Меню

Ремонт лодочного мотора своими руками ханкай

Ремонт лодочного мотора ханкай своими руками

Болячки мотора Ханкай 3.5

Из опыта продаж отметим 4 основные болячки Лодочного мотора Hangkai 3.5 л.с.
1. Это конечно же Стартер
2. Перелом ведущего вала на месте шпонки крыльчатки охлаждения (встречалось несколько раз)
3. Шестерни редуктора (стачивание зубьев)
4. Перегрев на холостых оборотах.
Что касается стартера.

Как его использовать что бы он прослужил как можно дольше.
Во первых: легким движением вытягивайте Стартер до появления первого сопротивления, (не нужно дергать сразу резким рывком. Второе, вытяните веревку стартера до конца, и визуально измерьте длину веревки, Учитывайте амплитуду рывка, дабы не оторвать веревку при последующих запусках.

Перелом ведущего вала:
Происходит из за несвоевременной замены Масло в редукторе, либо при выхода их строя сальника редуктора. Меняйте чаще масло (его там не так много), а так же следите за сальниками, попавшая вода в редуктор может быть следствием дорогого ремонта.

Шестерни редуктора (стачивание зубьев)
Происходит исключительно либо из за не своевременной замены масла в редукторе, либо при попадании воды в редуктор. Меняйте вовремя Масло, а так же следите за состоянием сальника редуктора.

Перегрев на холостых оборотах.
Конкретно мотор Ханкай 3.5 как многим известно, имеет комбинированное охлаждение.
За счет кулачкового сцепления, крыльчатка охлаждения крутится только при вращении ведущего вала. На холостых оборотах этого не происходит. Настоятельно не рекомендуем долгое время использовать мотор на холостых оборотах, в жаркую погоду это легко может привести к перегреву. Даже при обкатке мы рекомендуем немного дать газу, что бы винт закрутился, только в этом случае помпа качает воду через мотор.

Лодочный мотор HANGKAI 3,5 л.с.

Встроенный ! Лодка Аллигатор дебют 250 с пластиковым транцем

Спасибо за совет ! Поставлю ! Еще может быть карб с прокладкой на герметик подсадить ? Кстати. когда снял кожух мотора, регулировал холостой ход, заметил при полных оборотах пузырьки из под прокладки выходили. Может еще и воздух хватает. Подтянул по сильнее, все равно чуток пузырей выходил.

Привет ! Почистил карб, все равно тупило. Почистил фильтр, аналогично. А. когда снял воздушный фильтр и крышку, как ветерок пошел без задорин и запинок. Не хватает видимо кислорода. В крышке я просверлил еще несколько отверстий, вырезал из поролона круг и все нормально. так что рекомендую, если у кого тупит мотор, ему просто надо больше воздуха )))

Спасибо за совет ! Поставлю ! Еще может быть карб с прокладкой на герметик подсадить ? Кстати. когда снял кожух мотора, регулировал холостой ход, заметил при полных оборотах пузырьки из под прокладки выходили. Может еще и воздух хватает. Подтянул по сильнее, все равно чуток пузырей выходил.

Кстати еще. Я снял водоотвод с ноги, и стала лучше выходить вода, ни чего не препятствует, как бы я не уплотнял прокладку.

Привет ! Почистил карб, все равно тупило. Почистил фильтр, аналогично. А. когда снял воздушный фильтр и крышку, как ветерок пошел без задорин и запинок. Не хватает видимо кислорода. В крышке я просверлил еще несколько отверстий, вырезал из поролона круг и все нормально. так что рекомендую, если у кого тупит мотор, ему просто надо больше воздуха )))

Спасибо за совет ! Поставлю ! Еще может быть карб с прокладкой на герметик подсадить ? Кстати. когда снял кожух мотора, регулировал холостой ход, заметил при полных оборотах пузырьки из под прокладки выходили. Может еще и воздух хватает. Подтянул по сильнее, все равно чуток пузырей выходил.

