Меню

Простая автомойка своими руками

Простая автомойка своими руками

Самодельная домашняя мойка для автомобиля

Несколько советов по мойке автомобиля:

• Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.

• Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.

• Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.

• Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.

• Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.

• Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

• Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

• Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.

• Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.

• Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения.

• Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

• Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

• После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Мини мойка для автомобиля своими руками

Грязь на машине может не только оскорбить эстетические чувства автовладельца и окружающих его людей, но и крайне негативно влияет на техническое состояние транспортного средства. Однако каждый владелец автомобиля сможет избежать появления преждевременной ржавчины на корпусе, поломки засорившихся узлов и деталей, а также слишком частой замены фильтров и прочих расходников, если будет вовремя мыть свою машину.

В прежние времена этот процесс занимал довольно много времени, но с появлением мини моек очистка автомобиля от грязи стала занимать всего несколько минут. Однако даже у таких в целом полезных бытовых приборов есть свои недостатки. Надежные изделия от известных брендов стоят относительно дорого, а качество китайских подделок вызывает большое сомнение. Впрочем, выход есть из любой сложной ситуации. Попробуйте самостоятельно собрать мини мойку для вашего автомобиля из доступных деталей и по очень простой схеме, приведенной в этой статье.

Список деталей

Для сборки простейшей мини автомойки нам потребуется:

  • насос, способный выдавать давление от 3 до 8 атмосфер;
  • кусок шланга длиной около 5 метров и внутренним диаметром от 8 миллиметров до 1 сантиметра;
  • шнур-удлинитель к прикуривателю или к блоку питания;
  • продувочный пневмопистолет;
  • несколько надежных хомутов.

Подходящий насос можно приобрести в специальном магазине, в интернете или на авторазборке. Не самым плохим приобретением в этом случае станет топливный насос от ВАЗа, подержанную версию которого можно приобрести приблизительно за 300-400 рублей. За такие небольшие деньги вы получите агрегат, который будет исправно качать воду с давлением до 5 атмосфер при подключении к бортовой сети автомобиля или обычному блоку питания (зарядному устройству для АКБ) на 12-14 вольт.

Шланг подойдет любой. Главное, чтобы его внутренний диаметр находился в пределах от 8 до 10 мм. Простейшую модель продувного пневмопистолета можно купить в интернете или специализированном магазине по цене от 200 до 400 рублей. Шнур-удлинитель к прикуривателю, авторозетке на 12 Вольт или к блоку питания можно сделать самостоятельно, купить в специализированном магазине или заказать через интернет.

Как сделать мини мойку для автомобиля

Сборка простейшего устройства из этих деталей много времени не займет:

  1. Припаиваем контакты шнура-удлинителя к выходам топливного насоса (плюс к плюсу, а минус к минусу) и надежно изолируем места этих соединений при помощи изоленты.
  2. Отрезаем от шланга небольшой кусок длиной около 30-50 сантиметров и фиксируем получившуюся трубку на входе топливного насоса при помощи хомута.
  3. Один конец оставшегося шланга закрепляем хомутом на выходе устройства, а к другому концу аналогичным способом присоединяем продувочный пневмопистолет.

Мини мойка готова к работе. Пользоваться таким устройством чрезвычайно удобно, так как с помощью этой автомойки можно вымыть машину средней степени загрязненности приблизительно за 15 минут практически в любом месте, так как для этого потребуется всего 3 ведра воды. Очень удобно использовать вместо ведра 10-литровые пластиковые бутыли из-под питьевой воды.

В первое ведро добавляем немного концентрированного средства для бесконтактной мойки, а еще два ведра потребуется для смывания с автомобиля пены от этого синтетического моющего вещества.

По своей надежности эта самодельная мини мойка для автомобиля не уступает китайским аналогам, а по ремонтнопригодности и цене намного превосходит эти изделия. Поэтому есть смысл смастерить такое устройство собственными руками, чтобы не испытывать проблем с быстрой помывкой автомобиля.

Для большинства городских автовладельцев этого будет достаточно. Если же транспортное средство регулярно эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то его владельцу стоит задуматься о покупке или сборке более мощной автомойки.

