Меню

Проставки под передние стойки своими руками

Как сделать проставки для увеличения клиренса

Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.

Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.

Проблема недостаточного клиренса

Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.

Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.

Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.

И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.

Способы повышение клиренса

Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

Из чего делаются проставки

Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

Причем для их изготовления используются разные материалы:

Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.

При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

На Suzuki Escudo это выглядит так:

Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

Достоинства и недостатки

Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

  • Увеличение проходимости машины;
  • Повышение жесткости пружин;
  • Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
  • Вероятность повреждения днища авто снижается.

Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.

Проставки в подвеске авто – это:

  • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
  • Повышенный износ составных частей ходовой части;
  • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
  • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
  • Ухудшение управляемости.

Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

Алгоритм работ по установке

Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.

Чтобы поставить проставки спереди необходимо:

  1. Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
  2. Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
  3. Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
  4. Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
  5. Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
  6. Надеваем на болты проставку;
  7. Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
  8. Собираем все обратно.

Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.

Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.

Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.

Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.

Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.

Самодельные проставки

Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.

Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.

Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.

Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.

В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.

Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).

В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.

Примеры проставок для разных авто

А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».

Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:

Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

Размеры же проставки такие:

Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:

Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:

Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.

На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.

А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:

Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.

А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:

А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:

Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:

А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:

Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.

Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.

Источник

Как сделать проставки для увеличения клиренса своими руками

Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.

Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.

Понятие клиренса и зачем его увеличивать

С технической точки зрения дорожный просвет, он же — клиренс, — это расстояние от верха дорожного покрытия до самой нижней точки элементов кузова. Но дело в том, что ниже уровня днища выступают другие детали и части агрегатов:

  • трубы выхлопного тракта;
  • карданный вал с подвесным подшипником;
  • передний обвес;
  • масляный картер мотора.

Форд Фокус 3 с низким клиренсом

Именно эти элементы получают повреждения от ударов о препятствия, возвышающиеся над уровнем дорожного полотна (например, при движении по колее).

Совет. Наиболее низкой точкой автомобиля принято считать поддон картера двигателя либо его защиту из металлического листа. Если вы хотите измерить клиренс своего автомобиля, то лучше начать именно с этой точки.

Измерение дорожного просвета по переднему обвесу

Замер выполняется с помощью обычной линейки или рулетки при условии, что машина стоит на ровной площадке. Чтобы не испачкаться, положите на асфальт старую куртку, опуститесь на неё и загляните под автомобиль. Если защита поддона не выступает ниже «бороды» переднего бампера, то замер можете делать по обвесу, в противном случае фиксируйте дорожный просвет по картеру. Периодическая проверка этого параметра позволит определить степень усадки передних пружин в процессе эксплуатации авто.

Увеличение клиренса — процедура довольно популярная у владельцев иностранных легковых автомобилей с малым дорожным просветом — от 130 до 150 мм. Будучи новыми, эти машины как-то справляются с ездой по городу, но спустя несколько лет начинают цепляться бампером за выступы на дороге. Это одна из причин поднятия машины, но есть и другие:

  • чрезмерный износ и усадка пружин;
  • некоторые способы наращивания клиренса обходятся дешевле, чем покупка новых элементов подвески;
  • когда авто постоянно эксплуатируется с полной загрузкой по плохим дорогам либо тянет гружёный прицеп.

Дорожный просвет Hyundai Accent — типичный для иномарок

Справка. Оптимальную величину клиренса можно определить по российским ВАЗовским моделям — 170 мм под двигателем. Этого достаточно для езды в городских условиях и по трассе. Чтобы уверенно двигаться по просёлку и грунтовке, нужен дорожный просвет 190 мм и более.

Что такое клиренс — видео

Другие пружины

Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.

Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.

Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.

Самостоятельное изготовление проставок на примере автомобиля Fiat Doblo

Материалы

Для начала определимся с материалом проставок. Проставки для передних амортизаторов будут алюминиевыми, сделать их можно из готовых проставок для другой машины (например, «Москвич 2141»). Материалом для задних проставок будет листовая резина повышенной плотности толщиной 20 мм.

Инструменты

Тиски, ножовка по металлу, дрель (со сверлом диаметром 10 мм), маркер, нож.

Последовательность действий (с фото)

  • Для того, чтобы установить готовые алюминиевые проставки от автомобиля «Москвич-2141» на автомобиль Fiat Doblo, их необходимо будет обрезать и просверлить в них по два дополнительных отверстия.
  • Для разметки алюминиевых проставок целесообразно использовать верхнюю шайбу, устанавливаемую на верхние опоры амортизаторов автомобиля Fiat Doblo.
  • Шайба накладывается на алюминиевую проставку, а затем, с помощью маркера, на проставке отмечается часть, которую необходимо будет обрезать, также отмечаются места, в которых нужно будет просверлить отверстия.
  • Размеченная проставка зажимается в тиски, лишняя часть срезается ножовкой по металлу, после чего дрелью сверлятся два дополнительных отверстия диаметром 10 мм.
  • Аналогичным образом делаются проставки и для задних амортизаторов. В качестве шаблона используется всё та же шайба, однако, для резки резины целесообразнее использовать нож. В остальном процедура такая же, как и с алюминиевыми проставками для передних амортизаторов.

Большие колеса

Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.

Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.

Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.

