Меню

Проставки под пружины соболь своими руками

Установка проставок и пневмоподвески на Соболь 4х4

Большой ошибкой была установка дополнительного подкоренного листа от грузовой ГАЗели на штатную малолистовую рессору ГАЗ Соболь 4х4. Соболь приподнялся, но подвеска почти не работала и была слишком жесткой. Полностью перетряхнем подвеску, сделаем ее мягче, добавим высоты, заменим амортизаторы и, конечно, установим комплект новой пневмоподвески РИФ для Соболь 4х4.

Для работы нам потребуются: комплект пневмоподвески на задний мост автомобиля, комплект усиленных и удлиненных стремянок рессор, амортизаторы, наборные проставки для лифта подвески.

Первым делом удаляем третий лист из рессоры и возвращаем их к штатному состоянию, при котором Соболь был мягким и комфортным. Удаляем, также, тестовые амортизаторы.

Набираем необходимую по высоте проставку между рессорой и мостом. Для уверенности свариваем их, но это совсем не обязательно.

Для компенсации просадки рессоры из-за увеличившегося веса автомобиля с силовым обвесом и лебедкой нам потребовалась проставка высотой 3 см. Эта проставка вернула автомобиль в положение, в котором он был с более мощными рессорами.

Устанавливаем новые усиленные амортизаторы РИФ с технологией R-Air разработанные специально для автомобиля Соболь 4х4. Мощные амортизаторы помогут обеспечить работу подвески более тяжелого автомобиля при штатной подвеске, особенно на бездорожье.

С передней частью все. Осталось покататься на автомобиле и опытным путем изучить, насколько будет хватать штатных рессор для езды с силовым бампером и лебедкой.

Сзади также удаляем третий лист рессоры, удаляем амортизатор, а также временно снимаем кронштейн крепления трубки ABS, отбойник и демпфер подвески.

Достаем комплект пневмоподвески и приступаем к сборке стоек. Фиттинги лучше вкручивать на фиксатор резьбы для гарантии.

Собранные пневмостойки готовы к установке на автомобиль. Нижний болт не надо затягивать сразу, а только после установки подушки по месту.

Перед установкой пневмобаллона монтируем проставку между мостом и рессорой, а также устанавливаем новые усиленные амортизаторы. Для задней подвески также использовали проставки размером 3 см.

После установки пневмостоек возвращаем на место шланг датчика ABS, трубопроводы тормозной системы, а также демпфер рессоры, который встает на штатное место.

Подвеска полноприводного Соболя полностью перебрана, рессоры возвращены к штатному состоянию, но установлены через проставки, установлены усиленные амортизаторы РИФ и пневмоподвеска РИФ, которая позволит компенсировать нагрузки на заднюю подвеску и выравнивать автомобиль благодаря двум контурам.

Внимание: Пневмоподвеска не предназначена для лифта, а компенсирует нагрузку на штатные рессоры при увеличившимся весе автомобиля: установка силовых бамперов, лебедки, загрузка багажника.

Стоимость комплектующих:

Пневмоподвеска РИФ для Соболь 4х4: 18 000 рублей. Обзор подвески можно почитать на сайте OffRoadClub.Ru или в нашем блоге на Zen.Yandex.Ru .

Одна проставка между рессорой и мостом стоит 180 рублей. Количество и необходимость установки проставок определяется конкретным автомобилем и его обвесом. При отсутствии проседания штатной подвески проставки не требуются, если нет задачи осуществить лифт подвески.

Не забудьте специальный стержень для проставок , если будете их устанавливать. На каждый наборный комплект проставок требуется один стержень стоимостью 110 руб.

Не забудьте простой, но полезный лайфхак: зарегистрировавшись на сайте Автовентури вы будете получать рассылку, в которой постоянно вам приходит персональный код, который предоставляет вам индивидуальную скидку на ту или иную продукцию

Источник

Народ ! Кто ставил проставки под передние пружины? Нужен номер

Народ ! Кто ставил проставки под передние пружины нужен номер

Тоже интересует! Насколько я знаю они изготавливаются токарем, и крепятся у верхней чашки где 3 или 4 шпильки. Может у кокго чертеж есть?

Тоже интересует данный момент.
Если не ошибаюсь данные проставки увеличат клиренс спереди?
Могу помочь с изготовлением на самом высоком уровне — своё металлообрабатывающее производство:) , нужны эскизы и схема установки. Сделаю себе и желающим!

Видел как сделано у Jafara. Онив виде шайб в верхней части пружины, толщиной 35мм. Будем искать эскизы! Со схемой установки и так все понятно. А так на снятой стойке можно все прикинуть.
Блин! Когда уже в Россию подвеска придет? 🙁
http://pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=9174&page=4

Друг на эльке поставил по два кольца из транпортерной ленты, родных шпилек хватает, что самое интересное вибрация стала меньше.

