Меню

Простейшая автосигнализация своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Индивидуальная сигнализация для авто своими руками, схема

Большинство бюджетных и среднего ценового диапазона промышленных сигнализаций для автомобиля управляются по радиоканалу на частоте 430 МГц, реже 800 МГц.

Бесспорно, что это очень удобно для автовладельца, но при этом такие сигнализации обладают одним существенным недостатком. А именно, по тому же радиоканалу, они легко взламываются злоумышленниками.

Повысить надёжность от взлома охранной сигнализации автомобиля можно либо применив дорогую систему с рядом фирменных защит, либо сделать её своими руками, что называется индивидуальную.

Именно о такой схеме и конструкции простой, индивидуальной сигнализации и посвящена эта статья. Ниже приведена схема электрическая принципиальная сигнализации.

Принцип работы схемы

При включении тумблера SA1, который устанавливается в «скрытом»месте салона, начинается зарядка конденсатора C7через резистор R12. Время его зарядки ≈ 0,7*R12*C7 ≈ 40 сек. Это время рассчитано на то, чтобы водитель вышел из салона и закрыл автомобиль.

После зарядки конденсатора C7 на выходе инвертора DD1.4 будет действовать высокий уровень, и сигнализация перейдёт в дежурный режим работы.

Теперь если открыть капот или багажник (SF1 и SF2 на схеме) или включить зажигание (откроется транзистор VT1), на выходе DD1.1 высокий уровень приведёт к зарядке конденсаторов C2 и С4. Это приведёт к низкому уровню на выходе инвертора DD1.3 и будет разрешена работа генератора на элементах DD1.5 и DD1.6.

Генератор с частотой 2 Гц отпирает транзистор VT2, который в свою очередь коммутирует реле звукового сигнала. Генератор продолжит работу даже если закрыть капот или багажник и выключить зажигание. Короткие звуковые сигналы продолжаются в течение времени ≈ 0,7*R9*C2 ≈ 154 сек. По истечении этого времени сигнализация опять переходит в дежурный режим.

При открытии двери салона произойдёт быстрая зарядка конденсатора C2, а через ≈ 10 сек. и С4. Эта выдержка времени необходима для того, чтобы владелец при открытии автомобиля выключил сигнализацию.

Конструкция и детали

Печатная плата (скачать печатку) показана на рисунке выше. На ней устанавливаются все детали схемы, кроме тумблера SA1 и диода VD10. Коммутация с электросетью автомобиля происходит через разъёмы, промаркированные цифрами 1-8, согласно схеме. Транзистор VT1 можно заменить на КТ3102, КТ342, а VT2 – КТ972.

Установка сигнализации старлайн, установка парктроников и многое другое, предлагает отличная компания, которая специализируется именно в этом направлении уже не один год. Так, что если вы уже купили автосигнализацию, то теперь точно будете знать, куда нужно обратиться, чтобы установить её на свой автомобиль.

Источник

Как сделать сигнализацию своими руками – 3 лучшие схемы

  1. На основе мобильного телефона
  2. Датчиком движения
  3. Из прищепки

Сегодня разберем 3 рабочие схемы сигнализаций и последовательность их монтажа своими руками. Первый проект предполагает сборку охранного устройства на основе мобильного телефона. Вторая схема представляет собой сигнализацию с датчиком движения. Третья — самая простая и выполняется из обычной деревянной прищепки. Итак, поехали!

Сигнализация на основе мобильного телефона своими руками

Если у вас завалялся старый мобильный телефон, то из него можно сделать простую сигнализацию, для охраны помещений, авто и т. д. Он отправит сигнал на ваш мобильник при срабатывании любого датчика системы. Работает такая сигнализация просто — датчик воздействует на кнопку автодозвона и к вам поступает вызов.

Схема сигнализации из мобильного телефона, необходимые детали

Схема устроена на основе контроллера PIC12F509 и микросхемы К561КТ3.

Микроконтроллер управляет ключами ИМС DD1, которые в свою очередь управляют кнопками включения телефона и вызова. Кнопка SB1 включает индикацию, зелёный говорит о нормальной работе, красный о срабатывании системы. Для сброса установок нажимают SB2.

Конструкция и детали:

  1. PIC12F509
  2. К561КТ3
  3. R1 1,8к
  4. R2 10к
  5. C1 0,1мк
  6. Красный светодиод
  7. Зеленый светодиод

Сигнализация питается от трёх батареек типа АА или одной плоской R12.