Источник

Мини – мойка для автомобиля своими руками

В нынешнем мире большое количество людей имеют в личном пользовании авто. Но учитывая такое количество автомобилей на дорогах, не каждый из их владельцев имеет в использовании гараж где можно складировать полезные вещи для своего железного коня. Далеко не секрет что автомобиль требует ухода за собой, особенно приятно ездить на чистом авто. Для мойки машины необязательно постоянно стоять в очереди на мойку, или же покупать моечный аппарат. С целью экономии средств и времени можно сделать мини-мойку своими руками, поместится она в багажнике, и использовать её можно в любом месте.

Материалы и инструменты:
— Пластиковая канистра имеющая две горловины
— Шланг от стиральной машины длинной 2 м
— Поливочный пистолет на шланге
— Штуцер быстросъемный
— Бескамерный вентиль для шин
— Резиновая прокладка
— Муфта соединительная
— Шуруповёрт и свёрла
— Резиновый клей или герметик
— Автомобильный компрессор

Шаг первый. Монтирование входа для воздуха.
Собрав все материалы и подготовив инструменты можно приступать к работе. В первую очередь автор снимает крышку с одной горловины (отвечающей за слив). Взяв в руки дрель с толстым сверлом, он делает в центре крышки отверстие.

Читайте также:  Пси генератор левашова своими руками

Примечание: когда мойка будет готова, при использовании канистру потребуется класть набок, отверстием для залива вниз (что б вода выходила под давлением). Поэтому крышка этого выхода оставляется для стыка со шлангом.

Далее, в ход идёт герметик, им намазывает бортик вентиля для колёс (он же золотник).

Вентиль для колёс вдавливают в отверстие просверлённой крышки. Теперь нужно дать герметику высохнуть.

После того как герметик затвердел, автор ставит крышку на её место (сливное отверстие).

Шаг второй. Монтирование выхода для воды.
В этом шаге пришло время для подготовки второй крышки. Она снимается, и в руки опять берётся дрель, только теперь уже используется перьевое сверло. В крышке делают отверстие по размеру соответствующие диаметру муфты.

В подготовленное в крышке отверстие вставляется соединительная муфта.

Для лучшего закрепления на крышке, стык муфты, как и в прошлом шаге поливается силиконовым герметиком, после чего эту крышку тоже требуется просушить.

Дальше, пора подготовить шланг, с изогнутого конца срезается гайка с креплением.

Крепление более не понадобится, нужна только гайка, ей крепится обратная сторона муфты. Соединение также крепится герметиком.

Просушив все соединения можно поставить крышку на место.

Шаг третий. Соединения поливочного пистолета со шлангом.
Идея использовать шланг именно от стиральной машины автору пришла не просто так, у такого шланга есть способность выдержать большое давление воды. Отрезанная часть шланга вдевается в гайку штуцера.

Срез шланга крепится в быстросъемном штуцере с помощью специального крепления.

Основной штуцер и его гайка скручиваются.

Теперь можно соединить штуцер с поливочным пистолетом на штанге.

Шаг четвёртый. Соединение шланга с канистрой.
Для того чтобы в будущем при подаче воды под давлением не выходил воздух, автор вставил резиновую прокладку нужного размера во вторую гайку шланга.

Гайку накручивают на быстросъемный штуцер.

На этом сборка самодельной мини-мойки готова!

Шаг пятый. Испытание мойки в работе.
Вода заливается в канистру.

Теперь следует достать автомобильный компрессор и подключить его к вентилю, автор накачивает воздух в канистру. Закачивает автор примерно одну атмосферу, если переусердствовать, то канистра может раздуться, или вообще лопнуть.

Остаётся нажать кнопку пуска на поливочном пистолете и приступить к мойке автомобиля.

Использование такой мойки имеет массу преимуществ, ей не требуется много воды, и она не занимает много места. Мыть ей можно не только автомобиль, но и любую вещь, которую нет возможности вымыть дома. Также её можно брать с собой на дачу для мытья окон или, например, лодки. Главное, что сделана такая мойка своими руками.