Ханкай 4 и 6

Киселев Иван

пассажир

Всем привет!
Была у меня надувная резиновая лодка уфимка, которую лет 15 назад купил на рынке, брал раз в год на озеро порыбачить, покататься по воде. Все смотрел и смотрел как мимо меня на моторах люди ходят, а я все веслами махаю. И вот этим летом меня затянуло в тему лодок и моторов основательно. Купил лодку аква 2800 со сланью и надувным килем + моторчик китайский Ханкай 4. Бюджет около 40 тыс.
Заказывал в интернет магазине, привезли все до подъезда. Моторчик в коробке был весь в масле, на что продавец сказал — «такое бывает» )). Т.е. то что из редуктора льется масло еще в коробке — это нормально. Ну да ладно. Залил масло новое. Первый запуск в бочке на даче, потом в бассейне на часок.

Читайте также:  Тележка по ступенькам своими руками

Через недельку поехали с семьей на озеро, раков половить и мотор обкатать. На малом газу все хорошо, 2/3 газа тоже держит, даешь полную нагрузку — глохнет на ходу. Месяц искал в интернете как сее чудо отрегулировать, пока не нашел видео обзор карбюратора от похожего мотора Парсун. Короче переливал бенз он и надо было иглу в карбе немного иначе поставить, что в итоге я и сделал. Как раз к этому моменту откатал около 10 литров бенза, обкатка завершена.

Далее решил посмотреть, а что же внутри редуктора с маслом. Ничего кроме эмульсии там не нашел. Решил разобрать и понять откуда вода поступает. Внутреннее устройство достаточно простое, скопировано не понятно с кого и упрощено китайцами. Сальники все в норме, подшипник не люфтит, прокладка живая была. Водичка поступала через уплотнительное колечко тяги включения передач. Кольцо резиное, размерами 5-10-2,5.

Колечко там просто болталось в своем посадочном месте. Под рукой только паронит был, поэтому вырезал шайбу и придавил его. Стало гораздо лучше, но это временное решение на тот момент.

В итоге мотор обкатан, 20 км/ч скорости набирает, вода в редуктор не поступает. Но пришлось дорабатывать чуток.

Пока я с этим чудом возился, заказал еще моторчик, того же производства только с цифрой 6. Там вроде как 100 кубиков. Приехало в аналогичном виде в коробке, масло рекой. Тут уже я сказал, такое бывает )). Залил масло и на час в бочку. Затем слив эмульсии и в разбор. Проблема аналогичная с кольцом была. Только тут я решил замарочиться и найти в продаже нормальное кольцо. Не так все просто оказалось. перерыл все у себя на складе (работаю в запчастях), обошел все соседние магазины — нету ничего. Проблему мне помог решить один поставщик, заказав эти кольца в Москве. Пара недель ожидания и я обладатель 100 колечек размером 5-11-3. Сечение на 0,5 мм толще и все супер! Почему китайцы сразу не ставят нормальные резино-технические изделия. Цена колечка полтора рубля всего лишь.
Попутно в процессе разбора снял размеры прокладок помпы у обоих моторчиков, отдал в производство и получил нормальные прокладки не из бумаги, а из паронита 1 мм. Собрал в итоге ремкомплекты с крыльчатками из Китая.

Второй моторчик так и остался пока не обкатан, т.к. пришла осень, все на хранении до след. года.

Личное мнение о данной технике. Сделано за свои деньги вроде не совсем ужасно, плохое только качество мелких деталей, резинки, прокладки, пластик. При желании можно доработать при минимальных затратах.

HANGKAI M3.5 HP (Просматривают: 2)

vad5050

2.Дёрганье мотора на ходу(как будто глохнет и тут же заводится)
3.Нет гарантии.

Мой на обкатке тоже подергивался , когда перешел на смесь 1÷40, то дергаться перестал.
А гарантия- за гарантию надо платить, такой мотор с гарантией стоит 12.500 , а без гарантии 9.000

У меня похожая ситуация, когда наливаю полный бак и пока он половину не съест тоже дергается, а на следующей половине все нормально.

Если что нароете в период исследования напишите пожалуйста.

Читайте также:  Ремонт elm327 bluetooth своими руками

нЯптун

Заблокирован

У меня похожая ситуация, когда наливаю полный бак и пока он половину не съест тоже дергается, а на следующей половине все нормально.