Печатная плата сигнализации и рекомендации по установке

Прежде, чем подключать телефон к сигналке, надо на кнопку 1 поставить дозвон на ваш номер. Выключить звуковое приветствие. Вскрываем телефон и припаиваем к кнопкам вкл. И1 провода длиной 20 см. 3 от кнопки вкл. И 2 от 1. Проверяем работу, замыкая провода кнопкой SB2 обнуляем. Затем подпаиваем провода и проверяем работу устройства. В целом, главное — вовремя заряжать аккумулятор мобильника.

  • Смотрите также, как сделать сигнализацию с мобильным телефоном и ключом-таблеткой.

Файлы для программирования микроконтроллера и программу охх.asm можно скачать ниже.

Как сделать сигнализацию с датчиком движения своими руками?

Ни для кого не секрет, что сигнализация в наши дни зачастую является обязательной. В специализированных магазинах системы безопасности и сигнализации стоят немалых денег и не каждому по карману. Однако можно обеспечить собственную безопасность, сделав несложную сигнализацию своими руками.

Читайте также:  Ремонт шлангов автокондиционера автомобиля своими руками

Итак, нам понадобится:

  • датчик движения;
  • транзистор НПН;
  • резистор на 10 кОм;
  • домашний звонок;
  • регулятор громкости;
  • кнопка включения;
  • паяльник.

Датчик движения имеет 3 выхода: короткий — это +5 вольт, средний — это выход 3.3 вольта и один общий провод. Такой датчик можно приобрести на eBay примерно за доллар. Отметим также, что регулятор громкости не является обязательным компонентом конструкции.

Первым делом представляем вашему вниманию схему будущей сигнализации, чтобы облегчить понимание конструкции.

Последовательность монтажа сигнализации своими руками следующая:

    Разбираем дверной звонок. Нужно отпаять проводок, который идет на плюсовой контакт отсека батареек.

Транзистор имеет 3 контакта. Правый является базой, средний — коллектор, левый — эмиттер. Эмиттер нужно припаять к проводку, который мы отпаяли от плюса на предыдущем шаге.

Теперь берем резистор, который нужно припаять к среднему проводку датчика движения.

Второй конец резистора припаиваем к базе транзистора.

Провод на датчике с обозначением Ground, то есть земля, припаиваем к минусу в дверном звонке.

Самый короткий проводок на датчике удлиняем и припаиваем к плюсу в звонке. Отметим, что паять провода нужно при вытащенных батарейках.

  • Теперь коллектор транзистора припаиваем к плюсу, соединив куском провода.
  • Схема почти собрана. Осталось закоротить между собой проводки, которые по умолчанию идут на кнопку звонка. Не забываем изолировать.

    Датчик движения имеет два резистора. Первый, который на датчике расположен на правой стороне, регулирует время выходного сигнала после того, как заработает датчик. Левый регулирует дальность срабатывания — от 2 до 5 метров.

    • Схема простой сигнализации для мотоцикла

    Собираем звонок, устанавливаем батарейки. Работает сигнализация по следующему принципу. Когда перед датчиком движения появляется объект, датчик передает сигнал дверному звонку, который в свою очередь начинает издавать звук. В конце отметим, что при использовании кнопки включения нужно иметь в виду следующее. включив сигнализацию, она начнет работать, однако дверной звонок издает один сигнал, после чего сигнализация начинает работать так, как предусмотрено.

    Видеоинструкция по сборке сигнализации своими руками:

    Простейшая сигнализация из прищепки своими руками

    Для создания сигнализации нам понадобится:

    Деревянную прищепку необходимо разобрать на две части.

    К той половинке, которая осталась с пружинкой, к ровной стороне крепим пальчиковую батарейку. Прикрепить нужно так, чтобы плюс батарейки находился на носике деревяшки.

    Закрепить ее можно при помощи нейлоновой нити, сделав несколько витков в двух местах половинки прищепки.

    Кончик одного провода берем и наматываем на иголку канцелярской кнопки. После этого забиваем ее в деревяшку до упора в ту сторону, где у батарейки находится «+». Сразу же припаиваем провод от этой кнопки к плюсу батарейки.

    Второй провод одним концом припаиваем к минусу батарейки.

    После этого берем электронную спичку или любой другой электронный прибор, который будет реагировать на изменение напряжения батарейки (динамик, фонарик и прочее).

    Наматываем один конец провода на кончик канцелярской кнопки и забиваем ее во вторую половинку прищепки.

    Собираем нашу прищепку.

    Также нам понадобится еще одна половинка прищепки без пружинки. Проделываем в ее хвостике небольшое отверстие шилом и продеваем нейлоновую нить.

