Ремонт радиоуправляемой машинки
Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Привет всем! Сломалась радиоуправляемая машина. Поломка в приемнике. Передатчик проверял с другой, такой же машиной — он работает. Машина не .
Опции темы
Ремонт радиоуправляемой машинки
Привет всем! Сломалась радиоуправляемая машина. Поломка в приемнике. Передатчик проверял с другой, такой же машиной — он работает. Машина не дорогая. Но очень интересно разобраться в поломке. Описание поломки — машина никак не реагирует на подающие на нее сигналы. Обрывов нет. Плату пролудил. Результата нет. Схема построена на RX-2В. Померял, какое на нее подаеться питание — оказалось 3,8 вольта, т.е. она запитана нормально. Поменял транзистор VD13 — тоже без результата. Схему с платы срисовал. Теперь сижу разбираюсь, что к чему
Может ли кто-нибудь что-нибудь подсказать или посоветовать?
Ну во первых схема написаована неправильно. Все транзисторы стоят не так. Может быть VT13, правильно.
R1, R4, R5, R8, должны идти на базы транзисторов. Через эти сопротивления идуд управляющие сигналы на силовую часть, которая включает двигатели.
Плюс питания и минус, ну ни как не могут идти на базы трназисторов VT1,3,4,5,7,9,10,11. И у вас везде нарисованы транзисторы обратной проводимости, они там не все обратной.
Нужно взять тестер и прозвонить их, узнать где база, и выяснить обратной проводимости он или прямой. У тех что обратной эмитер подтягивается всегда идёт на минус питания а у тех что прямой, эмитер на плюс питания.
А у этой схемы кварца нет?
Трудно сказать что может быть не так. Может быть банальный обрыв, трещина на дорожке, которую не видно. Или вообще микруха умерла, запросто может быть.
вот схема аналогичного назначения
может она позволит Вам четче представить общую картину и схемотехнику
Нет, кварца нет. На схеме есть еще одна ошибка — L1 должна быть с стрелочкой. Это катушка
Не хотелось бы конечно, чтобы микросхема вышла из строя. Ну все равно интересно, что точно вышло из строя
![]()
Согласен. Вы правы! Сопротивление должно быть в цепи базы и сигнал должен подаваться на него.
Транзисторы VT1, VT3, VT4, VT5, VT7, VT9, VT10 и VT11 — это 8050SS.
В даташите указано, что это транзистор NPN типа.
http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=8050SS
А транзисторы VT2, VT6, VT8, VT12 — это 2SC2785.
В даташите тоже написано, что это транзистор NPN типа.
http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searc. 5&q=2SC2785
Проверил расположение элементов и посмотрел по схеме. Вроде все правильно. Вечером возьму у брата фотоаппарат и выложу фотографии на всякий случай.
Но дело до них не доходит. На них вообще не подаеться сигнал. Т.е. поломка скорее всего до микросхемы. Проверил выходы Лево, право, назад и вперед — с них не выходит сигнал. Пульт рабочий — это точно.
Ради интереса начал проверять выходы микросхемы:
Один щуп мультиметра положил на 2-ую ножку (GND), а другую начал попеременно прикладывать к каждой ножке и сверять напряжение
при нажатой кнопке пульта «Вперед» и при ненажатой. Разницы в напряжениях не заметил.
Кстати. Вот показания:
# «Вперед» Не нажата
1 0 В 0 В
2 — —
3 0 В 0 В
4 1,57 В 1,57 В
5 1,46 В 1,46 В
6 0 В 0 В
7 0 В 0 В
8 не задействована
9 не задействована
10 0 В 0 В
11 0 В 0 В
12 не задействована
13 3,68 В 3,68 В
14 1 В 1 В
15 2,05 В 2,05 В
16 0 0
Источник
Как отремонтировать машинку на радиоуправлении? Подробная инструкция от нашего папы-электрика
Что приносит мужчине радость отцовства?
Помимо бессонных ночей, подгузников, пелёнок-распашонок, первых улыбок, шагов, слов, начинаешь замечать счастливые моменты в любых мелочах. Но есть ещё один бонус ‑ папа наконец-то может поиграться теми игрушками, которые всегда хотел, но раньше не находил повода.