Читайте также:  Промышленный швейный стол своими руками

Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.

Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.

Проставка в стойки амортизаторов

Один из самых способов это этот. Суть в том, что есть место где стыкуется амортизатор и кузов и в это место можно установить специальную проставку, которая поднимет кузов вверх. Откройте капот, если у вас популярный седан или хэтчбек и вы уведете это место.

Минус здесь только один, центра тяжести станет выше и это немного негативно скажется на управляемости. Какой получиться результат сложно сказать, так как бывают разной толщины проставки.

Установить их можно самостоятельно, если вы немного разбираетесь в машинах. Рублей за 600 вы сможете приобрести данную проставку. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми, из алюминия стоят немного дороже, но зато они надежнее.

Больше рессор

У вас подвеска на рессорах, что редко встречается в современном мире, то вы можете решить свою проблему, просто добавив одну или две рессорные пластины. Чаще всего такая подвеска используется на старых внедорожниках или на Газели. Из минусов стоит отметить небольшое повышение жесткости и изменения центра тяжести, но максимальная нагрузка на подвеску станет больше, то есть вы сможете немного больше нагружать груза.

Если у вас внедорожник, то скорее всего вы можете установить другие колеса, которые значительно больше штатных. Но на самом деле будут лучше установить несколько новых пластин, так как минусов намного меньше.

Влияние на поведение автомобиля

Инженеры — разработчики конструкции автомобиля рассчитывают все параметры таким образом, чтобы обеспечить нужные характеристики. Поэтому спорткары и подобные типы машин максимально «прижаты» к поверхности дороги, что необходимо для устойчивости и управляемости на высокой скорости. Внедорожники, не рассчитанные на слишком быструю езду, подняты над полотном, поскольку их главная задача — успешно преодолевать препятствия в условиях плохих дорог либо их полном отсутствии.

Высокий клиренс внедорожников позволяет им преодолевать серьёзные препятствия

Всё дело в центре тяжести авто, поднимающемся вместе с кузовом при увеличении клиренса, что ведёт к таким последствиям:

  • Управляемость автомобилем снижается вместе с ростом скорости.
  • Авто сильнее кренится в поворотах, возрастает тормозной путь.
  • Увеличивается потребление топлива.
  • Во время движения поток воздуха в пространстве под машиной усиливается. Чем выше скорость, тем хуже становится сцепление колёс с асфальтом.

Так сильно поднимать кузов легкового автомобиля нельзя

Совет. Ухудшения ездовых качеств останутся почти незаметными, если вы грамотно выполните работы по наращиванию клиренса. Обычный легковой автомобиль нельзя поднимать без последствий выше, чем на 5 см.

Какие материалы используются

Перед покупкой проставок, необходимо определиться с конструкцией (типом) и с материалом. Выделяют следующие разновидности:

  • Полиуретановые. Имеют большую степень сжатия, очень легко деформируются, поэтому могут привести к повреждению подвески. Однако стоят очень дешево, просто устанавливаются.
  • Резиновые. Очень эластичные, помогают добиться плавности подвески. Амортизируют шум и вибрации. Однако обладают ограниченным внутренним ресурсом, быстро изнашиваются.
  • Пластиковые и композиционные. Максимально адаптируются к автомобилю. Среди недостатков – малый срок службы, менять проставку придется каждый год.
  • Алюминиевые. Достаточно надежные и прочные, деформируются только при наличии значительных механических нагрузок. Однако служат меньше, чем железо.
  • Металлические. Очень прочные, со временем не теряют своих эксплуатационных свойств. Среди недостатков – возможность коррозии при соприкосновении металлической проставки и кузова. Служат только для увеличения клиренса.

Что такое клиренс и как его правильно измерять

Клиренс — высота, измеряемая между низом авто и асфальтом. Изготовители зачастую указывают лишь примерное значение просвета, а некоторые фирмы, такие как Citroen, эту информацию всячески скрывают.

Вот, например, какие усреднённые значения предоставляют автопроизводители в сантиметрах:

  • 14-20 и 12-17 под двигателем — легковые авто;
  • 18-25 и 17-21 под картером — паркетники, кроссоверы;
  • 20-35 и 20 и более под мотором — крупные внедорожники.

Эту величину можно вычислить и самостоятельно. Понадобится обычная деревянная линейка или рулетка с миллиметровой шкалой. Автомобиль загоняется на специальную яму с ровными взаимными сторонами. Заранее измеряется давление в шинах — оно должно соответствовать нормированным значениям. Из машины надо вынести всё лишнее — она не должна быть загружена.

В первом случае расчёта высоты рулетка прикладывается только к передней части автомобиля — к низу двигателя. В силу своей массы, мотор считается самой нижней точкой автомобиля. Замеряется длина до земли, поэтому машина должна стоять на яме немного вперёд. Обязательно надо вычесть толщину защитного чехла картера, если такой установлен.

Другой способ измерения более сложный. Нужно замерить расстояние до земли в нескольких точках: под передней, задней осью и моторной установкой. Такой вариант даёт возможность получить точные данные о высоте просвета разных частей кузова. Это нужно при активной эксплуатации автомобиля на бездорожье.