Источник

Самодельная мойка высокого давления

Стационарная мойка высокого давления своими руками может быть сделана на базе специального насоса для моек, гидравлического насоса высокого давления для спецтехники (наподобие НШ) или воздушного компрессора. Когда возникает вопрос, купить заводскую мойку высокого давления или сделать ее своими руками, необходимо учитывать несколько факторов. Самодельная мойка из подручных средств обычно обходится дешевле готовой МВД с аналогичными параметрами. При условии грамотного выбора комплектующих и качественного исполнения она превосходит заводские по надежности и не уступает им по производительности.

В этом материале мы разберем, как сделать мойку высокого давления своими руками и рассмотрим три наиболее популярных варианта конструкции и ответим на основные вопросы о самодельных МВД.

Как собрать мойку высокого давления своими руками?

Перед тем, как сделать мойку высокого давления своими руками, нужно определиться с ее конструкцией, подобрать комплектующие и инструмент. Из главных компонентов Вам потребуются:

  • Насос *. Производительность насоса должна составлять около 10 литров в минуту (600 л/ч), а давление на выходе – минимум 100 атмосфер. Если выбранный насос выдает больше 180 атм., на выходе нужно установить редуктор для ограничения напора, иначе можно повредить ЛКП. Подойдёт специальная помпа для моек, шестереночный насос.
  • Мотор *. В качестве привода насоса может использоваться электродвигатель или ДВС. Оптимальная мощность 1,5–3 кВт, частота оборотов 2000 об/мин. Если рабочие обороты мотора и помпы не совпадают – требуется редуктор. При использовании бензинового или дизельного ДВС подойдет мотор от садовой или строительной техники с объемом от 50 см³.
  • Соединитель. Электрический мотор с помпой соединяются через безлюфтовую муфту типа «Ротекс» или муфту от карданного вала. Она необходима для обеспечения соосности валов и гашения ударных нагрузок во время пуска и остановки. Если нужна автономная мойка, для соединения ДВС с насосом, то требуется сцепление. Это может быть центробежное сцепление, которым оснащается техника-донор (бензопила, триммер, мотокультиватор и т. д.), или электромагнитное, например, ЭМ-муфта автокондиционера.

*При изготовлении мойки на базе компрессора мотор и насос не нужны.

  • Рама. Необходима для компоновки деталей в единый агрегат и возможности перемещения. Собрать раму для МВД можно из уголка или профильной трубы.
  • Арматура. Для работы мойки нужны соединители для водопроводного и выходного шлангов, регулятор давления с байпасом и/или автоматическим выключателем. Для электромотора потребуются кнопка-пускатель (типа ПНВС или аналог) и двух- или трехжильный (если сеть заземлена) кабель с сечением жилы от 2,5 мм² с вилкой.
  • Шланг и пистолет. Для подачи воды на выходе необходим рукав высокого давления и моечный пистолет. Лучше использовать готовые заводские комплектующие, так как стоят они недорого и позволят в будущем менять компоненты без лишних усилий.

Чтобы сделать своими руками мойку высокого давления «керхер», также потребуются инструменты:

            • набор гаечных ключей и головок;
            • УШМ (болгарку) для нарезки и зачистки труб;
            • дрель со сверлами;
            • сварка или крепеж для сборки рамы.

Перед началом работ желательно набросать эскиз или чертеж самодельной мойки высокого давления своими руками, обозначив на нем все компоненты. Ниже в таблице представлены три основных разновидности моек высокого давления, которые можно сделать самостоятельно, описаны принципы их работы и основные комплектующие. Виды самодельных моек высокого давления

Тип самосборки Принцип работы Как это подключить? Где взять комплектующие в хозяйстве?
Самодельная мойка высокого давления из компрессора Компрессор нагнетает давление, заменяя помпу и двигатель, редуктор не нужен. К выходу компрессора подключается резервуар, а к нему шланг с подводом воды от водопровода и сам пистолет. Можно собрать на обычном воздушном насосе с давлением от 10 атм, на базе компрессора от холодильника или сплит-системы.
Бензиновая мойка высокого давления своими руками Компактный ДВС приводит в движение насос, перекачивающий воду под высоким давлением. Двигатель через муфту соединяется с насосом. К насосу на вход подключается водопроводный шланг, а на выход – РВД с пистолетом. Двигатель можно взять от бензопилы, триммера или другой садовой техники. В роли помпы – подходящий насос высокого давления, производительностью от 8 л/мин и давлением порядка 100–200 атм.
Мойка высокого давления своими руками из НШ В роли помпы используется шестеренчатый насос серии НШ. Он подключается к электрическому мотору или ДВС или качает воду под давлением. Насос НШ можно купить новый или найти на разборке спецтехники. Мотор – см. выше.