На сколько увеличится дорожный просвет если поставить проставки высотой 15 мм, около 30 мм должен прибавить по идее? Сильно ли нужно будет схождение с развалом регулировать (Сход должен уйти больше в плюс, т.к. рейка перед осью)?

Недавно поднимал свой компактвэн Ниссан проставками из листового фторопласта. Хотел на 25мм поднять, но спецы сказали — много, максимум на 20 можно, а то шрусам плохо будет. Поднял на 20мм, шпильки пришлось менять.
Л-ку тоже бы поднял, но на 15 мм — чет ни туда ни сюда. Вот если на 20-25 поднимать. После праздников заеду к спецам — проконсультюсь, да буду поднимать. Если до меня эскиз никто не выложит — то я выложу.

ИМХО Фторопласт не самый лучший материал для проставок, т.к. обладает «холодной текучестью». Так что лучше уж вырезать из транспортерной ленты.

лента в выжатом состоянии 9-10мм, он всунул по два кольца, на сколько поднялась не мерили, примерно 5-6 см.

Источник

Проставки под пружины соболь своими руками

Которые ремонтные, увеличенной высоты. Или чем лифтануть передок, на 2-3 сантиметра?

Передок чуть просевши, видать от возраста пружинки присели. Хочу его чуть приподнять, а то как-то не красиво.

Которые ремонтные, увеличенной высоты. Или чем лифтануть передок, на 2-3 сантиметра?

Передок чуть просевши, видать от возраста пружинки присели. Хочу его чуть приподнять, а то как-то не красиво.

Кстати идея, спасибо. Нужно будет на брусочки, по 5 см заехать колесами и посмотреть как оно будет. Хотя так поприкидывал, сантиметров 5 и получается.

А как оно скажется на амортизаторах, плавности хода и т.д?

Кстати идея, спасибо. Нужно будет на брусочки, по 5 см заехать колесами и посмотреть как оно будет. Хотя так поприкидывал, сантиметров 5 и получается.

А как оно скажется на амортизаторах, плавности хода и т.д?

Источник

Проставки под пружины для увеличения клиренса: 6 советов по установке

Для того чтобы уберечь подвеску автомобиля от повреждения во время езды по отечественным дорогам, все чаще используют проставки для увеличения клиренса. Существует несколько модификаций этих приспособлений, которые устанавливаются под передние стойки и задние пружины. Насколько эффективно их применение?

В зависимости от марки автомобиля устанавливаются проставки определенной модификации. Для передних амортизаторов их изготавливают из стали и алюминия. Под задние пружины используют приспособления из специальных видов резины увеличенной плотности, а также из пластика и полиуретана.

Что касается цены, то комплект проставок для увеличения клиренса стоит от 1000 рублей и более – все зависит от материала и фирмы изготовителя. Установка их на СТО не занимает много времени. Конструкция передних проставок представляет собой кронштейн в виде короба с крепежными отверстиями, задние выполнены в форме колец с тремя проушинами.

Наряду с несомненными преимуществами, такими как увеличение дорожного просвета и повышение проходимости автомобиля, подобная модернизация конструкции подвески таит в себе ряд серьезных минусов:

  1. При увеличении дорожного просвета вверх смещается и центр тяжести автомобиля, что в свою очередь ведет к снижению его устойчивости и управляемости на дороге.
  2. Нарушается жесткость и надежность конструкции подвески, при этом происходит некоторое изменение ширины колесной базы, развала и схождения и угла наклона поворота колес.
  3. Происходит более интенсивный износ узлов и деталей рулевого механизма.
  4. Далеко не в лучшую сторону изменяется положение и работа амортизаторов.

Установка проставок для увеличения клиренса может быть оправдана лишь в случае необходимости возвращения исходного дорожного просвета, который уменьшился в результате усадки пружин. Данные изменения более всего подойдут для автолюбителей, которым часто приходится передвигаться по сельскому бездорожью.

Однако даже этот факт не оправдывает использование проставок толщиной более 30 мм, к тому же, необходимо учитывать, из какого материала они изготовлены.

Например, проставки полиуретановые для увеличения клиренса, которые устанавливаются между кузовом и стойкой, имеют один существенный минус. Так как их корпус изготовлен из полиуретана, а втулки из стали, то в процессе эксплуатации быстрее всего изнашивается именно полиуретан, в результате чего стальные части наносят повреждения кузову автомобиля.

Алюминиевые проставки для увеличения клиренса отличаются большей надежностью, чем предыдущий образец, но, к сожалению, подвержены коррозии. Существует еще целый ряд материалов, которые используют для изготовления проставок, по конструкции они практически идентичны. Привлекателен для автовладельцев еще и пластик, он пока что не отличился существенными недостатками.