Отдельное внимание следует уделить кромке переднего бампера, который ударяется в процессе парковки или при передвижениях по неровной дороге, снегу. Поэтому рекомендуется также замерять просвет от этой части кузова.

Модернизация передней подвески своими руками

Процедура замены пружин и добавления проставок условно делится на несколько этапов:

  • Подготовка инструментария.
  • Разборка подвески со снятием передней стойки.
  • Подбор и покупка деталей для тюнинга.
  • Монтаж пружин и проставок, обратная сборка.
  • Корректировка углов развала — схождения колёс.

Если вы приобрели автомобиль с рук, рекомендуется соблюдать именно такую последовательность. Не стоит закупать детали, не разобрав механизма подвески, и не увидев, что там стоит на данный момент. Предыдущий хозяин авто тоже мог подложить повышающие кузов элементы, чтобы не менять просевшие пружины, тогда заранее купленные детали окажутся ненужными и вы напрасно потратите деньги.

Стандартные проставки под пружинами имеют высоту около 2 см

Другое дело, когда автомобиль куплен в салоне и вы знаете, что постороннего вмешательства в конструкцию не было. Тогда покупайте комплект проставок заблаговременно.

Какой понадобится инструмент, чтобы сделать высокий клиренс

Из специальных приспособлений вам потребуется съёмник, предназначенный для выдавливания шаровых пальцев рулевых тяг, и стяжки для пружин в виде шпилек с захватами. То и другое продаётся за небольшие деньги и вполне пригодится в будущем, если вы привыкли ремонтировать машину своими руками. Список остальных инструментов выглядит так:

  • набор рожковых ключей и головок с воротком, оснащённым трещоткой;
  • баллонный ключ и домкрат для снятия колёс;
  • противооткатные упоры;
  • обычный слесарный инструментарий — молоток, различные отвёртки, бронзовые наставки и пассатижи;
  • перчатки матерчатые и ветошь.

Разновидности съёмников для выпрессовки шаровых пальцев

Совет. Не стоит игнорировать перчатки и работать голыми руками при разборке ходовой части авто. Испачкать их грязью и смазкой не страшно, куда неприятнее сбить руки при ослаблении гаек и срыве ключей.

Стяжки для сжатия пружин

Порядок разборки

Первым делом подложите под задние колёса машины упоры, откройте капот и установите домкрат. Затем открутите и снимите одно из передних колёс, а дальше действуйте по такому алгоритму:

  • Ослабьте гайки крепления верхней части амортизатора, находящиеся по кругу от выглядывающего штока (обычно 3 шт.), но до конца их не откручивайте. Если последний прикрыт защитным колпачком, снимите его.
  • Удерживая шток за грани на конце, отверните основную гайку, прижимающую его к стакану.
  • Разберите узел крепления стойки к поворотному кулаку, открутив гайки и выбив болты через бронзовую наставку.
  • Отверните гайку, удерживающую шаровой палец рулевой тяги, предварительно вытащив фиксирующий шплинт (если он есть). Наденьте съёмник и выдавите наконечник тяги из гнезда.
  • Теперь стойка висит на 3 верхних гайках, которые вы ослабили изначально. Открутите их и вытащите весь узел в сборе.

Первым делом откручиваются болты верхней опоры стойки

Примечание. Если к стойке прикреплена трубка с тормозной жидкостью, как это сделано на российских переднеприводных ВАЗах, то её тоже нужно аккуратно отсоединить и отодвинуть в сторону.

После демонтажа остаётся высвободить пружину, для чего сожмите её стяжками и открутите гайку, удерживающую опорный подшипник. После этого снимите пружину со штатными наставками, чтобы взять с собой в магазин для сравнения с новыми деталями.

Чтобы разобрать узел, нужно стянуть пружину

Если конструкция передней подвески вашего автомобиля многорычажная, то алгоритм разборки меняется. Наконечник рулевой тяги выпрессовывать не нужно, а первым делом откручивается нижнее крепление амортизатора. Дальше действуйте так:

  • Подложите под нижний рычаг деревянную колодку или другую опору и опустите домкрат.
  • Открутите палец нижней шаровой опоры и выдавите её съёмником из проушины на ступице. При необходимости приподнимите домкрат.
  • Отсоедините от нижнего рычага конец стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Стяжками сожмите пружину, поднимите домкрат и вытащите её из стакана. Оттуда же извлеките штатную проставку.

Схема передней подвески с 2 рычагами

Фото разборки передней подвески

Выбор элементов для поднятия авто

Как правило, для увеличения клиренса подбираются ремонтные пружины, чья высота больше на 1 виток. Это даст прирост дорожного просвета 3—5 см, чего вполне достаточно легковому автомобилю. Есть и другие варианты:

  • выбрать пружины повышенной жёсткости, чтобы машина «не садилась» при загрузке плюс проставки высотой 30 мм;
  • купить комплект проставок вместе с усиленными верхними опорами;
  • использовать штатную пружину с межвитковыми и поднимающими проставками.