Самодельная мойка высокого давления из компрессора

Самодельная мойка высокого давления из компрессора отличается наиболее простой конструкцией и требует минимальных затрат. Однако и создаваемое ею давление обычно невелико.

Читайте также:  Раздвоенный выхлоп приора седан своими руками

Мойка высокого давления из компрессора своими руками: схема

Пример самодельной мойки из компрессора

Мойка высокого давления своими руками из компрессора состоит из таких компонентов:

              • Компрессор. Для создания напора нужен источник давления хотя бы 10 атм. Это может быть обычный компрессор для гаража или компрессор от холодильника, кондиционера. Для мощного напора можно использовать специальные компрессоры, вроде авиационного АК-150.
              • Резервуар для воды (гидроаккумулятор). Для подачи воды нужен накопитель под нее, способный держать давление. Для напора порядка 10–20 атм. подойдет любой баллон, например, старый пропановый (бытовой или автомобильный), или крупный порошковый огнетушитель. Для высоких давлений, создаваемых специальными компрессорами типа АК-150, требуется толстостенный резервуар вроде углекислотного, кислородного, аргонового баллона или углекислотного огнетушителя. Чтобы можно было помыть легковой автомобиль за одну заправку гидроаккумулятора, нужен объем от 40–50 литров.
            • Водозаборник. Для подачи воды нужно организовать водозабор, используя для этого трубку диаметром около 1 см, длина которой соответствует высоте резервуара. Один конец трубки располагается в 1–2 см от дна емкости, а другой выводится наружу через пустотелую втулку, вкрученную в верхнюю часть баллона. Для высоких давлений (десятки атмосфер) нужно использовать толстостенную трубку, которая вкручивается внутрь футорки.
            • Шланги армированные. Для подачи воздуха и вывода воды нужен шланг, способный держать давление. Для обычных компрессоров, качающих 10–20 атм, пойдет и хозяйственный для воды, а для воздуха – компрессорный. Если речь о напоре от 20–30 атм. до 100 и более – требуется РВД для моек.
            • Соединители для шлангов. Можно использовать готовые заводские быстросъемы на 1/4, 3/4, 3/8 или 1/2 дюйма. Для низких давлений подойдут обычные хозяйственные (водопроводные или компрессорные), а для высоких – лучше использовать быстросъемы для моек.
            • Пистолет. При работе с давлениями 10–20 атм. можно использовать обычный моечный пистолет из хозяйственного магазина, имеющий регулируемую струю. Для высоких – лучше взять заводской пистолет для мойки типа «керхера».

Порядок сборки мойки высокого давления своими руками из компрессора

Мойка высокого давления из компрессора своими руками: видео

  1. Подготовить баллон, выкрутив вентиль и обезопасив его.
  2. Просверлить в верхней части баллона отверстия под футорки.
  3. Нарезать резьбу и вкрутить футорки или вварить их.
  4. Установить через футорку водозаборную трубку, а на ее наружный конец – быстросъем.
  5. Установить через футорку трубку подачи воздуха.
  6. Собрать шланги или купить готовые.
  7. Сделать герметичную пробку для заливного отверстия.
  8. Для устойчивости баллона приварить к нему в нижней части ножки из труб, уголков или другого металлического профиля.

На ресивер компрессора желательно установить автоматику-ограничитель для автоматического отключения по достижении рабочего давления.

Существует и ещё более простая конструкция: самодельная мойка высокого давления для мытья машины из компрессора. Она состоит из продувочного пистолета, к выходу которого подключен тройник для подачи воды из шланга.

