. Сначала из неё вырезается основание по размерам посадочного места. Толщина материала должна быть как можно более толстой, так как мощные громкоговорители и крепёжная доска могут резонировать на большой мощности. Из такой же фанеры выпиливаются кольца под акустику и вертикальные стойки, обеспечивающие необходимый наклон.

Установочные места громкоговорителей обтягиваются тонкой капроновой тканью и пропитываются лаком. Верхняя часть вырезается и удаляется.На затвердевшую поверхность наносится слой эпоксидной смолы и стеклоткань. После нанесения 3-4 слоёв и полного высыхания поверхность зачищается и шлифуется. Обтянуть готовую полку можно любым декоративным материалом, обивочной тканью или искусственной кожей. Некоторые автовладельцы устанавливают акустические системы на потолок автомобильного салона. Изготовить подиумы для потолочной установки не сложно по описанным схемам.

Что нужно знать про подиумы

  • У подиумов акустических много достоинств. Если просто установить динамик, например, в дверь автомобиля, то без подиума звучание будет недостаточно четким.
  • Подиум очень легко крепить, поскольку не обязательно прорезать железо в двери. Зато благодаря подиуму исчезнут различные призвуки, добавятся низкие частоты, улучшится прозрачность звука, так любимая знатоками и профессионалами.

Акустические подиумы на daewoo nexia

  • Желая установить более качественную акустику, владелец автомобиля часто сталкивается с проблемой. Дело в том, что хорошие акустические колонки бывают большими и на многих автомобилях просто нет предусмотренных мест под них. Многие по это причине изготовляют подиумы своими руками и корректно их устанавливают.

Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика. Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.

Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:

  • Подиум лучше всего делать из дерева, так как именно этот материал акустически сочетается с металлом каркаса автомобиля.
  • Подиум позволяет решить технические вопросы, связанные с установкой динамиков. Но это не единственное его преимущество. Благодаря подиумам в машине создается объемный звук.

Подиум акустический под классику

  • Помимо исконно акустических задач, подиумы способны решить и эстетические. В частности, применение подиума очень красиво, так как он всегда вписывается в дизайн салона автомобиля, если учтены, конечно же, цветовые тона и материал обшивки.
  • Подиумы позволят подчеркнуть нестандартные и оригинальные динамики или напротив, скрыть от посторонних глаза не слишком привлекательную внешне акустику.
  • Подиумы можно делать не только из дерева, но и из стеклопластика или углеволокна.
  • Подиумы можно отделать различными материалами: карпетом, искусственной кожей, алькантарой и т.д.

Советы по резке

Подбираем инструмент

Приступая к работе с листовыми материалами, многие мастера имеют представление лишь о том, как выполнять распил по прямой линии. Потому вопрос о том, как вырезать ровный круг из фанеры, многих может поставить в тупик. И действительно, обычной или дисковой пилой с задачей не справиться. Фигурное выпиливание чаще всего производится с помощью таких инструментов:


Ручной лобзик

  • Ручной лобзик. Самое простое приспособление, которое используют для выпиливания. С помощью лобзика даже самую тонкую работу можно выполнить своими руками, но вот для толстого материала или длинных пропилов он практически не пригоден.
  • Электролобзики. Здесь можно использовать две разновидности устройств:
  • обычный, с вертикально расположенной пилкой;
  • художественный, у которого роль режущего элемента выполняет стальное полотно.

Обычные электролобзики вам пригодятся при работе с толстой фанерой, например, при изготовлении своими руками кровати. А вот если вы ищете способ, как вырезать буквы из фанеры или изготовить другие сложные элементы (например, детали детского конструктора), то лучше всего использовать модель с ленточной пилой. Модель для художественного выпиливания

Совет! Естественно, что для каждого вида лобзиков существует по нескольку разновидностей пилок и полотен. Правильный выбор режущего элемента является необходимым условием высокого качества изделия.

  • Кроме лобзиков для криволинейного реза можно использовать мебельный фрезер. Несмотря на всю сложность в управлении, по качеству проделываемых отверстий он многократно превосходит большинство моделей пил для фанеры. При помощи фрезера можно своими руками смастерить из листов фанеры замечательное кресло-качалку.

Также не стоит забывать и о подручных приспособлениях, но об их использовании мы поговорим в соответствующем разделе.

