Меню

Развивающие игрушки своими руками с крышек

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики из пластиковых бутылок, крышек и коробки. Мастер-класс

Ольга Калюжная
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики из пластиковых бутылок, крышек и коробки. Мастер-класс

Добрый день,уважаемые коллеги!

Многие знают о необходимости развития мелкой моторики детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего это нужно и что представляют собой такие занятия. Мелкой моторикой называется способность выполнять точные действия кистями рук и пальцами. Она скоординирована работой нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Её развитие начинается в первые месяцы жизни ребёнка с разглядывания собственных пальчиков и ручек. Затем малыш постепенно учится овладевать ими, беря игрушки. Моторные навыки положительно сказываются на ловкости рук, формировании будущего почерка у школьника, на скорости реакции.

Полки детских магазинов предлагают широкий ассортимент развивающих пособий. Не секрет, что их стоимость достаточно высока. Для заинтересованных педагогов не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики своими руками.

Мы попробовали и вот, что у нас получилось.

Для работы потребуется:

1. Пластиковые бутылки и крышечки от них;

2. Коробка от обуви.

3. Цветная самоклейка.

Приступаем к работе:

1. Взяли коробку из под обуви и обклеили её цветной самоклейкой.

2. Обводим крышечку от пластиковой бутылки в намеченных местах, вырезаем маникюрными ножницами чуть меньше диаметром прорези, чтобы горлышко от бутылки входило плотно,вырезаем цветочки или другую композицию из самоклейки и наклеиваем на коробку.

3. Далее обрезаем бутылки.

4. Вставили бутылки, горлышки закрепили клеем (горячий клей-пистолет)

5. Всё, закрываем нашу коробку и накручиваем цветные крышки.

Спасибо все за внимание! Может кому пригодится! Детям требуется много занятий, завлекалок-развлекалок, на долго их внимания пока не хватает, почему бы не сотворить самим вот такую игру!

Дидактическое пособие «Озорной ботинок» для развития мелкой моторики Толмачева Татьяна «Озорной ботинок» для развития мелкой моторики для детей младшей группы Вы, конечно, знаете о том, как важно с самого.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Грибок» Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Грибок». Занимательные игры, способные заинтересовать ребёнка на неопределённое время,.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Занимательная коробочка» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики рук играет огромную и важную роль в развитие.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Поймай оленя» Дидактическое пособие «Поймай оленя» направлено на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики для детей 3–4 лет «Лабиринт» Лабиринты. Кто не любил их в детстве? Когда нужно было найти дорогу Красной Шапочке, чтоб не наткнуться на волка и т. д. Мы решили создать.

Игры для развития тонкой моторики с использованием мача-ежика, прищепок, пластиковых крышек, бус, пуговиц, макарон, круп «Ёжик» Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем.

Мастер-класс «Бабочки из пластиковых бутылок» Муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области Мастер-класс: «Бабочки.

Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках» Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках» Автор: Безрукова Наталья Александровна, воспитатель.

Дидактическое пособие «Пазлы для развития мелкой моторики рук» своими руками Пазлы для развития мелкой моторики рук своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами.

Читайте также:  Разбираем помпу своими руками

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики О пользе развития мелкой моторики у детей знают все родители. Но далеко не все осведомлены о том, что для развития мелкой моторики рук не.

Источник

Примеры развивающих игр с крышками от пластиковых бутылок

Что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой. И совершенно зря! Ведь это благодатный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. К тому же, это совершенно бесплатно, пробки ведь достаются нам вместе с содержимым бутылки. Если перестать их выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышками от пластиковых бутылок.

Бесплатная польза

Чтобы увлечь такими играми ребенка, зачастую требуются совсем незначительные дополнительные усилия (а порой не требуются вовсе). А польза от таких занятий огромна. Игры с крышками от пластиковых бутылок способствуют развитию:

  • мелкой моторики;
  • координации;
  • пространственного мышления;
  • сенсорных ощущений;
  • творческого воображения;
  • внимания;
  • памяти;
  • фантазии.

Используя пробки, можно изучать с ребенком:

  • цвета;
  • формы;
  • размеры;
  • числа, счет;
  • буквы;
  • обобщающие понятия и т.д.

Все зависит от возраста ребенка и фантазии взрослых. Простейшие игрушки из крышек можно соорудить даже для грудничка. Например, подвесить их на мобиль; нанизать на прочную нить, как бусы, и дать малышу их теребить, перебирать; наполнить пробками емкость, сделанную из скрепленных донышек двух бутылок – получится прекрасная погремушка, развивающая цветовосприятие, зрение и слух.