Бензиновая мойка высокого давления своими руками

Самодельную мойку высокого давления на бензиновом двигателе можно сделать несколькими путями:

            • Из заводской мини-мойки. Для этого из нее нужно извлечь электромотор, а вместо него подключить ДВС.
            • Из насоса высокого давления. Для этой конструкции нужны помпа, ДВС, арматура и автоматика.

Как собрать бензиновую мойку высокого давления на основе керхера?

Чтобы сделать автономную мойку из заводской конструкции (например, купив на барахолке керхер со сгоревшим мотором) нужно:

  1. Разобрать мойку и отсоединить мотор от насоса.
  2. Вынуть из корпуса основную «начинку».
  3. Разметить и собрать раму, нарезать, сварить или соединить болтами металлические профили.
  4. Соединить ДВС с помпой. Если рабочие обороты мотора и насоса совпадают – через муфту, а если нет – через редуктор, зубчатую или ременную передачу.
  5. Смонтировать детали на раме.
  6. Подключить к карбюратору (тросику газа) курковый регулятор газа, например, от мотоблока.
  7. В удобном месте смонтировать на раме органы управления.

Самодельная бензиновая мойка высокого давления из «Керхера»схема

Пример самодельной бензиновой мойки

Если в конструкции мойки-донора нет регулятора давления с байпасом, а отключение при отпуске пистолета производится по концевику – придется использовать электромагнитное сцепление (например, муфта автокондиционера), выключатель и небольшой АКБ (мотоциклетный).

Выводы муфты и концевика, отключающего мотор по давлению, а также выключатель, нужно последовательно соединить с АКБ. Тогда, после запуска мотора и включения выключателя, муфта будет соединять мотор с помпой. Когда пистолет отпущен и достигнуто максимальное давление – концевик будет автоматически разрывать цепь, разъединяя насос и мотор. После нажатия курка и падения давления помпа снова будет соединяться с ДВС и качать воду.

Бензиновая мойка высокого давления своими руками из отдельного насоса требует таких компонентов:

            • ДВС;
            • насос высокого давления;
            • регулятор давления с байпасом;
            • муфта и/или сцепление (для электромотора только муфта, для ДВС муфта и сцепление);
            • редуктор (если рабочие обороты насоса и мотора не совпадают).

Принцип сборки самодельной бензиновой мойки высокого давления

  1. Мотор соединяется через сцепление (и, при потребности, редуктор) с насосом. Используйте шлицевое соединение, а не шпонку или болт.
  2. Из металлической трубы, уголка, швеллера или другого профиля нарезаются и соединяются элементы рамы.
  3. На раме размечаются и выполняются крепежные отверстия, площадки для деталей.
  4. Мотор с насосом и «обвязкой» монтируется на раму.
  5. На вход насоса подключается штуцер (быстросъем) для забора воды. Между входом и шлангом врезается фильтр для воды.
  6. На выход насоса подключается регулятор давления с байпасом, соединенный со входом. Используйте заводские штуцеры и шланг высокого давления или толстостенную трубку, чтобы байпасный канал не протек под напором.
  7. К выходу регулятора подключается быстросъем для шланга высокого давления с моющим пистолетом.

Бензиновая мойка высокого давления своими руками : схема

Бензиновая мойка высокого давления своими руками: видео

Мойка высокого давления своими руками из насоса НШ

Шестеренчатые насосы высокого давления серии НШ способны подавать жидкость под давлением до 160–210 атм и обладают производительность 20–200 литров в минуту. Рабочие обороты насоса составляют, в зависимости от модели, составляют 500–5000 об/мин.

Самодельная мойка высокого давления из НШ10 требует таких компонентов:

Мойка высокого давления из НШ своими руками: видео

              • Насос НШ-10 (или более мощный);
              • Мотор (электро или ДВС) минимум на 2–3 кВт;
              • Кнопка-пускатель и кабель (для электромотора);
              • Муфта или сцепление для соединения мотора и помпы;
              • Редуктор, зубчатая или ременная передача (если обороты мотора не соответствуют насосу);
              • Регулятор давления насоса с байпасом;
              • Быстросъемы для шлангов;
              • Шланг с пистолетом.