Советы по резке фанеры

Вырезание из фанеры имеет несколько нюансов, которые нужно учитывать мастеру:

  • Во-первых, выпиливать можно только по сухому материалу. Высокая влажность приводит к повышению сопротивления фанеры, потому при избыточном усилии либо начнет расслаиваться шпон, либо сломается пилка.
  • Менять пилу или режущее полотно нужно сразу же после появления первых признаков того, что зубья затупились.
  • Если мы вырезаем из фанеры с помощью электролобзика, то для получения более чистых краев основные линии реза должны размещаться вдоль волокон шпона. А вот ручными пилками проще работать поперек волокна: сколов будет несколько больше, зато меньше риск зажатия пилки или ухода ее в сторону от намеченной линии.


Пилка для грубой работы: края изделия нужно будет обточить напильником

Совет! Переводя рисунки для вырезания из фанеры на заготовку, старайтесь размещать шаблон таким образом, чтобы удаляемые элементы попадали на участки с дефектами: сучки, сколы, пятна и т.д.

Изготовление и установка подиума в автомобиль

Акустический подиум под УАЗ Патриот

Прежде всего, владелец транспортного средства, проникнувшись идеей монтажа подиума в свой автомобиль, должен найти для него подходящее место.

Форма подиума

После того, как он определится с местом, ему надо будет подумать о форме подиума, которая, как известно, может быть разной, благо творческая фантазия человека ничем не ограничена. Но первоочередной задачей должна выступать не только эстетическая составляющая формы будущего подиума, но и практическая.

Примечание. Подиум обычно, если он делается самостоятельно и устанавливается новичком, мешает ручке открывания двери или ручке стеклоподъемника. По этой причине, создавая форму для будущего подиума, это надо учитывать.

Изготовление подиумов под акустику самому

После того, как форма продумана, нужно сделать следующее:

  • Взять лист картона.
  • Нарисовать понравившуюся форму, с учетом ее практичности.
  • Вырезать острыми ножницами.

Площадка под динамик

Основа под динамик не менее важна, чем форма:

  • Измеряем размеры динамика для автомагнитолы и его защитной сетки.
  • Рисуем кольцо на картоне, учитывая тот факт, что диаметр внутреннего кольца должен соответствовать диаметру посадочного места динамика. Что же касается внешнего диаметра кольца, то он должен равняться диаметру защитной сетки.
  • К диаметру кольца надо прибавить еще 5-7 мм для декоративного кольца.
  • Картонный макет формы переносим на фанеру и обводим.

Примечание. Фанера или ДСП должна быть толщиной 6-8 мм.

  • Выпиливаем две формы.
  • То же проделываем с кольцами, также изготовляемыми из фанеры. Декоративное кольцо нужно будет приклеить к основанию и для надежности приколотить на маленькие гвоздики. Вот, что должно получиться.

Заготовки под подиум

Сборка подиума

  • Кольца нужно будет зафиксировать к основанию с помощью проставок. Делаются они из любого подходящего материала. Подойдут, к примеру, брусья или жестяные ножки. Но лучше всего сделать их из рейки подходящего размера.

Примечание. Все 4 проставки должны иметь различный размер и каждый здесь решает для себя сам. Если надо обеспечить большую степень наклона кольца относительно основания, тем самым, вынося динамик вперед, разница между проставками должна быть ощутимая.

  • Для вещей прочности, проставки, кроме клея фиксируем еще и саморезами под дерево.

Наполнение подиума

Подиум почти готов. Теперь его надо наполнить чем-нибудь. Следует знать, что чем жестче будет каркас, тем лучше. Обычно используют монтажную пену, но и она считается не слишком прочным материалом, хотя работать с ней удобно. В качестве хорошего материала профессионалы советуют использовать эпоксидную смолу, но не каждый с ней сможет работать. Рассмотрим наполнение каркаса подиума все же с помощью монтажной пены, которой можно придать любую форму. Что касается эпоксидной смолы, то ее мы используем позже:

  • В кольцо вставляем подходящий кулек, сделанный из бумаги или картона, чтобы не расходовать лишней пены. Можно использовать вместо этого и пустое ведерко от майонеза и т.д.
  • Пену наносим ровными слоями, начиная от основания кольца.