Недавно Мише исполнился год и при выборе подарка ко дню рождения наш папа задумал купить игрушечную машинку на радиоуправлении. По опыту друзей-родителей мы заметили, что маленькие дети часто не выражают интереса к машинкам, не просто так на их упаковках пишут минимальный возраст детей от 3 лет.
Изначально муж хотел купить себе грузовик ГАЗ 66 – он аккумуляторный, полный привод, металлическая рама и надежная подвеска, рассчитанная на перевозку небольших грузов, таким можно играть на улице ‑ настоящий вездеход. В России в продаже таких не нашлось, покупать с «братского» Алиэкспресса в эпоху пандемии мы не решились, а с учетом опыта обращения Миши с игрушками решили взять машинку попроще, неизвестно сколько падений переживёт хорошая машинка, а к её покупке в более старшем возрасте уже можно научить правильно относиться к вещам.
При выборе машинки было несколько ограничений: высокий клиренс, чтобы не застревать пузом на ковре, плюс чтобы не разориться на батарейках машинка должна быть аккумуляторной . На сайте одного из российских онлайн-ритейлеров попался вроде бы подходящий вариант ‑ джип на радиоуправлении с аккумулятором, который мы сразу заказали.
Сюрпризы начались уже при распаковке:
- во-первых, машина оказалась меньше, чем мы ожидали, это важный факт при заказе в интернете вещей ‑ надо визуально четко представлять себе их размеры, мы на эту ловушку попадаемся уже не в первый раз;
- во-вторых, в комплекте не было инструкции, аккумуляторы были в форм-факторе батарейки и папа решил, что они для пульта радиоуправления, а внутри автомобиля уже есть встроенный аккумулятор. Естественно при нажатии кнопок на пульте светодиод светился, но машинка не ехала, пришлось разобрать. Оказалось, что аккумуляторы в комплекте должны устанавливаться внутрь машинки, для этого можно снять пластиковый кузов, в пульт потребовались другие батарейки, что было ожидаемо, но информации о том, как снять кузов и, что аккумуляторы нужно установить внутрь самой машины, не было написано даже на английском языке на коробке;
- в-третьих, когда проблема с питанием была решена, и мы попытались с машинкой поиграть, она никак не реагировала на нажатия кнопок на пульте даже после зарядки аккумулятора, но при положении антенны около корпуса машинки получилось добиться реакции ‑ движения колёс.
На этом этапе можно было упаковать машинку назад в коробку и сдать обратно в магазин, но папа заявил: «я у мамы инженер», и пошел разбираться.)
Игрушку пришлось разобрать до печатных плат.
На платах внутри пульта и машинки были обнаружены подстроечные индуктивности регулировки (белые квадратики с черными цилиндрами внутри) для частоты контура радиопередатчика.
Пришлось взять тонкую отвертку, желательно использовать пластиковую, и аккуратно покрутить сердечник в катушке на плате машинки.
Перед тем, как крутить, необходимо отметить изначальное положение сердечника маркером, а машинку установить на какой-нибудь предмет, чтобы колеса вращались в воздухе.
Подавая сигнал движения вперед с пульта нужно плавно крутить сердечник влево-вправо максимум на один оборот.
Если колеса начали крутиться, расстояние между антенной и машиной следует увеличить и повторить операцию. Если отвертка металлическая – она вносит ошибку (влияет на индуктивность), поэтому надо повторить операцию настройки несколько раз, добиваясь максимальной дальности.
После достижения максимального расстояния при настройке сердечника на машинке, необходимо так же подстроить катушку на плате пульта. После выполнения всех операций рекомендуется зафиксировать положение сердечников клеем или герметиком, иначе настройку придется выполнять после каждого падения.
Кстати, можно попробовать начать настройку с платы пульта, и если повезет, на этом настройка и закончится.
Уже во время эксплуатации всплыла еще одна проблема – управлять таким пультом практически невозможно : скорость не регулируется, только направление вперед-назад, поэтому приходится давать газу по чуть-чуть, чтобы успевать хоть как то менять направления.