    Кратко объясним принцип работы простой сигнализации, сделанной своими руками. В первую очередь созданная конструкция устанавливается при помощи гвоздя, который вбивается в поверхность через пружинку прищепки. Вставляем свободную деталь прищепки между концами собранной прищепки и зажимаем. Свободный конец нити привязываем к неподвижной опоре (двери или дереву). После этого соединяем вместе свободные кончики проводов.

    • Как сделать сигнализатор поклевки для рыбалки

    Если потянуть за нитку, деревяшка вылетит из прищепки, контакты замкнутся и произойдет замыкание. Таким образом сразу можно будет увидеть, что кто-то проник на вашу охраняемую территорию.

    Видео о сборке сигнализации из прищепки своими руками:

    Источник

    Как сделать GSM сигнализацию своими руками

    Современные охранные системы для автомобилей, конечно, надежны и довольно эффективны, но дополнительная защита в виде GSM сигнализации никогда не будет лишней.

    Небольшое устройство способно вовремя предупредить владельца о попытке проникновения в автомобиль или, к примеру, в гараж, где он хранится.

    Принцип работы

    Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:

    • во-первых, благодаря мобильному телефону (основному элементу системы), даже в случае угона поиск автомобиля существенно упрощается;
    • во-вторых, при попытке проникновения в машину (в гараж) отправляется сообщение на запрограммированный ранее номер телефона. Все, что необходимо владельцу – своевременно и правильно отреагировать на сигнал опасности;
    • в-третьих, себестоимость всех элементов конструкции минимальна. Чаще всего можно уложиться в сумму до 1-1,5 тысяч рублей;
    • в-четвертых, при базовых знаниях электроники на сбор схемы и опробование устройства уходит не более нескольких часов;
    • в-пятых, охранная система будет работать даже при отсутствии питания – на встроенном в телефон аккумуляторе. При этом время автономной работы может достигать нескольких дней.
    Читайте также:  Простой вариант откатных ворот своими руками

    В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:

    • передавать сообщения о различных неисправностях в авто;
    • автоматически блокировать работу основных узлов транспортного средства;
    • управлять устройством в неограниченном диапазоне (главное, чтобы была мобильная сеть);
    • давать различные команды (к примеру, на запуск прогрева двигателя).

    Лучшие варианты

    Если автономная GSM сигнализация – это то, что вам нужно, тогда выбирайте один из вариантов:

    • купить готовое устройство в магазине;
    • смонтировать схему своими руками.

    В первом случае вы получаете «черный ящик» с полным набором функций (остается только произвести подключение).

    Во втором – вы должны делать все самостоятельно. Казалось бы, вариант с покупкой уже собранной сигнализации выглядит более предпочтительно, но есть большой минус – высокая цена.

    Следовательно, если у вас есть минимальные навыки в области электроники, тысяча-полторы рублей в кармане и немного свободного времени, то лучше все сделать своими руками. Тем более что сложного ничего нет.

    Вариант первый

    Из комплектующих материалов понадобится: кнопочный телефон (можно самый дешевый, но работоспособный и с хорошим аккумулятором), магнит, провода, геркон и простой выключатель.

    Сам процесс сборки довольно прост и состоит из нескольких простых этапов:

    • 1. Настройте вызов необходимого номера (к примеру, свой мобильный) на одну из кнопок.

    • 2. Снимите переднюю панель мобильника. Это необходимо для получения доступа к контактной группе устройства и подключения проводов.

    Но здесь может быть несколько вариантов:

    • — функция приема и отбоя звонка находится на одной клавише. В этом случае один провод подпаивается именно к ней, а второй – к цифре, которую вы назначили для вызова необходимого абонента;

    • — если же под функции вызова и отбоя задействованы различные клавиши, то необходимо к каждой из трех клавиш подпаять свой провод и использовать трех контактный геркон.

    К слову, преимущество такого монтажа в том, что телефон будет отключаться вместе с сигнализацией, что позволяет существенно экономить емкость батареи.

    • 3. Последний шаг – установка магнита на двери (гаража или автомобиля), а также настройка его работы.

    Дальнейший принцип очень прост: при открытии двери контакты геркона размыкаются, а владелец автомобиля получает тревожное сообщение о проникновении в автомобиль (гараж) злоумышленника.

    В цепи геркона должен быть предусмотрен переключатель, с помощью которого GSM сигнализация будет включаться или отключаться владельцем. При этом место расположения такого выключателя можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы тумблер не бросался в глаза злоумышленникам.

    Как пример, можно использовать такую схему.

    Преимущество такой системы, собранной своими руками – абсолютная автономность. Главное, что нужно продумать – вопрос постоянной подзарядки аккумуляторной батареи.