Если с материалом проставок вы уже определились и купили комплект, остается решить, где и как проводить их установку. Чаще всего для увеличения дорожного просвета владельцы автомобилей обращаются в специализированные центры, но можно проявить интерес и сделать это самостоятельно. Как же происходит весь процесс монтажа проставки на переднюю стойку?

  1. Вначале приподнимаем автомобиль домкратом, снимаем колесо, отсоединяем тормозные шланги, затем стойки стабилизатора, откручиваем еще две гайки на передней стойке. Чтобы ее снять полностью, следует открутить еще 3 гайки на верхней опоре этой же передней стойки. В большинстве автомобилей вы сможете дотянуться до них без проблем, в некоторых, например, Toyota, нужно разбирать чуть ли не половину машины, пытаясь долезть до гаек со стороны капота, снимая панель дворников, решетки вентиляции и т.д.
  2. Теперь стойку можно достать и начать колдовать над ней. Что сразу бросается в глаза, так это «родные» болты стойки, они просто коротки для дополнительной накладки, которую мы хотели бы туда пристроить. Поэтому выбиваем старые болты и вставляем новые.
  3. Крепим проставку на новые болты, и можно установить все на свои места в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки не даст вам возможности поставить все на место, то ее надо чем-то подпереть, пока она не достанет до отверстия для крепежа. Вручную давить бесполезно, воспользуйтесь еще одним домкратом.

Для подъема задней части кузова над дорожным полотном под пружины вместо заводских проставок устанавливаются утолщенные резиновые. В отличие от передних, они не деформируют кузов, не ржавеют и не оказывают негативного влияния на эксплуатационные показатели автомобиля. Но, как говорится, каждому свое, если вы выбрали другой комплект, устанавливать его придется все равно по общему принципу.

  1. В зависимости от типа автомобиля, вам придется сделать примерно следующее. Снять пороги под крышкой багажника и возле задних дверей. Убрать максимально вперед, насколько это возможно, задние кресла. Убрать обшивку и накладки в багажнике. То же самое сделать с обшивками и накладками боковых панелей возле задних сидений. Фактически у вас должен показаться металлический скелет вашего автомобиля.
  2. После подготовительных работ приподнимаем домкратом заднее колесо, действуем как и при модернизации передней части. Снимаем колесо и начинаем бороться с опорой. Открутив верхние и нижние гайки, снимаем опору и рассматриваем болты. Скорее всего их тоже нужно заменить на более длинные. Иногда есть опасность того, что «не родные» болты будут плохо держаться, так как нет специальной уплотняющей юбки. Находчивые автовладельцы попросту приваривают новые болты на стойку.
  3. Ставим проставку и собираем все в обратном порядке. Наводим лоск в салоне и на этом можно закончить. Все может оказаться не так сложно, если у вас модель автомобиля попроще, чем японская Toyota. А есть и такие же проблемные конструкции, и вам придется попотеть. В любом случае, не стоит забывать о руководстве по эксплуатации для каждой машины, оно поможет рассчитать самый рациональный путь к заветным гайкам.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

Читайте также:  Ремонт рвд шлангов своими руками

Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов.

Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие.

Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли.

К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет.

Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Разновидности

Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

    Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.

Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.

Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.

  • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
  • Подведем итог

    Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.

    Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.

    Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.

    Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.

    Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!

    Проставки под пружины для увеличения клиренса: 6 советов по установке. Как установить проставки для увеличения клиренса

    ГлавнаяРазноеКак установить проставки для увеличения клиренса

    Поэтому не стоит устанавливать проставки, если ваши поездки за город довольно редки. Теперь стоит рассмотреть отдельные недостатки проставок, которые зависят от их материала. К примеру, в проставках из полиуретана этот материал изнашивается гораздо быстрее, в результате чего стальные части конструкции могут повредить корпус автомобиля.

    Что касается резиновых проставок, то стоит отметить в первую очередь их высокую устойчивость к воздействию агрессивных компонентов внешней среды (кислоты, соли и щёлочи), отсутствие влияния на комфорт в салоне и степень управляемости автомобилем.

    Кузов с такими проставками не коррозирует. Резиновые проставки довольно бюджетные и могут быть приобретены любым автовладельцем. Недостатки резиновых проставок связаны со свойствами этого материала.

    Они имеют высокую степень износа и неустойчивость к резкому перепаду температур, а также довольно легко деформируются и рвутся.

    Если говорить о надёжности алюминиевых проставок, то её может подпортить только один фактор. Такие проставки со временем подвергаются коррозии и могут разрушаться. Однако началу коррозии будет предшествовать довольно долгий срок службы, поэтому такие проставки всё же являются самыми надёжными.