Наносим монтажную пену

  • После высыхания пены вырезаем все лишнее.

Примечание. Процесс срезания пены для творческих людей настоящее искусство. Это сродни работе скульптора, который вырезает все лишнее, тем самым, создавая шедевр.

  • После этого нужно вооружиться наждачной бумагой и начать процесс шлифовки изделия.
  • Шкурим до идеального гладкого состояния поверхности.
  • Наносим на поверхность шпаклевку, которую следует заранее смешать с клеем ПВХ для предотвращения осыпания. Можно использовать и другой вариант: шпаклевку со стекловолокном.
  • Шпаклевку следует наносить тонкими слоями, давая им хорошенько просохнуть.
  • После того, как высохнет шпаклевка, опять же надо провести шлифовку наждачной бумагой.
  • Эпоксидную смолу размешиваем с отвердителем, следуя инструкции.
  • Наносим ровным слоем на поверхность самодельного изделия.
  • Сверху накладываем стеклоткань, разглаживаем его аккуратно, чтобы не осталось складок и материал полностью обхватил изделие.
  • Опять же пропитываем эпоксидной смолой и оставляем высыхать.
  • После этого излишки стеклоткани вырезаем, а с помощью той же шкурки устраняем подтеки от клея.

Обтягивание самодельного подиума

Идеальным материалом для обтягивания нашего подиума может стать искусственная кожа. Она по свойствам и внешнему виду схожа с дверной обивкой. Обычно натягивание должно проходить от кольца к концам изделия. Каждая из сторон подиума должна быть неоднократно перетянута. В этом деле строительный фен может стать хорошим помощником. В конце кожа закрепляется степлером, а лишнее отрезается.

Последний штрих

Подиум готов. Теперь его надо установить в дверцу автомобиля. Обычно он крепится саморезами, которые вкручиваются с обратной стороны обшивки:

  • Берем готовый подиум и саморезами крепим к двери.
  • Прикручиваем ручки и все декоративные элементы.

Примечание. В подиум можно монтировать различные динамики, в том числе и 2-ух компонентные. Профессионалы советуют не крепить окончательно подиум, пока не польется из динамиков чистый и приятный мощный бас.

Чтобы добиться идеального звучания нужно еще провести шумоизоляцию дверей специальными материалами, поглощающими звук. Кроме того, надо максимально грамотно выстроить акустическую сцену, путем подбора положения высоких частот на стойках у ветрового стекла. На этом все, процесс закончен. Инструкция по изготовлению и установке подиума своими руками будет вдвойне эффективна, если ее изучить вместе с фото и видео – материалами. Цена на хорошие подиумы в магазине всегда высокая, зачем же платить лишнее, если все можно сделать самостоятельно?

Установка передних динамиков 16 см в диаметре, установка колонок без распилов и подиумов

1. Установка передних динамиков 16 см в диаметре

2. Установка 16 колонок в Приору без распилов

3. Установка 16 динамиков в дверь без подиумов

Установка передних динамиков 16 см в диаметре

Наконец-то у меня появилась магнитола. Магнитола недорогая SoundMAX SM-CCR3037.

Купил динамики Mystery.

Как посоветовал друг взял 16, у них звук должен быть получше. Но вопрос в другом как его установить в дверь, ведь размер стандартный под 13 динамики. Сегодня решил поставить самостоятельно. Внизу предоставлен фото отчёт процесса установки передних динамиков. Чтобы снять обшивку нужны будут: отвертка и ключ звездочка. Спасибо автоВАЗу придется покупать набор ключей звёздочка. Наверно ещё много таких подводных камней.

Забегая вперёд пластик, как и клипсы у дверей Приоры неплохие, сравнение с бывшей двенашкой.

Стандартное место под динамики на 13. Аудиоподготовка есть — правильно сказать два провода под динамики выведены.

Такая бумажка уже шла в комплекте с динамиками, мне осталось только обвести круг в удобном месте.

На будущее — смещать отверстие как на этом рисунке не стоит. Крайняя клипса на обшивке будет задевать динамик. На второй двери отверстие сделал, выше не смещая в сторону. Неудобно было крепить, зато обшивка села отлично.

Для хорошего крепления динамика к жести двери, взял в качестве подложки 9мм. фанеру

Чтобы не задевало крепление клипсы на обшивке, сточил край динамика.