Мойка высокого давления своими руками из НШ – схема

Самодельная мойка высокого давления из НШ-10 (регулятор с байпасом еще не установлен)

Сборка конструкции производится так же, как при изготовлении электрической или бензиновой мойки в предыдущих двух разделах.

Основные сложности при сборке собственной мойки высокого давления

Самодельная мойка высокого давления для мытья машины – относительно простой агрегат, содержащий минимум основных компонентов (мотор, насос, шланг с пистолетом), но при ее практической реализации часто возникают трудности. Поэтому стоит уделить внимание нюансам, перечисленным в разделах ниже.

Общие моменты

Вне зависимости от конструкции самодельной мойки, рекомендуем соблюдать общие рекомендации:

            • Для снижения ударных нагрузок при пуске и предотвращения вибраций, соединять двигатель с насосом надо через муфту.
            • При использовании насоса, работающего импульсами (например, поршневого), для сглаживания пульсаций можно использовать гидроаккумулятор. Бытовые резервуары для этого не годятся, так как обычно рассчитаны на давление до 10 атм., поэтому нужно искать небольшой мембранный накопитель, например, от гидравлической системы спецтехники.
            • Чтобы самодельная мойка высокого давления для машин служила дольше, обязательно установите фильтр для воды на входе! Даже мелкие частицы загрязнений, попадающие в помпу высокого давления, существенно ускоряют ее износ.
            • Изготовление пистолета, дающего правильную струю, это непростая задача (наугад форму сопла подбирать не стоит), поэтому лучше купить заводской. Бюджетный вариант обойдется примерно в 1–1,5 тысячи рублей. То же самое касается и шланга высокого давления.
Читайте также:  Ремонт очков своими руками замена дужек

Электрическое подключение мойки высокого давления

Чтобы мойка корректно работала и не вышла из строя, необходимо позаботиться о правильном подключении к сети и регулировке давления:

                    • Насос создает большое сопротивление вращению мотора при запуске, увеличивая пусковой ток. Для облегчения его старта нужно использовать конденсаторную группу, включающую пусковой конденсатор. Он ставится параллельно рабочему конденсатору, в разрыв цепи включения. Рассчитать емкость конденсаторов по мощности мотора можно, используя онлайн-калькуляторы, а их рабочее напряжение должно быть примерно вдвое выше сетевого (около 400–500 В для бытовой сети).

Для однофазного электромотора

Для трехфазного мотора в бытовой сети 220 В

Регулятор давления с байпасом и выключателем

  • Для снижения избыточного давления или стабилизации напора нужно использовать регулятор давления, подключенный к выходу мойки. Рекомендуется использовать специальный регулятор для моек с байпасом (обводным каналом), позволяющим работать насосу в режиме поддержания напора, когда мойка не используется.
                    • Если мотор не оснащен охлаждающей крыльчаткой, для его защиты от перегрева и продления срока службы нужно использовать внешний вентилятор. Достаточно мощности порядка 100–200 Вт, можно использовать автомобильный вентилятор печки, подключив его через БП с 12 В и 15–20 А на выходе. Желательно обеспечить обдув и мотора, и насоса, особенно если перегревается компрессор на самособранной мойке ВД.

Стыковка насоса и мотора, рассчитанных на разные обороты

Иногда рабочие обороты приводного мотора и насоса не совпадают. К примеру, ДВС мотокос, бензопил и другой подобной техники развивают 5–10 тыс. об/мин, а насосы моек высокого давления или те же НШ создают нужное давление при скорости до 2–4 тыс. об/мин. В таком случае нужно позаботиться о редукции:

  • Можно использовать зубчатый редуктор, соединенный через муфты с мотором и помпой высокого давления.
  • При отсутствии подходящего редуктора добиться изменения оборотов можно с помощью ременной передачи. Для этого насос и мотор монтируются на раме параллельно, чтобы их валы были на одной линии, на валы монтируются шкивы с нужным соотношением диаметров, а в автомагазине подбирается соответствующий приводной ремень.
  • Еще одна альтернатива – прямая зубчатая передача с шестернями, установленными на шкивы. Этот способ хорош, если направления вращения мотора и насоса не совпадают. Если оба агрегата должны вращаться в одну сторону – понадобится промежуточная паразитная шестерня.