Комплект резиновых проставок

Можно применять каждый вариант по отдельности либо в комбинации, главное, — не выходить за пределы 50 мм. А некоторым автомобилям, чей просвет над дорогой и так неплохой, достаточно поднятия 30 мм. Сами проставки изготавливаются из таких материалов:

  • Детали из резины отличаются низкой ценой, но их срок службы ограничен, поэтому наставки придётся периодически менять.
  • Полиуретановые изделия прочнее резиновых, но и по стоимости дороже.
  • Лёгкие проставки из алюминия практически вечны, их хватит на весь срок службы авто.

Наставки из полиуретана

Важный момент. Вместе с элементами усиления пружин не забудьте приобрести приспособления для удлинения амортизаторов, иначе их рабочего хода не хватит для гашения колебаний приподнятого кузова. Постоянно находясь в крайнем раскрытом положении, шток разбивает верхнюю часть корпуса амортизатора, отчего последний выходит из строя.

Алюминиевые проставки

Как увеличить: установка новых деталей и сборка

Чтобы поставить элементы, которые вы приобрели для наращивания клиренса автомобиля, нужно действовать в обратной последовательности. Переставьте стяжки на новую пружину, сожмите её и соберите стойку, установив усиленные проставки вместо штатных. При необходимости смонтируйте приспособления для удлинения амортизаторов. Старайтесь чётко и без перекосов вставлять детали на свои места, чтобы высота кузова над землёй оставалась одинаковой в разных точках и не возникало скрипов от неправильно повёрнутых в гнёздах резинок.

Сборка передней стойки с проставками

Совет. Перед монтажом новую пружину стяните приспособлениями, ориентируясь на длину старого элемента. Тогда она свободно встанет на своё место.

Узел в сборе с алюминиевой наставкой

Пользуясь моментом, пока узел разобран, проверьте техническое состояние остальных деталей — подшипников, резиновых втулок и пальцев шаровых опор или наконечников рулевых тяг. Перед установкой верхний опорный подшипник стойки рекомендуется смазать. Премудростей здесь никаких нет, просто собирайте автомобиль в обратном порядке. По окончании обязательно посетите станцию технического обслуживания и откорректируйте развал — схождение, иначе боковой износ скатов неизбежен.

Применение проставок — видео

Лучшие производители проставок

Выбор производителя не является важным при покупке проставок. На рынке мало специализированных производителей, которые занимаются только данной продукцией. В интернет-магазинах чаще продается OEM товар, без бренда. Важно подобрать проставки по материалу и размеру.

Для покупки рекомендуются следующие фирмы:

  • AUTODVC. Производят элементы, устанавливающиеся напрямую под пружину, как передние, так и задние комплекты. Позволяют поднять клиренс на 30-40 миллиметров. В каталоге имеется продукция для множества марок авто: AUDI, VW, SKODA, LADA и т.д. Достаточно прочные, делаются из металла или алюминия. Среди недостатков – могут привести к коррозии на железных элементах кузова.
  • Power Guard. Этот производитель занимается изготовлением межпружинных бафферов. Помогают увеличить дорожный просвет на 30 миллиметров. Стоят не слишком дорого, при этом прочные и надежные. Помогают увеличить амортизационные свойства автомобиля. Сложно найти оригинал в продаже.
  • Amortect. Новый поставщик. Более дорогой аналог Power Guard. У продукции повышен срок службы, но переплачивать придется в 4-5 раз.
  • POLYEDR. Производят полиуретановые подушки, которые ставятся непосредственно под пружины и над кузовом. Одно из главных преимуществ такого решения – низкая стоимость. Но бафферы очень быстро изнашиваются. Необходимо заранее закупить комплект вкладок и менять их каждые несколько месяцев.

Поднятие задней части машины

Инсталляция проставок и высоких пружин в заднюю подвеску автомобиля производится таким же образом, как и в переднюю. Даже набор инструментов остаётся неизменным, а съёмник для выпрессовки шаровых пальцев здесь не нужен вовсе. Отличие заключается в порядке разборки ходовой части:

  • Снимите обшивку багажника либо спинку заднего сиденья, чтобы добраться до верхних креплений стоек.
  • Освободите верхнюю опору стойки, открутив гайку на штоке. Последний необходимо удерживать вторым ключом, чтобы амортизатор не проворачивался.
  • Поднимите машину домкратом и снимите заднее колесо, после чего опустите кузов на колодку. Домкрат подставьте под ступицу и приподнимите её.
  • Открутите нижнюю опору стойки и выбейте болты, если они не вынимаются вручную. Извлеките узел в собранном виде из стакана, разберите его и поменяйте штатные проставки с пружиной на усиленные.

Крепление задней стойки прячется под обшивкой

Совет. В процессе разборки пользуйтесь аэрозольной смазкой WD-40, помогающей ослабить прикипевшие резьбовые соединения.

Задняя многорычажная подвеска разбирается по такому же алгоритму, как и передняя: сначала откручивается нижнее крепление амортизатора, потом освобождается нижний рычаг, пружина стягивается и вынимается из гнезда вместе с наставками. При сборке обязательно поставьте удлинители для амортизаторов, чтобы штоку хватало рабочего хода на завышенном кузове.

