Меню

Ремонт дорог своими руками

Популярные методы ремонта дороги своими руками

Качество дорог в России оставляет желать лучшего. Во многих городах жители ждут годами, когда отремонтируют поврежденный участок дороги. А кто повредил из-за глубокой ямы покрышку или диск решаются восстановить дорогу самостоятельно при помощи подручных средств. Рассмотрим, как сделать ямочный ремонт дороги и насколько это законно.

Самый простой метод ямочного ремонта дорог

Самостоятельный ремонт дороги цементом

Ямочный ремонт холодным асфальтом

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Штраф за самостоятельный ремонт дороги

За самовольный ремонт дороги могут выписать штраф. В соответствии со статьёй 12.33. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за повреждение дорог, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Так, например, астраханцев, которые сами отремонтировали дорогу, обложили штрафом. На место прибыли представители ГИБДД и службы муниципального контроля. Они выписали штраф подрядной организации, которая ремонтировала дорогу во дворе по инициативе жильцов. Сумма штрафа составляет 25 тысяч рублей.

А Вам приходилось делать ямочный ремонт? Каким способом была организована помощь и на сколько ее хватило? Кстати, не редкость, когда ремонт дороги выполняют при помощи досок, разломанных кирпичей, ковров, покрышек и т.д.. Такая помощь может наоборот, навредить. Старые покрышки лучше использовать другим способом. Кстати, а Вы знаете, как увеличить проходимость автомобиля?

Приходилось ли вам ремонтировать дорогу своими силами?

Источник

Ремонт дороги своими руками

Типичная ситуация в российских регионах выглядит примерно так: Вы выходите из подъезда и в очередной раз натыкаетесь на яму (причины образования выбоин), которую вынуждены специально обходить. И чем шире яма, тем больше лишних метров приходится «наматывать».

Читайте также:  Торт с надписями своими руками

Это не самый плохой вариант. Гораздо хуже — когда из-за глубоких и широких выбоин в асфальте, после очередного сильного ливня, образуются огромные лужи воды, которые сложно обойти, не промочив ноги. В такие моменты пешеходы вспоминают, чаще всего, государственных чиновников и подрядчиков, выполнивших ремонт, самой отборной ненормативной лексикой.

Решение данной проблемы имеет всего 2 варианта:

  1. Проект «Росяма» — система народного контроля за дорогами. Портал, через который Вы дистанционно можете заставить местную муниципальную/районную государственную власть решить Вашу проблему. Это все будет происходить не быстро, но проблема, как правило, «сдвигается с мертвой точки».
  2. Ремонт выбоин собственными силами! Подробнее об этом ниже.

Если ремонт происходит в городских условиях, и Вы имеете дело с отдельными выбоинами во дворе, или на тротуаре, то для ремонта Вам понадобятся:

— нарезчик швов (в идеале, но можно обойтись и без него);
— жесткая щетка/метла, или любое другое подручное средство, которым можно обеспылить ремонтируемый участок. Кроме того, приготовьте совковую лопату, лом, или отбойный молоток.
— щебень (в зависимости от толщины, заделываемого слоя, для экономии асфальта);
— битумная эмульсия (желательно катионнная);
— горячий, или холодный асфальт;
— виброплита – для горячего асфальта (для холодного не так важна).

Очередность выполнения работ:

1. Посмотрите на выбоину и мысленно, либо мелом, очертите границы будущей «заплатки». Она должна отступать от кромки разрушения на 5, а лучше 10 см. Как правило, все «заплатки» имеют прямоугольную форму без острых углов, но в целях экономии материала допускаются формы любых геометрических фигур.
2. Далее необходимо взять нарезчик швов и, в буквальном смысле, пропилить/разрезать асфальтобетонное покрытие вдоль намеченной границы.
3.После этого мы должны воспользоваться ломом, или отбойным молотком и отколоть все лишние куски асфальта, добившись идеально ровной кромки (чем ровнее, тем лучше).
4. Сделали?! Отлично. Теперь берите лопату и щетку и тщательно вычищайте выбоину от всего лишнего (песок, щебень, грязь, пыль) пока не достигните нижнего слоя покрытия. В ней ничего не должно оставаться. Это очень важно! Если за верхним слоем асфальта сразу следует щебень, то желательно его доуплотнить и подсыпать нового (более мелкой фракции) с повторным уплотнением. С целью экономии дорогого холодного асфальта можно незначительно увеличить толщину щебеночного основания за счет щебня и уменьшения толщины покрытия, но это допустимо, если толщина слоя асфальта не будет меньше 4 см и только в случае однослойного покрытия (когда за верхним слоем асфальта сразу идет щебень).
5. Подойдите к процессу уплотнения со всей ответственностью, иначе с приходом весенне-осеннего периода все Ваши труды пойдут насмарку.
6. Когда Вы закончили с обеспыливанием и уплотнением щебня (случай однослойного покрытия) наступает черед розлива битумной эмульсии. Еще это называют подгрунтовкой. Если Вы думаете, что можете обойтись без нее, то глубоко ошибаетесь. Вернее, обойтись, конечно, сможете, но труды ремонта будут недолговечны. Поэтому не пренебрегайте. Обработайте тщательно все стыки.
PS Если предполагаемая площадь укладки составляет менее 500 м2, то имеет смысл купить битумную эмульсию в бочках (200 л), или канистрах (30 л).
7. После вышеприведенных работ настал тот момент, когда Вы может укладывать асфальтобетонную смесь(горячую, или холодную). Перед уплотнением толщина слоя смеси должна быть выше примерно на 1 см старого покрытия (запас перед уплотнением трамбовкой). Уплотнение происходит с помощью виброплиты – для горячих смесей. Холодную асфальтобетонную смесь можно немного утрамбовать подручными средствами, или колесами автомобиля и в течение недели она сам доуплотнится под ногами пешеходов, или при движении транспортных средств.
Вы, конечно, хотите спросить сколько нужно материала для ремонта 1 м2 покрытия?!
Ответ по всем расходам находится ниже:


Источник

Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

Читайте также:  Термошапка для волос своими руками

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.

Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.

Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

  • Прокопана канава глубиной в 1 м вдоль участка дороги – экскаватор (700 р.);
  • Грунт вываливался на дорогу;
  • Полтора КамАЗа крупного бута (мне повезло – в городе меняли бордюры — практически халява) – 3–4 т. Р;
  • 3 КамАЗа асфальтной крошки — 12 т.р.

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Читайте также:  Украшения стола ко дню рождения своими руками

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

  1. Снятие растительного слоя и уплотнение грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка геотекстиля песком.
  4. Укладка геосетки.
  5. Засыпка дороги гравием, щебнем или другими подходящими материалами.
  6. Прикатывание верхнего слоя дороги.

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.

Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.

При дальнейшей эксплуатации все равно песок уйдет в землю, геосетка просядет, щебень уйдет. Я так думаю, этот вариант — до первых дождей и интенсивного движения . Я за то, чтобы укреплять геотекстилем.

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.

Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Источник

Adblock
detector