Если игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста происходят в детском саду, то они попутно развивают навыки взаимопомощи и плодотворного сотрудничества, самостоятельность, усидчивость, речь.

Используя пробки дома, не забывайте соблюдать несложные правила безопасности:

  • не оставляйте с пробками без присмотра деток до 3 лет;
  • не используйте для игр крышки со сколами, трещинами или зазубринами, чтобы случайно не поранить ребенка;
  • сразу после занятий всегда убирайте пробки (на них можно случайно наступить, а это очень неприятно);
  • следите за их чистотой, особенно если играете с маленьким ребенком, который норовит все сунуть в ротик;
  • не используйте для детских игр пробки от стеклянных емкостей вместе с этими емкостями – их можно разбить.

Пробки и ничего больше

Ниже будут приведены примеры игр, для которых не нужна дополнительная подготовка или другие материалы, кроме крышек: ничего не требуется красить, резать, клеить.

  • Берем крышечки в песочницу: на песке из них прекрасно выкладываются всевозможные фигурки.
  • Используем как элементы мозаики, выкладывая рисунки на столе или полу, а затем просим ребенка повторить рисунок или выложить что-то свое.
  • Сваливаем в одну емкость крышечки разного диаметра, в другую – емкости, которые им соответствуют, и предлагаем малышу найти и завинтить крышки согласно размерам.
  • Предлагаем ребенку запомнить количество или порядок расстановки нескольких пробок, отвернуться, а затем отгадать, какую крышку взрослый убрал или какие переставил. Сложность таких комбинаций тем выше, чем старше ребенок.
  • Насыпаем как можно больше пробок в большую емкость (таз, кастрюлю) – получится сухой бассейн, в котором можно просто повозиться или отыскать спрятанную в нем игрушку.
  • Выставляем в ряд несколько пробок, а ребенок находит среди них одну лишнюю: другого цвета или размера, или с другим рисунком.
  • Выкладываем на столе 2 почти одинаковых рисунка или 2 цепочки из пробок, просим малыша найти отличие (пропущена крышка, отличается по цвету, размеру, выставлена лишняя). Количество пробок и сложность рисунка зависят от возраста и возможностей малыша.
  • Начинаем выкладывать логический цветовой ряд из пробок, а ребенок продолжит.
Читайте также:  Ремонт светодиодных ламп smartbuy своими руками

Немного доработаем

Если крышки раскрасить, наклеить на них что-то или взять дополнительные материалы, можно придумать огромное количество полезных игр для дошкольников в соответствии с возрастом.

Если проделать горячим шилом отверстия в центре каждой крышки, можно предложить ребенку нанизать их, как бусины, на прочную веревку или проволоку.

Если на картоне начертить простое игровое поле, можно поиграть в крестики-нолики. А если нарисовать картинки и обозначить на них места для крышек, ребенок будет подбирать их по цветам. Например, такие места могут изображать воздушные шарики, арбузы, яблоки, колеса машин, шарики мороженого и т. д. Более сложный вариант – месторасположение крышки обозначает вклеенное горлышко от бутылки. Пробки придется накручивать, а не просто расставлять.

Еще более сложный вариант – нарисовать в центре картонного круга обобщающее понятие (например, корзину с фруктами), а вокруг вклеить горлышки от бутылок, на которые будут накручиваться пробки с изображением отдельных фруктов. Таким образом можно изучать самые разные понятия (одежда, ягоды, посуда, домашние и дикие животные).

Можно вклеить внутрь каждой крышки картинки, чтобы ребенок мог разобрать их попарно. А если вместо картинок вклеивать материалы разной фактуры, то получится тактильная игра.

На занятии по рисованию крышечками можно делать круглые штампики. А если расположить крышки на листе между двумя изображениями (например, мышки и сыра), то малыш будет огибать крышечки, рисуя извилистую линию – путь мышки к сыру.

На листе, расчерченном на большие клетки, можно проводить графические диктанты. Только здесь не точки и линии нужно рисовать, а расставлять крышки.

Похожее задание – нарисовать схему с расположением разных геометрических фигур и попросить ребенка выложить фигуры согласно схеме.

Прекрасные игры с пробками можно организовать, используя емкость с водой: крышки малыш вылавливает ложкой, шумовкой или кулинарными щипцами.

Можно смастерить коробку-сортер или рамку-вкладыш, в которую ребенок будет вставлять крышечки, подбирая их по размеру. Здесь можно использовать крышки от разных других емкостей.

Если наклеить на крышки и бутылки цветные геометрические фигуры, малышу придется подбирать предметы соответственно цвету и форме фигур. Распределять пробки по цвету и количеству можно, предложив ребенку раскладывать крышки в банки или коробки, на которых нарисовано определенное количество пробок заданного цвета.