Повороты машинке тоже даются тяжело, маневрировать сложно, нажатие на кнопку поворота выворачивает колеса на максимум, повернуть на небольшой угол таким образом тоже не получится, только коротким нажатием на кнопку поворота можно попробовать объехать препятствие.
Таким образом, папа остался разочарован машинкой, но доволен собой, ведь заставил работать не работающую игрушку, и греет душу мечтами о ГАЗ-66.
Мишу в День его рождения машинка и без радиоуправления зацепила, можно брать ее в руки, катать вокруг себя, и радоваться. И это главное.
Приходилось ли Вам ремонтировать детские игрушки?
Источник
Ремонт приемника MT-202RE машинки Himoto
Сразу оговорюсь, что пост строго для передачи небольшого личного опыта и нацелен на очень узкую аудиторию. Плюсоманией не страдаю.
Пишу в силу того, что информации по самостоятельному ремонту этого блока я не смог найти и возможно она будет кому-то полезна.
С сыном стали обладателями вот такого чуда китайского радиоуправляемого автомобилестроения Himoto Mastodon с коллекторным двигателем (ценник около 50 баксов).
Нагоняв всего пару часов (около 5-6 выездов на улице) она неожиданно перестаёт ехать вперёд. При выключении машины она резко срывается в задний ход (выключатель стоит по питанию приемного узла, а не двигателя).
Связавшись с магазином нам говорят что гарантия на электронную начинку данного Авто 2 недели, высылайте в сервисный центр, блок MT-202RE (приёмник + регулятор оборотов) стоит 1800р (половину стоимости машины).
Покопавшись по просторам интернетов инфы по ремонту блока найдено не было. Зато куча инфы по другому ремонту, будто это жигули, тк в ней ломается все (рвёт полуоси, ломает кардан, ломаются чашки стоек, слизывает приводные шестерни и многое другое).
Поскольку профессиональная деятельность связана с изготовлением и ремонтом узлов радиосвязной аппаратуры, решил провести самостоятельный ремонт.
Документации соответственно никакой, поэтому со словами «вскрытие покажет» и «на месте разберёмся» вскрываем блок.
Выходной каскад построен на 4х полевых транзисторах IRLR8726PBF стоимостью 21р. При более близком визуальном рассмотрении проблема видна на лицо:
Прозвонкой полевиков заниматься неблагодарное дело в силу их структуры, но есть один приём: если звонится в ноль Сток-Исток, это не значит что он пробит, замыкаем Затвор-Исток пинцетом и звоним заново. (Затвор слева маленькая ножка, Сток это большая площадка на этом транзисторе, ну а Исток ножка справа, картинку неохота уже вставлять, соррян). Если Сток-Исток не закрылись, то ему писец.
Меньше теории, больше практики. У меня оказалось дохлых 3 из 4х, но сменил все, чтобы не было никакого перекоса.
Менял кстати одним паяльником и поддевал шилом от шприца.
Далее решил проверять все «на горячую» в машине. Поэтому собираю все назад. Только решил добавить общий радиатор для всех полевиков, хотя возможно он там и не нужен, ну хотябы уровняю нагрев на них, если такой будет.
Тут нам в помощь напильник и термопаста.
Заодно установил вместо штатной никелевой батареи 800мАч монстра на литиевых аккумуляторах 26650 емкостью 5000мАч. (Последовательно два аккума по 3.4В). Заряжать буду от умной китайской зарядки.
Фото сборки «на соплях»:
В выходные тест-драйв по снежку, предварительно закреплю все, обработаю смазкой все узлы и промажу герметиком блок приемника. В планах заменить все китайские провода и установить свет.
Общий вид машины:
PS: я не хочу лезть в дебри теории и описание принципов работы с кучей терминов, пост для тех кто столкнулся с такой же ситуацией как я, и хочет максимально просто ее решить. Очень надеюсь что кому-то получится сэкономить 2 килорубля.
Всех благ, и не так страшен черт как его малюют.