    Идеальный вариант, если зарядное устройство удастся подключить к бортовой сети автомобиля (в случае с установкой защиты в гараже – к сети 220 В через адаптер).

    В этом случае будет обеспечена постоянная подзарядка телефона в течение длительного промежутка времени.

    Недостаток такой системы – небольшая задержка в работе, ведь на вызов абонента должно уйти какое-то время.

    Если вдруг злоумышленники быстро зашли в гараж (сели в автомобиль) и закрыли дверь, то цепь будет разомкнута и сигнал может не дойти.

    Но и эту проблему можно с легкостью решить – достаточно оборудовать магниты специальным изделием, которое предотвратит повторное размыкание цепи.

    Здесь есть множество вариантов решения проблемы. К примеру, один из самых простых – установить магнит таким образом, чтобы при быстром открытии дверцы он смещался.

    В этом случае после закрытия двери цепь не разомкнется сразу и GSM сигнализация сделает свою работу до конца.

    Вариант 2

    Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.

    Срабатывает такое устройство при замыкании хотя бы одного входа на «минус» автомобиля. При этом в самой сигнализации есть четыре охранных входа: для водительской двери, для всех пассажирских дверей, для багажного отделения и, соответственно, капота.

    После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.

    Далее при срабатывании любого из датчиков устройство информирует владельца о попытке проникновения. При этом включается сирена и блокируется зажигание авто. Но и это еще не все.

    При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.

    Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.

    В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.

    Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.

    Как и в предыдущем случае для реализации такой схемы необходимо купить мобильный телефон с возможностью быстрого дозвона. При этом звонок будет совершаться до тех пор, пока абонент на другом конце «провода» не нажмет кнопку сброса.

    В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.

    В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.

    Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.

    Правила монтажа

    В процессе монтажа такого устройства необходимо учитывать несколько простых рекомендаций:

    • во-первых, перед началом работ изучите схему сигнализации gsm и четко следуйте всем рекомендациям. Если вы купили уже готовое устройство в магазине, работайте только по инструкции;
    • во-вторых, для выполнения монтажа и подключения устройства может понадобиться снятие панели приборов и демонтаж защитных панелей под рулевым колесом;
    • в-третьих, отключите питание (для этого достаточно снять клеммы с аккумулятора);
    • в-четвертых, установите блок управления (мобильный телефон) в непосредственной близости от предохранителей (это существенно упростит подключение);
    • в-пятых, смонтируйте сигнализаторы и другие датчики (если они предусмотрены вашей схемой);
    • в-шестых, аккуратно выложите провода, чтобы они не мешали процессу вождения автомобиля;
    • в-седьмых, подключите устройство к бортовой сети.

    Примеры схем GSM сигнализации.

    Секреты подключения

    С момента монтажа GSM сигнализация стоит на страже вашего автомобиля, поэтому каждая мелочь имеет значение. Более того, существует ряд секретов подключения, о которых нужно знать при установке:

    1. Главная задача – обеспечить независимое питание устройству, которое можно будет отключать и включать с помощью скрытого тумблера (об этом мы уже говорили).
    2. Все провода должны прокладываться в местах, куда никогда не проникает влага. Это необходимо во избежание вероятного короткого замыкания и выхода из строя системы.
    3. Постарайтесь смонтировать основной блок, датчики (если они есть) и провода как можно дальше от греющихся, а также вибрирующих элементов автомобиля. В противном случае высока вероятность повреждения системы и выхода ее из строя.
    4. Блок управления устройством должен быть удален от телефона, автомобильной антенны и магнитолы во избежание помех.
    5. Места, где провода переходят от кузова к дверям или от кузова к капоту, необходимо дополнительно укрепить специальными прорезиненными трубками во избежание заломов и повреждений.

    Монтаж такой сигнализации – это ответственный процесс, поэтому спешка здесь является лишней. Каждый разъем необходимо зачищать с особой ответственностью и аккуратно изолировать во избежание попадания на него грязи и пыли.

    Выводы

    Таким образом, GSM сигнализация способна стать вашим надежным помощником в вопросе обеспечения безопасности собственного автомобиля.

    Остается только определиться с приоритетами – сделать устройство самостоятельно (выбрав один из вариантов) или же купить уже готовую систему. Но здесь многое зависит от поставленных задач.

    Если в машине уже установлена сигнализация и необходимо дополнительное устройство, то почему бы не сделать все своими руками.

    Если же охранная система на GSM принципе будет единственной, то лучше смонтировать более функциональную защиту или же купить готовое устройство. В любом случае решать вам.

    Источник