Проставка для удлинения заднего амортизатора

На сколько его можно изменить

Хотя заниженный клиренс всегда опасен риском повреждения заднего моста или карданного вала (задний привод), увеличивать показатель надо в рамках дозволенного. На переднеприводных легковых авто лучше вообще не поднимать моторную зону выше 2020 мм, а дорожный просвет задней части увеличивать до 2030 мм. Дело в том, что при чрезмерном повышении клиренса есть риск столкнуться со сложностями корректирования развала. Поэтому, например, в процессе установки проставок надо уделять тщательное внимание длине болтов и шпилек.

Главное ограничение, которое возникает в процессе повышения просвета, это углы съезда/выезда. Клиренс наращивают, ориентируясь на их показатели, ведь штатно заданная геометрическая проходимость должна оставаться нетронутой. По этой причине надо грамотно проводить увеличение клиренса, пользуясь всякими удобными случаями. Например, если автомобиль «обут» в резину 55/R15, поменяв их на типоразмер 65/R15, удастся без каких-либо конструктивных изменений повысить дорожный просвет на 22 мм.

Однако такой способ не так востребован среди автомобилистов. Дело в том, что установка нештатной резины повышает расход горючего и «ломает» систему колёсных датчиков. Бортовой компьютер сбивается, выдаёт неправильные данные о давлении. Кроме того, чересчур высокие покрышки трутся об арки.

Читайте также:  Разные бабочки своими руками

Способы увеличения дорожного просвета

Простейший способ быстро приподнять авто примерно на 1—1,5 см, реализуемый без разборки механизма подвески, — поставить шины с более высоким профилем. Помимо увеличенного клиренса, вы получите дополнительный комфорт, потому как ездить на высокопрофильной резине станет мягче. Но вариант нельзя назвать самым дешёвым, ведь придётся покупать 2 комплекта новых скатов — зимних и летних.

Так выглядит резина с высоким профилем

Поднятие кузова над землёй выполняется и другими методами:

  • путём установки колёсных дисков большего диаметра (добавится 10—15 мм);
  • замена пружин на более высокие (выигрыш 2—3 см);
  • добавление различных проставок под пружины и стойки (можно нарастить от 3 до 5 см).

Справка. Ещё один способ под названием боди-лифт применяется для наращивания клиренса внедорожников за счёт монтажа проставок между несущей рамой и кузовом машины. Подобный тюнинг на легковых авто не практикуется.

Диски большого размера помещаются под арки не на всякой машине

Установка больших дисков — вариант непопулярный и вот почему:

  • покупка 4 дисков, пусть и штампованных, обойдётся недёшево;
  • возрастёт вес колёс, а за ним — нагрузка на трансмиссию, уменьшая её ресурс;
  • расход горючего станет больше;
  • не на каждом автомобиле арки позволяют поставить диски другого размера.

Проставки для подъёма кузова

Замена пружин и монтаж повышающих проставок — вид работ, спокойно выполняемых своими руками в условиях обычного гаража, оборудованного смотровой канавой. Покупка новых деталей обойдётся вам от 1000 до 3500 руб. в зависимости от марки авто, что гораздо дешевле замены дисков и шин. Поскольку для реализации обоих способов производится разборка ходовой части автомобиля, их можно рассматривать совместно.

Пружины и проставки между витками

Важно. Чтобы без ощутимых последствий для эксплуатационных характеристик нарастить дорожный просвет, необходимо поднимать обе части машины — переднюю и заднюю.

Ответ эксперта

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

  • Как легализовать переделки, узнайте тут.

Виды проставок и их характеристики

Самыми доступными разновидностями проставок являются полиуретановые и резиновые изделия, позволяющие не только приподнять авто, но и гасить вибрации от неровного покрытия. Альтернатива – пластик, так как он не подвержен вредному воздействию окружающей среды. Металлические проставки выдерживают множество циклов смены температур и рзаличные дорожные ситуации, требующие резкого торможения.

Межвитковые проставки позволят увеличить расстояние между днищем авто и дорогой примерно на два сантиметра. Надёжность конструкции увеличивается благодаря новым усиленным пружинам. Также стоит обратить внимание на пневмобаллоны, которые нужны для задней оси, если багажник постоянно загружен. Пружинам возвращается оптимальная жёсткость, а клиренс остаётся стабильным во время поездки. Также пневмобаллоны можно подкачивать, меняя просвет между нижней точкой авто и дорожным полотном.

Материалы, из которых производятся

Современные проставки изготовляются из самого разного материала – алюминия, полиуретана, пластика. Все они имеют свои особенности:

  • Алюминиевые проставки в основном устанавливаются сверху пружин. Они меньше деформируются сами и щадяще относятся к кузовным элементам кузова. Минус в том, что алюминий подвержен коррозии от солевой смеси на зимних дорогах и в межсезонье.
  • Полиуретановые проставки не отличаются повышенной прочностью. Элементы могут деформироваться при высоких нагрузках. Таким образом, возможно повреждение опорной чашки кузова или самой пружины. Хотя такие элементы чаще устанавливаются между витками пружины (там они наиболее эффективны).
  • Пластиковые проставки – наиболее качественные изделия, которые изнашиваются равномерно и одновременно с металлическими частями, а также не подвержены разрушению от атмосферных и прочих воздействий. Они могут устанавливаться и между витками пружин, и под опорную чашку кузова для увеличения клиренса.