Динамик на проставке

Динамик на фанерной проставке

Подходящего материала для шумоизоляции не было, зато под рукой оказался такой — фольгированный изолон.

Не профессионально скажите вы, согласен. Но лучше изолон, чем вообще ничего.

Всё готово, можно одевать обшивку.

Установка 16 колонок в Приору без распилов

Сам процесс не сложный, музыку выбирал тщательно, но не дорого, думаю многим подойдет такой вариант.

За основу была голова Pioneer, которая досталась мне от отца, когда я еще ездил на 99. Приятная вещь с AUX и Bluetooth

Названия уже не вспомню, да это и не столь важно, ведь играют сейчас большинство магнитол «на уровне», мне хватало. Самым главным казусом для меня стала покупка динамиков, много ходил, слушал, выбирал

Остановился на Alpine SXE-1750s спереди и SXE-69c2 сзади. Хорошие средние, не хрустящие низкие + твиттеры в комплекте (правда без кроссоверов, но не беда, тянут). Прочитал огромное количество блогов про установку 16″ колонок в передние двери. Подавляющее большинство из них в тексте как бы намекали, что двери придется пилить и мастерить проставки. Проставки решил приобрести на авторынке, чтобы не мучиться и не прогадал. Не беда, подумал я, и вооружившись терпением, инструментом и лобзиком поехал на дачу.

В разборе, под шумкой уже, нижний слой

Разобрав автомобиль (двери, пороги, заднее сиденье), принялся шумить дверки. Для одной двери хватило листа, фольгированного изолона (простите, если назвал этот материал как-то не так, барыга продавал мне его под таким названием). Далее, примерив саму колонку в штатное 13″е место, был приятно удивлен тем, что сердечник почти полностью скрывается в двери и вместе с проставкой обнадеживает на отсутствие жестких слесарных изваяний с жигулевским металлом.

для “ Самодельные проставки для динамиков ”

NeWel

Хорошие подиумы получились? И еще присоединюсь к высказываниям про лобзики, начисто выпилить практически не возможно…

Андрей Ярмолкевич

Тимофей Тощев

Все превосходно андрюха! Ну а то что сколы были фанера есть фанера на ней без сколов не обойтись.

Андрей Ярмолкевич

+Тимофей Тощев Спасибо!

Vladimir Paliz

На заметку. Существуют пилочки для лобзика с двух сторонним подрезом(кажется Bosh progressor) она не оставляет сколов при пилении ламинированные материалов очень удобно.

Андрей Ярмолкевич

+Vladimir Paliz Спасибо – надо будет попробовать.

Volodymir Evdokimov

Сколы фестул карвекс не делает. Только вкладышей не напасешься.

Андрей Ярмолкевич

+Volodymir Evdokimov Много думал, что купить: карвекс или их сетевую дрель – дрель в итоге победила ;)

Volodymir Evdokimov

+Андрей Ярмолкевич Та тут выбор трудный). Сетевая у них очень классная. Тоже хочу себе

Dmitry Gavrovsky

+Андрей Ярмолкевич Андрей, о какой дрели речь? Чем она хороша ? Чем лучше аккумуляторных дрелей тогоже фестула?

Андрей Ярмолкевич

+Dmitry Gavrovsky QUADRILL DR DR 18/4 E FFP-Plus. Мне мощная аккумуляторная не сильно нужна. А так всем хороша, кроме цены ;)

Artem unknown

А зачем еще один фрезер? Это ж целая армия

Андрей Ярмолкевич

+Artem unknown Давно купил – мелькал уже в роликах. Удобнее и универсальнее фрезера из маленьких – не видел. Для циркуля очень удобно, что сетевой шнур и патрубок пылесоса направлены вверх.

Artem unknown

Здорово, что все это пригождается. Пора уже Робу Косману кузькину мать показывать :)

nikwood87

+Artem unknown У меня в моём домашнем (хоббийном) хозяйстве их аж три штука, не считая DF500 от Festool. Кромочник Bosch GKF600 постоянно работает в руках, Metabo Of E 1229 в основном по направляющей, Bosch GMF1400 стоит в столе. На будущее прикупить уже более мощный фрезер на ПМЖ в стол, типа макиты

Источник

Читайте также:  Сад огород своими руками 6 соток