    АБС-пластик прочен и не подвергается коррозии. К тому же привлекает его средняя стоимость. Существенные недостатки у такого типа проставок пока не обнаружены, всё покажет время.

    Чтобы минимизировать недостатки проставок, рекомендуется соблюдать элементарные правила:

    1. Не устанавливайте алюминиевые проставки, не прошедшие предварительно антикоррозийную обработку.
    2. Переднюю часть переднеприводного автомобиля не стоит поднимать выше, чем на 20 мм.
    3. В случае, если амортизатор установлен в некотором отдалении от пружины, целесообразна установка проставок и под сами пружины. В этом случае будет обеспечена синхронность работы.
    4. При увеличении клиренса задней части автомобиля убедитесь в том, что угол наклона находится в допустимых пределах (не более, чем 30 мм в высоту).
    5. Вообще не рекомендуется изменять клиренс более, чем на 3 см.
    6. Проставки в наборах должны укомплектовываться болтами и шпильками.

    Установка проставок под пружины своими руками

    Установка проставок для передней подвески

    Для начала устанавливаем чистый автомобиль на ровную площадку. Далее приподнимаем автомобиль с помощью домкрата, снимаем колесо, открепляем тормозные шланги и стойки стабилизатора. На верхней опоре передней стойки откручиваются 3 гайки.

    Далее из стойки выбиваются старые болты и вкручиваются новые. Проставка крепится на новые болты, далее производится обратный монтаж всех деталей.

    Если пружина поперечной стойки препятствует этому, необходимо чем-то подпереть её, пока она не будет доставать до отверстия крепежа.

    Установка проставок для задней подвески

    В таком случает лучше устанавливать резиновые проставки. Их преимущества были описаны выше. Для установки таких проставок снимите пороги, находящиеся под крышкой багажника и рядом с задними дверьми. Уберите максимально вперёд задние кресла. Обшивка и накладки в багажнике тоже буду лишними, как и накладки боковых панелей возле сидений.

    После этого поднимите заднее колесо с помощью домкрата и действуйте также, как и с проставками для передней подвески. Снимайте колесо и разбирайте опору, откручивая верхние и нижние гайки. Снимите опору и замените болты крепления. Устанавливайте проставку и проводите обратный монтаж.

    Если не можете найти путь к нужным болтам и гайкам — воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    Особенности самостоятельной установки

    Во время установки учитывайте оптимальный размер клиренса. У разных видов автомобилей такие требования отличаются. У обычных легковых автомобилей расстояние между низшей точкой и поверхностью должно быть в пределах от 140 до 200 мм. Так называемые «паркетники» располагаются выше: от 180 до 250 мм. Внедорожники — ещё выше: от 200 мм до 350 мм.

    Увеличения клиренса можно достигнуть и с помощью установки более высоких пружин и амортизаторов. Но этот способ лишить вас возможности пользоваться услугами ремонта по гарантии.

    Вообще любые самостоятельные манипуляции над конструкцией автомобиля увеличивают риск того, что вам больше не будет предоставляться гарантийное обслуживание. Особенно это вероятно при установки «неродных» деталей.

    В этом случае также имеет место быть поднятие центра тяжести автомобиля и ухудшение некоторых свойств вождения.

    Установка проставок на гарантийный автомобиль

    Автомобили на гарантии при прохождении техосмотра рекомендуются для установки на них специального оборудования и запчастей от производителя.

    В случае, если требуется замена или установка нового оборудования, специалисты сервисного центра проведут эти работы, взяв с автовладельца стоимость своих услуг и самих проставок.

    В этом случае на все работы и установленные запчасти и агрегаты будет распространяться гарантия.

    В случае же, если вы проводите монтаж оборудования самостоятельно, то никакой гарантии, естественно, не будет. Поэтому решать вам: заплатить деньги за работу или устанавливать самостоятельно, но без гарантии.

    Выводы

    Установка проставок под пружины для увеличения клиренса на автомобиле в условиях наших дорог порой весьма полезна. Причём не имеет значения, алюминиевые проставки или же силиконовые универсальные.

    В любом случае вождение по бездорожью и некачественному покрытию становится более комфортным. Да и эффект приподнятости автомобиля над дорогой многим нравится.

    Однако же не стоит злоупотреблять установкой проставок и слишком сильно увеличивать клиренс, если вы не хотите потерять ходовые качества автомобиля и уменьшить комфорт. Удачи и лёгких дорог!