Что дают проставки после установки

Увеличение клиренса полезно в следующих случаях:

  • Автовладельцы решают повысить проходимость транспортного средства по бездорожью и в городе, с учётом состояния дорог в РФ.
  • Понизить вероятность повреждения элементов в нижней части автомобиля.
  • Смягчить динамическую нагрузку на подвеску.
  • С большим клиренсом любое авто смотрится эффектно.

Монтаж проставок: как это делается

Как уже было сказано, элементы устанавливаются между витками пружин либо между самой пружиной и опорной чашкой кузова. Поэтому суть работы сводится к облегчению доступа к этим деталям. В любом случае снимаются колеса той оси, на которую устанавливаются проставки. Элементы монтируются межу витками разгруженной пружины (вот для чего надо поднимать автомобиль).

Иногда разбирается стойка или снимается полностью пружина, на которую планируется поставить проставку. И здесь возможны некоторые нюансы.

Subaru Forester 2003, двигатель гибридный 2.л., 165 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Subaru Forester, 2002

Subaru Forester, 2006

Subaru Forester, 2007

Subaru Forester, 2007

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Особенности установки элементов на отечественные автомобили

Проставки под пружины ВАЗ или «Москвич» – наиболее простая процедура ввиду простоты конструкции подвески. Причем как передней, так и задней. Все вышеописанные процедуры подходят под монтаж этих элементов. Что же касается установки проставки под пружины («Нива» в том числе), то здесь – широкое поле для тюнинга, так как здесь при помощи элементов особой формы и конструкции увеличивается просвет на 5-10 см.

Но на этом дело не заканчивается. Меняются рычаги, сайлентблоки и опорные чашки вместе с пружинами и амортизаторами. Таким образом, это комплексный подход, не имеющий ничего общего с повышением грузоподъемности. Проставки под пружины («Шевроле-Нива») — практически тот же вариант с отличием в передней подвеске. Там она выполнена по аналогии с переднеприводными ВАЗами.

Как сделать вставку для пружины своими руками

Конструктивные особенности вкладок достаточно простые, поэтому деталь можно изготовить своими руками. Наличие чертежей — обязательно для изготовления вставки из металла. Так же ориентируйтесь на размеры своего авто – измерьте диаметр самой пружины и монтажных поверхностей.

Вот несколько типовых чертежей, которые можно найти в интернете и на профильных форумах по вашему авто.

Сырье, использующееся для производства проставок

Изделия из резины устойчивы к воздействию условий окружающей среды. Иногда могут вызвать коррозионные процессы в местах установки. Имеют сравнительно невысокий срок службы и демократичную цену.

Полиуретановый элемент по химическому составу является усовершенствованием семейства резин, но имеет более высокие показатели прочности.

Пластиковые составляющие являются передовыми разработками полимерных технологий, отличаются положительными характеристиками эксплуатации и почти без недостатков. Рассчитаны на долгий срок службы, но себестоимость довольно высока.

Детали, выполненные из алюминиевого сплава. Также имеют хорошие характеристики и являются дорогостоящими.

Установка задних проставок под пружины — пошаговая инструкция

Набор инструментов для задней части автомобиля является аналогичным, но процедура будет немного отличаться в связи с отличиями в конструкции в разных частях машины. Также следует учитывать тип сборки – в некоторых авто придётся открывать багажник для получения доступа к задним колёсам с обеих сторон. Для задней части кузова рекомендуются утолщённые резиновые проставки, так как они имеют несколько плюсов перед остальными вариантами:

  • отсутствие коррозии, приводящей к необходимости ремонта по металлу;
  • нет деформации кузова;
  • отсутствует отрицательное влияние на ходовые свойства автомобиля.

Новый комплект понадобится ставить через аналогичное расстояние (10000-30000 км) или при смене колёс на новые для обеспечения полной безопасности и лучших ходовых характеристик. Действовать надо в такой последовательности:

  • ослабление гаек крепления заднего колеса;
  • при помощи домкрата нужно зафиксировать автомобиль;
  • колесо снимается, суппорт и колодки можно не снимать;
  • пружину необходимо снять при помощи стяжки;

Использование стяжки для пружин

Если нет стяжки, можно просто открутить задний рычаг со стороны ступицы и немного опустить его — тогда пружина просто «выйдет» снизу.

старая проставка вынимается;

Проставка сверху удерживается пружиной, поэтому, чтобы найти ее, нужно снять пружину, и, из места снятия вынуть также и проставку

  • Новая проставка устанавливается на месте старой, затем подпирается пружиной, и всё устанавливается в обратном порядке.
  • Нужно учитывать, что при увеличении клиренса на задней оси, понадобится заменить амортизаторы на более длинноходные, а также заменить тормозные шланги. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Что нужно знать при установке или замене проставок

    Для обеспечения безопасности на месте проведения работ понадобятся противооткатные упоры, не позволяющие сдвигаться транспортному средству, подвергая риску людей. Обязательна фиксация домкрата в вертикальном положении без каких-либо отклонений под углом, чтобы исключить падение машины. Среди других правил безопасности надо соблюдать:

    • никогда не выполнять работу в одиночку. Должен быть хотя бы один человек, который поможет в отдельных операциях по разборке автомобиля и монтажу деталей на место. Например, со снятием пружины один человек просто не справится, а второй или даже третий всегда удержат авто и помогут вытащить необходимый узел;
    • при выполнении работ на улице после осадков лучше подложить под домкрат доску или другой твёрдый предмет. Оптимальный вариант – осуществлять все работы на твёрдом и ровном покрытии вроде бетона или асфальта;
    • рядом (включая сам автомобиль) должна быть аптечка для оказания незамедлительной помощи;
    • при установке транспортного средства на домкрат обязательно поставить его на первую передачу и включить ручной тормоз – исключается риск движения колёс;
    • перед тем как залезть под автомобиль, после установки домкрата нужно проверить устойчивость путём покачивания со стороны в сторону. Если машина не упала, можно начинать работы.