Найдены возможные дубликаты
Здравствуйте! не подскажете, у меня в приемнике греются провода, прям дымят. Что могло выйти из строя?
Приветствую! А общее функционирование машины какое? Если машина при этом работает, а наблюдается только нагрев силовых проводов (от Аккума до блока и от блока до двигателя) то мои размышления таковы: поскольку китайцы очень сэкономили на 10см хорошего провода, то эта проблема так или иначе будет у вас всегда. Ещё проблема в том, что китайский провод после перегрева становится хрупким и рано или поздно оторвётся.
Увеличившийся нагрев может быть связан с большей нагруженностью двигателя, а следовательно увеличившимся потреблением тока. Это может быть вызвано из-за забившихся песком и пылью переднего и заднего редукторов.
Вообще подобные машинки очень чувствительны к песку и пыли, для них это быстрая смерть.
Короче сегодня гоняли в -11 минут 40, аккумы так и не смогли разрядить. Дома вечером посмотрю сколько емкости осталось. Гоняли бы и дальше, да сломали заднюю ступицу — вырвало крепление верхнего рычага. Пластик стоит
200р за пару, алюминий начинается от 700р за пару. Я в шоке честно говоря 🙂 но машина зверь, хотя стабилизации ей явно не хватает на скорости. Буду чинить.. и тюнить
Я смотрю много кто сталкивается с неисправностями в этой машине, но информации по ремонту нет в инете. Я стараюсь отвечать как только вижу новые комментарии, но далеко не всегда оперативно. Поэтому — терпения вам, и рано или поздно я отвечу и постараюсь как то помочь.
П.С. В данный момент машина «стоит в ремонте» с прошлого года, тк сгорел мотор. Хочу заказать новый комплект безщеточный мотор + все управление и пульт. Как это сделаю запилю пост. А ещё ведётся много работ по замене подвески на металл
Очень ждём пост по модификации
Машина так и стоит в ремонте, не до неё честно говоря было. Занимался ремонтом «большой» машины 🙂 Но теперь займусь и младшим братом 🙂
здравствуйте.стали обладателем такого же авто.тоже проблема,только вообще ни на что не реагирует машинка,красный диод 3 раза мигает примерно по секунде,4й раз коротко мигнул и все.больше никаких признаков этот блок не подает.вы можете чем нибудь помочь?
1. Т.е. она была рабочая изначально, и через какое то время откинулась?
2. Больше похоже что пульт отвязался, там кнопочка маленькая на пульте есть, ее зажимаете, включаете машинку, и держа кнопку ждёте привязки (Серва дёрнется и блок засветится)
3. От блочка приемника резкого запаха гарью нет?
я делал все тоже самое,по всякому там привязывался.ничего.после вашего сообщения все получилось)))спасибо вам.
Я рад что все легко решилось 🙂
Я надеюсь больше ничего не произойдёт! Как у вас получилось так проломить радио элемент?
Это электрический пробой. 🙂 но и не такое видали
Здравствуйте! У меня точно такой же Mastadon, и у меня не работает сервопривод. Транзисторы целые, проводка целая, аппаратура управления в порядке, разобрал серву- мотор, плата, провода и шестерни целые! Обычно при включении машины серва дёргается. Но у меня этого не происходит. Что это может быть?
Прошу прощения что не сразу увидел ваш вопрос, но надеюсь мой ответ дойдёт до вас и вы все ещё ждёте 🙂
У меня в том году тоже серва сдохла, но у меня слизались в ней шестерни и она просто гудела в холостую. В итоге заказывал с металическими шестернями.
Я просто не знаю уровень вашей подготовленности и оснащенности, чтобы давать какие то советы, но тем не менее вижу 3 пути:
1. Тупо заменить серву на новую
2. Отсоединить серву и Мультиметром замерить на шлейфе управляющие напряжения, дабы убедиться что это не контроллер
3. Вызвонить мультиметром обмотки на самой серве (сейчас не готов сказать на каких должно быть что, машина в городе, а я пока живу за городом)
П.С. Я не всегда оперативно отвечаю, так что терпения вам и я обязательно отвечу и постараюсь помочь!
Источник