    Проставки для увеличения клиренса позволяют легко и быстро увеличить дорожный просвет (клиренс) автомобиля. Давайте попробуем разобраться на личном опыте, зачем нужно устанавливать такие проставки, насколько это красиво, безопасно, комфортно, как влияет на поведение машины на дороге, и оправдано ли вообще увеличение клиренса на автомобилях.

    Многие автовладельцы стремятся выделить своего «железного друга» из толпы машин, проводя всевозможный тюнинг своими руками. Порой в ход идут и откровенно опасные модернизации.

    Читайте также:  Растяжка для 2109 своими руками

    Одни красят кузов в какие-то немыслимые цвета, другие лепят на стекла разные наклейки. В ход идут молдинги, спойлеры, противотуманки…

    А некоторые автолюбители считают, что эффектно смотрятся автомобили с «поднятым» задом.

    К счастью, время теннисных мячей между витками задних пружин уже давно прошло, теперь этой же цели служат резиновые прокладки различной толщины под пружины – так называемые, проставки для увеличения клиренса. Но вот насколько целесообразна установка проставок с точки зрения изменения эксплуатационных свойств автомобиля?

    Недостатки увеличения клиренса на автомобиле

    Попробуем увеличить клиренс при помощи проставок на автомобиле ВАЗ 2109 и на классических “Жигулях”. Об улучшении внешнего вида можно конечно поспорить, а вот практическая нецелесообразность увеличения клиренса, как говорится, на лицо.

    1. Первое, что замечаешь после установки проставок, – еще менее удобно стало водителю. И без того не самое комфортное кресло превратилось в подобие табурета, а постоянные стуки на неровностях в задней подвеске не оставляют сомнений: штатные амортизаторы уже не справляются со своей задачей.
    2. Штоку явно не хватает хода – ведь теперь к неровностям дороги добавляется еще и толщина проставки под пружиной.
    3. Всего неделя езды с установленными проставками для увеличения клиренса привела в негодность резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о судьбе всего нижнего кронштейна (его можно вырвать на очередном ухабе).
    4. Если говорить об установке проставок для увеличения клиренса на «Жигулях», то зимой заносы задней оси, даже при использовании соответствующих шин, заставляют кинуть в багажник пару солидных булыжников, нагрузив задние пружины до привычного для них состояния.
    5. Не забудьте и о регуляторе тормозных сил («колдуне»), который при описанной модернизации работает не по «правилам», что приводит к снижению эффективности системы и в критической ситуации может довести до аварии.

    Достоинства проставок для увеличения клиренса

    Справедливости ради стоит отметить, что езда с полностью загруженным (а часто и перегруженным) автомобилем с установленными проставками не сопровождается постоянными пробоями задней подвески и чирканьем задних колес по подкрылкам.

    Резюме по итогам личного опыта езды за пол года: поставив проставки для увеличения клиренса, думайте в первую очередь о «здоровье» амортизаторов (кстати, мы уже писали о том, как проверить амортизаторы.), а заодно и о собственной безопасности.

    Использование же проставок типа «домик» (специальные металлические крепления нижних болтов амортизаторов), как правило, приводят к тем же результатам.

    Видео-инструкция по установке проставок своими руками на KIA Ceed

    Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса

    Современный авторынок предлагает огромное количество автомобилей. Найдется железный друг на любой вкус, любого цвета, любой мощности. Очень модно выглядят различные заниженные авто, которые, кажется, полностью прилегают к земле, целиком едут по дороге.

    Однако иногда ниже и ближе к земле основная часть автомобиля становится не из модных целей и особенностей сборки, а от времени. А иногда все так и задумывается, но хозяина авто это не устраивает. Но выход есть – на помощь в такой ситуации придут проставки для увеличения клиренса.

    Эффективны ли они и имеет ли смысл их установка?

    О чем идет речь

    Прежде чем разобраться, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно разобраться, что такое клиренс. Клиренс, иными словами дорожный просвет – расстояние, которое находится между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорогой.

    Собственно, зачем автомобилисту нужно увеличивать клиренс? Как уже было сказано, различные ситуации могут приводить к тому, что дорожный просвет уменьшается (порча пружин и креплений, например), или же заводской был недостаточно велик.

    А автомобиль – это в первую очередь средство передвижения. Плотно прилегающий к земле автомобиль не сможет ехать, не повреждая днище. Это может серьезно сказаться и сделать машину непригодной для езды, потому и появляется вопрос об увеличении расстояния до дороги.

    Также увеличение клиренса интересует людей, которые любят разъезжать по бездорожью.

    Итак, увеличение клиренса часто осуществляется при помощи специальных проставок. Особенно распространено это в случае просадки «родных» пружин. Эти проставки представляют собой пружинистые механизмы или дополнительные крепежи.

    С поставленной задачей увеличителя просвета они отлично справляются.