    Не рекомендуется использовать самодельные проставки, так как они делаются чаще всего с грубым нарушением технологии. Аналогично недопустимо применение «восстановленных» изделий. Перед изменением клиренса понадобится измерить его величину, чтобы не было слишком большого отличия от паспортных параметров. Увеличение расстояния между днищем и дорогой не может улучшить ходовые характеристики, если автомобиль не был изначально предназначен для бездорожья.

    Есть небольшой законодательный аспект: при страховании транспортного средства указываются именно заводские параметры, от которых нельзя отклоняться, так как при наступлении страхового случая может прийти отказ из-за намеренного ухода от заводских настроек путём изменения параметров автомобиля. Увеличить клиренс при помощи проставок можно для обеспечения комфортных условий езды на существующем авто.

    Установка проставок для увеличения клиренса: передних, задних — пошаговая инструкция с фото и видео

    5 (100%) 1 проголосовало

    Критерии выбора материала

    Возможности уретановых подушек

    В первую очередь, чтобы сделать проставки для увеличения клиренса своими руками, нужно выбрать подходящий материал. Обычно их делают из алюминия или полиуретана. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.

    Полиуретановые элементы менее долгосрочны, чем их металлические аналоги. Пластик постоянно контактирует со стальными втулками автомобиля, поэтому со временем он стирается. Это может стать причиной значительных повреждений кузова транспортного средства.

    Алюминиевые запчасти более надежные и качественные, но и у них есть минус – это ржавчина, которая значительно ухудшает состояние деталей. Проставки для увеличения клиренса делают также из стали и пластика. Эти материалы не имеют особых отличий от алюминиевых и полиуретановых деталей.

    Обычно металлические запчасти монтируют под пружину, а детали из пластика или полиуретана – над пружиной.

    Что выбрать?

    Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.

    Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.

    Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.

    О лифте кузова и подвески читайте также здесь, об аксессуарах для тюнинга подробно описано в этой статье.

    Правила установки

    Чтобы правильно сделать проставки под пружины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы:

    • Установка дорожного просвета свыше 30 мм приводит к нарушению схода-развала колес.
    • Не рекомендуется монтировать металлические изделия, не прошедшие предварительную обработку от коррозии.
    • Перед кузова рекомендуется приподнимать не более чем на 20 мм.
    • Задний отсек кузова приподнимают не более чем на 30 мм.
    • Если амортизатор расположен не рядом с пружиной, монтировать проставки следует под пружины и амортизаторы для равновесия конструкции.

    Порядок монтажа в передней части

    Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:

    • Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора.
    • Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине).
    • Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.

    Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.

    Порядок установки задней части:

    • Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы.
    • Отодвигаем задние сидения.
    • Снимаем панели и оставляем один кузов.
    • Снимаем колесо.
    • Устанавливаем болты по примеру передней части кузова.
    • Собираем конструкцию в обратном порядке.

    Если слово «домкрат» вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, — посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.

    Какой материал лучше

    Выбор материала зависит от нужд автовладельца и состояния самого автомобиля. Ниже представлена таблица, по который можно выбрать материал.

    Критерий Полиуретановые Резиновые Композиционные Алюминиевые Металлические
    Влияние на подвеску При долгой эксплуатации приводят к повреждению Помогают добиться плавности, поглощают все вибрации Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния
    Срок службы Длительный Быстро изнашиваются Краткий – менять проставку нужно каждый год Средний Длительный, считаются самыми долговечными
    Сложность установки Очень простые Простые Средняя Средняя Средняя
    Вред, наносимый автомобилю Может привести к повреждению подвески Не наносит значительного вреда Не наносят значительного вреда Не наносят значительного вреда Могут привести к появлению ржавчины на кузове автомобиля в месте соприкосновения конструкции
    Возможность деформации Легко деформируются Деформируются со временем Деформируются со временем Деформируются от сильных механических нагрузок Практически не деформируются

    Плюсы и минусы увеличения клиренса и какие бывают проставки

    Кроме увеличения клиренса, имеются и другие преимущества:

    • Проходимость автомобиля с высокими колесами значительно увеличивается, можно сделать внедорожник.
    • Просевшие от времени колесные пружины возвращаются на место после.
    • Днище автомобиля защищено от повреждений.

    К недостаткам относят следующие факторы:

    • Смещение центра тяжести транспортного средства, снижение управляемости машиной.
    • Нарушение устойчивости передней подвески.
    • Снижение срока службы рулевой системы.
    • Ухудшение работы амортизаторов.