Передаточное число подбирается таким образом, чтобы рабочие обороты мотора снижались или повышались до оборотов насоса. Превышение скорости вращения помпы более чем на 10% относительно штатной приводит к её быстрому износу. Сильное понижение тоже нежелательно, так как эффективность насоса существенно упадет.

Подача воды для автономной мойки

Не все насосы высокого давления способны засасывать стоячую воду из резервуара или справляются с этим плохо. В данном случае возможны следующие решения:

                              • Если помпа требует постоянного подвода воды под напором, нужен дополнительный подкачивающий насос с соответствующей ей производительностью, работающий постоянно.
                              • Если подавать жидкость под давлением нужно только для старта – достаточно любого насоса (погружной бензонасос, насос стеклоомывателя, универсальный насос), способного создать стартовый напор и подключенного параллельно основному водозаборному шлангу. Его можно включать только при пуске.
                              • Обойтись без подкачивающего насоса можно, если резервуар с водой будет стоять выше насоса, а водозабор из него организовать снизу. Если насос высокого давления не боится завоздушивания и способен начать работу путем самовсасывания – дополнительные насосы не нужны даже при заборе воды из бочки.

Можно ли собрать мойку на базе ТНВД?

Многих интересует вопрос: как собрать мойку высокого давления своими руками из старого ТНВД. Топливные насосы для дизельной техники действительно способны создавать напор в сотни атмосфер, но для изготовления мойки они малопригодны по нескольким причинам:

                              • Производительность топливного насоса соответствует потреблению ДВС и не превышает несколько десятков литров в час;
                              • ТНВД старых двигателей с механическим впрыском дизтоплива имеют раздельные выходы на форсунки и подают жидкость не струей, а импульсами;
                              • ТНВД для систем Common Rail работают линейно, накачивая жидкость в гидроаккумулятор (топливную рейку), но и они имеют недостаточную производительность;
                              • Сила напора многих ТНВД зависит от оборотов, и если сильно раскрутить насос, он будет создавать тонкую струю с давлением более 1000 атм., которых для мойки слишком много.

По указанным причинам мойка высокого давления своими руками из ТНВД скорее относится к разряду гаражных баек. Подтверждает сказанное и отсутствие удачных примеров изготовления мойки высокого давления из ТНВД своими руками: видео в сети отсутствуют, схем, чертежей и текстовых материалов на данную тематику найти тоже не удалось.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как можно сэкономить при изготовлении мойки высокого давления?

При изготовлении мойки высокого давления своими руками можно сэкономить, используя недорогие, б/у, но исправные детали с разборок различной техники и оборудования. Однако на чем экономить не стоит – это на насосе. Если взять некачественную или уже изношенную помпу, она быстро выйдет из строя.

Почему у мойки высокого давления со временем падает напор?

Падение производительности МВД – признак того, что насос выбран неудачно и быстро изнашивается. Когда мойка на холодную качает нормально, но по мере работы начинает подавать воду хуже, это указывает на перегрев и необходимость организации дополнительного охлаждения агрегатов.

Влияет ли жёсткость воды на давление и срок службы мойки?

Растворенные в воде минеральные частицы могут действовать как абразив, постепенно царапая поверхности трения, откладываются на деталях устройства и ускоряют их износ. Они также могут забить сопло пистолета-распылителя.

Что делать, если собранная мойка не выдает нужный напор?

Если мойка качает слабо, несмотря на подходящие параметры насоса и мотора – нужно убедиться, что мотор развивает достаточную мощность. Трехфазные электромоторы в сети 220 В работают лишь на 30%, и проблема может быть в этом. Если виноват мотор – его нужно заменить на более мощный или отремонтировать (если речь о ДВС).

Как правильно выбрать сопло для пистолета, чтобы не повредить автомобиль?

Чтобы не повредить ЛКП авто при мойке, рекомендуется использовать пистолет с соплом, дающим широкий плоский факел распыла, или с грязевой фрезой. При этом нужно не допускать превышения давления 200 атм. Точечные сопла, дающие тонкую направленную струю, использовать нельзя во избежание деформаций металла и подрыва ЛКП.

Источник