    Более того, процедура крепления таких увеличителей наиболее доступна, так как сами они не обойдутся дорого – одну проставку можно купить за цену от 1000 рублей.

    Не хуже проставок справляются и пневмобаллоны. Выходит даже дешевле, и «здоровый» автомобиль с исправными пружинами не страдает.

    Однако для принятия решения о необходимости такой модификации следует учесть и факторы риска.

    Конечно, плюсов у данной идеи предостаточно, но и без минусов не обходится – так или иначе, любое изменение в «родной» конструкции всегда лежит на совести автомобилиста, и гарантий на ее эффективность никто не дает. Перед тем, как решиться на модификацию для увеличения дорожного просвета, взвешивают все «за» и «против».

    Плюсы такой идеи

    Модификация, которая несет в себе лишь минусы, обычно быстро исчезает. Установка проставок происходит по сей день. Следовательно, в этом имеются существенные плюсы.

    К плюсам проставок можно отнести:

    Минусы проставок

    Но, конечно, не обходится без ложки дегтя в этой бочке меда. Вопрос «ставить или нет?» не возникал бы, будь у проставок одни лишь плюсы.

    Аргументами для отказа от данной идеи могут послужить следующие факторы:

    Заключение

    Конечно, плюсами идея установки проставок богата не менее, чем минусами. К любой модификации железного друга подходить нужно ответственно. При слабых пружинах в заводской конструкции проставки послужат отличным решением, для увеличения просвета исправного авто можно выбрать что-то другое, менее опасное для устойчивости и маневренности.

    Выбор и установка проставок для увеличения клиренса

    Для увеличения дорожного просвета между дорожным покрытием и кузовом автомобиля используются специальные проставки. Устанавливать такие детали так же стоит, когда пружина амортизатора значительно ослабла. Вставки отличаются материалами, а так же место установки (межвитковые проставки, под пружину, над пружиной).

    Что дают проставки после установки

    Увеличение клиренса полезно в следующих случаях:

    Плюсы и минусы увеличения клиренса и какие бывают проставки

    Кроме увеличения клиренса, имеются и другие преимущества:

    1. Проходимость автомобиля с высокими колесами значительно увеличивается, можно сделать внедорожник.
    2. Просевшие от времени колесные пружины возвращаются на место после.
    3. Днище автомобиля защищено от повреждений.

    К недостаткам относят следующие факторы:

    1. Смещение центра тяжести транспортного средства, снижение управляемости машиной.
    2. Нарушение устойчивости передней подвески.
    3. Снижение срока службы рулевой системы.
    4. Ухудшение работы амортизаторов.

    Пневмобаллоны в пружины

    Активнее всего для увеличения клиренса используются вставки-пневмобаллоны. Устанавливать их стоит в задние колесные пружины. После накачки цилиндры увеличиваются в несколько раз и растягивают просвет.

    1. Простая установка и увеличение грузоподъемности.
    1. Нужно иногда подкачивать цилиндры вручную, обслуживать и менять баллоны через несколько лет.

    Резиновые проставки

    Так же используются каучуковые вкладки. Элемент ставится под заднюю стойку. Толщина такой амортизирующей подушки зависит от того, какого расстояния хочется добиться.

    1. Нет деформации кузова, резина не ржавеет со временем, срок эксплуатации механизмов и систем не уменьшается.
    1. Сложность установки, особенно на заднюю стойку.

    Бафферы под пружину

    Проставки для увеличения клиренса бывают из каучука и алюминия – их ещё называют «Баферы в пружины». Установка такого элемента проста – достаточно поместить под опорную тарелку пружины прокладку необходимой толщины.

    1. Можно добиться значительного увеличения размеров клиренса, при установке таких специальных амортизирующих подушек так же есть возможность их регулировки без снятия.
    1. Не подходит для просевших пружин, нельзя ставить на проржавевший кузов.

    Что пишут о проставках-автобаферах на автопортале DRIVE2:

    Вставки в пружины

    Металлические проставки такого типа ставятся непосредственно в пружины. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса. Выбор в их пользу стоит делать, если у авто значительно снижен клиренс.

    1. Элемент позволяет так же увеличить грузоподъемность автомобиля, избежать просадки после нагрузки.
    1. Недостаточное увеличения дорожного просвета.

    Межвитковые проставки для авто

    Между витками пружин так же сятавят автобаффер – это упругая полиуретановая подушка, помогающая поглощать удары и вибрации.

    1. Машина не «клюёт» при торможении, смягчение ударов, например при проезде «лежачих полицейских», увеличение клиренса и срока службы подвески.
    1. Дорогостоящий комплект при покупке 4 штук.