    Пневмобаллоны в пружины

    Активнее всего для увеличения клиренса используются вставки-пневмобаллоны. Устанавливать их стоит в задние колесные пружины. После накачки цилиндры увеличиваются в несколько раз и растягивают просвет.

    • Простая установка и увеличение грузоподъемности.
    • Нужно иногда подкачивать цилиндры вручную, обслуживать и менять баллоны через несколько лет.

    Резиновые проставки

    Так же используются каучуковые вкладки. Элемент ставится под заднюю стойку. Толщина такой амортизирующей подушки зависит от того, какого расстояния хочется добиться.

    • Нет деформации кузова, резина не ржавеет со временем, срок эксплуатации механизмов и систем не уменьшается.
    • Сложность установки, особенно на заднюю стойку.

    Бафферы под пружину

    Проставки для увеличения клиренса бывают из каучука и алюминия – их ещё называют «Баферы в пружины». Установка такого элемента проста – достаточно поместить под опорную тарелку пружины прокладку необходимой толщины.

    • Можно добиться значительного увеличения размеров клиренса, при установке таких специальных амортизирующих подушек так же есть возможность их регулировки без снятия.
    • Не подходит для просевших пружин, нельзя ставить на проржавевший кузов.

    Что пишут о проставках-автобаферах на автопортале DRIVE2:

    Вставки в пружины

    Металлические проставки такого типа ставятся непосредственно в пружины. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса. Выбор в их пользу стоит делать, если у авто значительно снижен клиренс.

    • Элемент позволяет так же увеличить грузоподъемность автомобиля, избежать просадки после нагрузки.
    • Недостаточное увеличения дорожного просвета.

    Межвитковые проставки для авто

    Между витками пружин так же сятавят автобаффер – это упругая полиуретановая подушка, помогающая поглощать удары и вибрации.

    • Машина не «клюёт» при торможении, смягчение ударов, например при проезде «лежачих полицейских», увеличение клиренса и срока службы подвески.
    • Дорогостоящий комплект при покупке 4 штук.

    Нюансы эксплуатации автомобиля с проставками

    • Если на машине установлены проставки (в частности — проставки из полиуретана), необходимо помнить, что изнашиваются они значительно быстрее, чем сами амортизаторы. Так что придётся регулярно осматривать проставки, и контролировать, не стёрся ли полиуретан «до нуля».
    • Кроме того, необходимо помнить, что, из-за смещения центра тяжести, устойчивость автомобиля значительно ухудшается, и особенно сильно этот момент проявляется на крутых поворотах. Проще говоря, опрокинуться с проставками намного легче. Этот момент обязательно нужно учесть, и, при необходимости, скорректировать свой стиль вождения, сделав его менее агрессивным.
    • Нельзя пользоваться для изготовления металлических проставок материалами, не прошедшими обработку против коррозии.
    • Если автомобиль переднеприводной, то категорически не рекомендуется задирать ему «нос» выше, чем на 20 см.
    • Если дорожный просвет машины превышает 30 см, то выполнить точный развал у автомобиля будет практически невозможно.
    • С резиновыми проставками амортизаторы работают намного мягче, и они не подвержены коррозии. Правда, износостойкость таких проставок невелика.

    Как видно из приведённого выше материала, вреда от установки проставок всё-таки больше, чем пользы. Вмешательство в заводскую конструкцию подвески рано или поздно выйдет автовладельцу боком. Конечно, устанавливать проставки на машину можно, но делать это целесообразно только в одном случае: для восстановления первоначального клиренса, пропавшего из-за «уставших» пружин (потому что за новые пружины автовладельцу придётся выложить немаленькую сумму). Всё остальное — это излишняя самодеятельность, исход которой ясен далеко не всегда.

    Проблема недостаточного клиренса

    Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.

    Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.

    Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.

    И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.

    Способы повышение клиренса

    Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

    Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

    Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

    Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

    Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

    Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

    Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

    Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

    В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

    Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

    Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

    Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

    Из чего делаются проставки

    Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

    Причем для их изготовления используются разные материалы:

    Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

    При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Прямоточный глушитель своими руками, стоит ли его ставить на свой автомобиль

    Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.

    При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

    Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

    На Suzuki Escudo это выглядит так:

    Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

    Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

    Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

    К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

    Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

    Достоинства и недостатки

    Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

    • Увеличение проходимости машины;
    • Повышение жесткости пружин;
    • Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
    • Вероятность повреждения днища авто снижается.

    Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.

    Проставки в подвеске авто – это:

    • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
    • Повышенный износ составных частей ходовой части;
    • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
    • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
    • Ухудшение управляемости.

    Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

    Алгоритм работ по установке

    Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

    Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.

    Чтобы поставить проставки спереди необходимо:

    • Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
    • Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
    • Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
    • Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
    • Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
    • Надеваем на болты проставку;
    • Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
    • Собираем все обратно.

    Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.

    Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.

    Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.

    Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.

    Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.

    Самодельные проставки

    Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.

    Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Узнаем реальный пробег автомобиля

    Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.

    Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.

    В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.

    Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).

    В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.

    Примеры проставок для разных авто

    А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».

    Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:

    Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

    А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

    Размеры же проставки такие:

    Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:

    Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:

    Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.

    На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.

    А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:

    Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.

    А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:

    А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:

    Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:

    А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:

    Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.

    Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

    И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

    И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

    Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.

    Источник