Крышки с наклеенными на них буквами, цифрами, знаками действий становятся прекрасным пособием по изучению счета и чтения. Вклеив внутрь крышечек магниты, можно превратить в магнитную доску холодильник и учиться на нем.

А если наклеить пробки на плоскую основу, получится прекрасный массажный коврик для профилактики плоскостопия.

Можно придумать еще множество игр и способов использования крышек от пластиковых бутылок с пользой для детей. Ограничивать свою фантазию здесь не нужно, ведь главное достоинство этого материала – абсолютная доступность.

Источник

Крышки. Игры из пластиковых крышечек

Со времени начала своего распространения в России, в середине 90-х годов ХХ века, пластиковые бутылки и разноцветные крышки от них стали повсеместно использоваться в качестве материалов для создания разнообразных поделок. В настоящее время уже накоплен весьма солидный опыт подобного творчества.

Пополните Вашу коллекцию сенсорных, математических и других развивающих игр с помощью публикаций, собранных на страницах данного раздела. Здесь имеется огромное количество вариантов нестандартного использования пробок и крышечек от пластиковых бутылок — для создания оригинальных поделок, игрушек и дидактических игр.

Не спешим выбрасывать пробки и крышки, а копим их — пригодятся!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Дидактические игры своими руками из прищепок и крышек для детей 2–3 лет Игры предназначены для детей от 2 до 3 лет. ИГРА «ЕЖ»» Цель игры : учить детей различать и называть цвета , продолжать развивать мелкую моторику рук детей 2-3 лет Задачи: — Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление. Материал.

Читайте также:  Французские береты своими руками

Пособие с применением крышек по закреплению цвета для дошкольников Я очередной раз предлагаю вам пособие для малышей. У меня в группе родители принесли очень много крышек от фруто няни, вот и возникла идея сделать много разнообразных игр.Пособия я делаю большие и яркие, вот очередная игра по закреплению цвета. Я распечатала картинки, высота.

Крышки. Игры из пластиковых крышечек — Мастер-класс по созданию развивающей игры «Машинка» с использованием крышек по ФЭМП «Назови соседей у цифры»

Публикация «Мастер-класс по созданию развивающей игры «Машинка» с использованием. » Цель мастер — класса: научиться делать развивающую игру по ФЭМП, своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, руководителям кружков, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников. Для мастер — класса нам необходимо взять.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из пластиковых крышек «Цветная поляна» Как известно, начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Ребёнок учится и познаёт окружающий мир -играя, а игрушки-атрибуты для игр можно не только купить, но и сделать своими руками. Недавно изготовила дидактическое пособие «Крышечки», вот.

Дидактическая игра с крышками «Машины» для детей 2–3 лет Дидактическая игра: « Машины» (2-3лет) Цель: Закрепить представления о предмете, умение группировать предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук, умения узнавать и называть форму колеса. Формировать способности к обобщению, умению выполнять действия с предметом. Материал.

Тренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенка Развивающий тренажер «Цветная дорожка» Тренажер состоит из множества цветных крышечек, в монтированных в панель. В зависимости от цели занятия цвет и количество крышечек мы можем менять. Дети, нажимая на крышечки, вдавливают их в панель. Упражнения с тренажером помогают.

Крышки. Игры из пластиковых крышечек — Дидактические игры «Подбери крышку к коробке», «Длинный-короткий»

Статья «Дидактические игры «Подбери крышку к коробке». » Дидактическая игра «Подбери крышку к коробке» Цель: Подбор предметов по образцу. Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки. Ход игры: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит.

Творческие игры и занятия для ребят младшей группы в летний период «Веселые крышечки» и «Формы тени» Первые годы жизни очень важны для развития ребенка. Они оказывают влияние на то, как человек в дальнейшем будет взаимодействовать с окружающим миром. Научиться играть для малыша, так же важно, как уметь ходить, говорить и читать. Ведь игра, во всех ее многочисленных формах, даёт.

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Барашек-неваляшка» из бумаги, пластиковой крышки и пластилина Описание: данный мастер — класс будет интересен и полезен: для детей от 3лет, воспитателям, педагогам дополнительного образования и неравнодушным родителям. Применение: для детских игр. Цель: положительные эмоции: радость, восторг от сделанной своими руками игрушки.

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры с крышками» Мастер-класс для родителей «Развивающие игры с крышками» Уверена, что в каждом доме, у любой хозяйки, найдется небольшое количество пластиковых крышек, а если и нет, то всегда можно их накопить за весьма короткий срок. Имея в наличии небольшое количество крышек можно придумать.

Источник

Adblock
detector