    Какие материалы используются

    Перед покупкой проставок, необходимо определиться с конструкцией (типом) и с материалом. Выделяют следующие разновидности:

    1. Полиуретановые. Имеют большую степень сжатия, очень легко деформируются, поэтому могут привести к повреждению подвески. Однако стоят очень дешево, просто устанавливаются.
    2. Резиновые. Очень эластичные, помогают добиться плавности подвески. Амортизируют шум и вибрации. Однако обладают ограниченным внутренним ресурсом, быстро изнашиваются.
    3. Пластиковые и композиционные. Максимально адаптируются к автомобилю. Среди недостатков – малый срок службы, менять проставку придется каждый год.
    4. Алюминиевые. Достаточно надежные и прочные, деформируются только при наличии значительных механических нагрузок. Однако служат меньше, чем железо.
    5. Металлические. Очень прочные, со временем не теряют своих эксплуатационных свойств. Среди недостатков – возможность коррозии при соприкосновении металлической проставки и кузова. Служат только для увеличения клиренса.
    Читайте также:  Ребенка привлекают руки не своими руками

    Какой материал лучше

    Выбор материала зависит от нужд автовладельца и состояния самого автомобиля. Ниже представлена таблица, по который можно выбрать материал.

    КритерийПолиуретановыеРезиновыеКомпозиционныеАлюминиевыеМеталлическиеВлияние на подвеску

    При долгой эксплуатации приводят к повреждению Помогают добиться плавности, поглощают все вибрации Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния Срок службы

    Длительный Быстро изнашиваются Краткий – менять проставку нужно каждый год Средний Длительный, считаются самыми долговечными Сложность установки

    Очень простые Простые Средняя Средняя Средняя Вред, наносимый автомобилю

    Может привести к повреждению подвески Не наносит значительного вреда Не наносят значительного вреда Не наносят значительного вреда Могут привести к появлению ржавчины на кузове автомобиля в месте соприкосновения конструкции Возможность деформации

    Легко деформируются Деформируются со временем Деформируются со временем Деформируются от сильных механических нагрузок Практически не деформируются

    Что лучше: бафферы или проставки

    Прежде чем понять, какие конструкции лучше, необходимо определить разницу между этими элементами.

    Проставки имеют единственное назначение – увеличение расстояния до дорожного полотна. Комплект деталей на 1 колесо стоит от 1 тысячи рублей и выше. Устанавливаются рядом с верхней опорой стойки (опорным подшипником).

    Для установки вставок необходимо демонтировать колеса и подвески. Они обладают следующими недостатками: нарушается баланс подвески, смещается центр тяжести, увеличивается нагрузка на амортизаторы.

    Автобаферы – это амортизационные подушки, устанавливаемые между витками колесных пружин. Они помогают увеличить дорожный просвет, снизить нагрузку на подвеску. Ставится при помощи обычного автодомкрата – крепится на витки пружины.

    Единственный недостаток бафферов – они достаточно дорогие. За 1 элемент необходимо отдать от 1600 рублей. Однако по возможности лучше установить на автомобиль именно автобафферы. Читайте статью «Плюсы и минусы автобеферов».

    Что пишут о проставках-автобаферах на автопортале DRIVE2:

    Лучшие производители проставок

    Выбор производителя не является важным при покупке проставок. На рынке мало специализированных производителей, которые занимаются только данной продукцией. В интернет-магазинах чаще продается OEM товар, без бренда. Важно подобрать проставки по материалу и размеру.

    Для покупки рекомендуются следующие фирмы:

    Отзывы автовладельцев и инструкции по установке

    Реальные пользователи не сходятся во мнении по поводу использования проставок. Одни автовладельцы считают их бесполезным приобретением, другие же выступают за установку, и пишут положительные отзывы о своём опыте использования.

    На форумах встречаются следующие мнения:

    Установка проставок на задние стойки

    Для задних колес можно использовать резиновые толстые вкладки, пневмобаллоны или автобаферы. В зависимости от модели авто может потребоваться снятие задних стоек, но например с баферами проще, демонтировать их не придется. Следуйте фото-отчёту.

    Инструкция для установки без снятия стойки:

    1. Для начала подвесьте задок на домкрат, далее снимите колеса.
    2. Стянуть пружину с помощью стяжки
    3. Отсоединить нижнее крепление амортизатора.
    4. Снять пружину и установить на нее проставку.

    Установка проставок на передние стойки

    Порядок действий напрямую зависит от модели вашего авто. Для установки необходимо снять все элементы, добраться до колесных пружин. В комплект поставки должны входить удлиненные болты. Для правильного монтажа следуйте универсальной инструкции:

    1. Демонтируйте передние колеса.
    2. Поднимите машину при помощи домкрата.
    3. Снимите датчики ABS.
    4. Сожмите пружины при помощи стяжек.
    5. Установите вставку.
    6. Разожмите пружину.

    Для установки межвиткового автобафера, снимать пружину нет необходимости.

    Фото-отчёт по установке проставок:

    Фото-отчёт по установке межвитковых автобаферов:

    Как сделать вставку для пружины своими руками

    Конструктивные особенности вкладок достаточно простые, поэтому деталь можно изготовить своими руками. Наличие чертежей – обязательно для изготовления вставки из металла. Так же ориентируйтесь на размеры своего авто – измерьте диаметр самой пружины и монтажных поверхностей.

    1. Вот несколько типовых чертежей, которые можно найти в интернете и на профильных форумах по вашему авто.

    Как выбрать и пользоваться

    Как увеличить дорожный просвет без проставок

    1. Один из самых простых методов – это заменить колеса на большую высоту. Однако тут есть ограничения – конструктивные особенности авто диктуют максимальную высоту колесной арки. Поставить колеса больше этого значения нельзя.
    2. Второй способ – заменить амортизационные пружины. Однако таким образом можно справиться только с проблемой просевшего кузова. Поднять машину на 2 сантиметра и более невозможно. Преимущество метода – управляемость не снижается.
    3. Третий вариант – поменять колесные диски. При покупке учтите, что далеко не каждый диск подходит для вашей ступицы. Этот способ помогает увеличить дорожный просвет незначительно, но это позволяет замаскировать неровности дорожного покрытия.

    PNEVMOBALLONI.RU

    Любители покататься по бездорожью очень сильно нагружают подвеску, поэтому многие задумываются о её усилении. Для этого можно использовать специальные проставки под пружины, с помощью которых увеличивается не только их жёсткость, но и клиренс.

    Такие модификации рекомендуется производить только в случае, когда произошла усадка пружин и дорожный просвет значительно уменьшился. Это отличный вариант для тех, кто часто ездит по бездорожью и просёлочным дорогам.

    Но даже в самых неприятных случаях не стоит применять проставки толще 30 мм, так как большая толщина может серьёзно навредить и без того изношенной пружине.

    Также важно учитывать материал, из которого изготовлено приспособление.

    Отметим, что отличной альтернативой проставок является установка пневмобаллонов. Этот метод не только дешевле, но и проще в реализации. Подробнее о пневмобаллонах вы можете узнать здесь.

    Виды проставок для увеличения клиренса

    Выбор модификации зависит от марки автомобиля. Для передних амортизаторов используются варианты из алюминия и стали. Они представляют собой короб с отверстиями для крепежа.

    Проставки для задней пружины делают из резины повышенной плотности, полиуретана или пластика. Они имеют форму колец с тремя проушинами.

    Также существуют проставки для увеличения клиренса, сердцевина которых изготовлена из стали, а корпус из полиуретана. У них есть серьёзный недостаток — корпус изнашивается быстрее внутренней части, поэтому есть риск повреждения кузова автомобиля.

    Проставки из алюминия более надёжны, но этот металл подвержен коррозии. В конечном итоге, наиболее надёжно показывает себя пластик, поэтому автовладельцы отдают предпочтение именно таким модификациям.

    Минусы применения проставок

    Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:

    Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.

    Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:

    Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.

    Как устанавливаются проставки для передних пружин?

    Установить проставки на автомобиль можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для начала нужно:

    С последним пунктом могут возникнуть проблемы, так как на некоторых автомобилях очень непросто добраться до гаек со стороны капота, и приходится отсоединять дополнительные детали. Оригинальные болты слишком коротки для добавления накладок, поэтому их следует выбить и вставить новые. Теперь можно установить проставку и собрать весь механизм, произведя все действия в обратном порядке.

    Может возникнуть ситуация, когда пружина поперечной стойки мешает установить всё на места. В этом случае нужно подпереть её до состояния, когда она будет доставать до отверстия для крепежа. Это невозможно сделать вручную, поэтому потребуется ещё один домкрат.

    Установка проставок задних пружин

    Схема может меняться в зависимости от модели автомобиля, но приблизительно процесс подготовки состоит из следующих этапов:

    После этих действий вы получите доступ к металлическому каркасу автомобиля, с которым и предстоит работать.

    Затем с помощью домкрата приподнимается заднее колесо, и производятся действия, аналогичные работе с передними пружинами: снятие колеса, опоры, замена болтов, установка проставки и сборка в обратном порядке.

    Нюансы самостоятельной установки

    Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.

    Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.

    Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью. При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам.

    Да и в целом в ощущении возвышенности над другими участниками движения есть особый шарм. Но нужно помнить, что увеличивать клиренс слишком сильно нельзя, так как это может сказаться на устойчивости автомобиля и долговечности подвески.

    Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.

    Источник