Если что нароете в период исследования напишите пожалуйста.

Madman

vad5050

У меня похожая ситуация, когда наливаю полный бак и пока он половину не съест тоже дергается, а на следующей половине все нормально.

Если что нароете в период исследования напишите пожалуйста.

У меня тоже движок «кашлял», стал на воде заниматься регулировкой карба.
На нем есть желтенький винтик с пружинкой — он регулирует качество смеси на тяге (на ХХ не влияет).
Если этот винтик закручивать — смесь обедняется, если откручивать то обогащается.

Симптомы — если движок на средних оборотах работает ровно, а но полных чахнет или даже глохнет — то смесь бедная, винт откручиваем.

Если движок холодный прет хорошо, а как нагреется начинает «покашливать», постоянные пропуски зажигания — то смесь богатая (свечу заливает бензином). Винт надо закручивать. Свеча при этом будет черная и мокрая, и бензин будет плеваться через карбюратор (фильтр будет в масле). Свечу надо чистить или менять.

Винт лучше крутить на 1 оборот, потом проверять как едет движок, если мало — то крутить еще.

Еще заметил, регулировка карба чувствительна к температуре воды в речке, я весной при +10 регулировал и все было хорошо, сейчас +26, и движок стал глючить, т.к. сильнее греется, пришлось смесь обеднять чтоб не кашлял.

У меня тоже движок «кашлял», стал на воде заниматься регулировкой карба.
На нем есть желтенький винтик с пружинкой — он регулирует качество смеси на тяге (на ХХ не влияет).
Если этот винтик закручивать — смесь обедняется, если откручивать то обогащается.

Симптомы — если движок на средних оборотах работает ровно, а но полных чахнет или даже глохнет — то смесь бедная, винт откручиваем.

Если движок холодный прет хорошо, а как нагреется начинает «покашливать», постоянные пропуски зажигания — то смесь богатая (свечу заливает бензином). Винт надо закручивать. Свеча при этом будет черная и мокрая, и бензин будет плеваться через карбюратор (фильтр будет в масле). Свечу надо чистить или менять.

Винт лучше крутить на 1 оборот, потом проверять как едет движок, если мало — то крутить еще.

Еще заметил, регулировка карба чувствительна к температуре воды в речке, я весной при +10 регулировал и все было хорошо, сейчас +26, и движок стал глючить, т.к. сильнее греется, пришлось смесь обеднять чтоб не кашлял.

vad5050

Наш мотор похоже единственный, на котором стоит карбюратор мембранного типа. У всех остальных — поплавочные карбюраторы.
Еще в нашем карбе присутствует встроеный бензонасос и обратка бензина (что хорошо, т.к. можно спокойно кататься с наглухо закрученной крышкой бензобака).
А у мембранных только один значительный плюс — они работают в любом положении и не текут тоже в любом положении.
Поэтому их используют в бензопилах, авиации и на картингах.
Картингисты регулируют карб на ходу, а у нас это затруднительно делать, хотя можно попробовать.
Бензобак бы только не потерять.

Большой плюс поплавочных карбюраторов — стабильная смесь на любых режимах работы и в широком диапазоне температур.

А у нашего с этим хуже, поэтому смесь настраивают винтиком на максимальную мощность, а на других режимах качество смеси «гуляет». Но для мелкого мотора это не очень принципиально.

А лучше всех карбюраторов — вспрыск топлива через форсунки!

Aleksey-P

sergey272

Добрый день.
Расскажу свою историю.
Привез такой моторчик из китая. Купил в Хэйхэ, что на другой стороне реки от Благовещенска. Сторговался за 6500руб. В комплекте запасной винт, прокладка головы, диск сцепления с грузиками. Свечной ключ и пара шестигранников.
Звать Hyfong 3.5 , разница с Хангкаем в полноценной толстой ручке румпеля и нормальной кнопке стоп, как на ямахе 15-ке. Внутри все покрашено, даже ребра воздушного охлаждения.
По привозу домой во Владивосток, заметил что редуктор в масле, немного сопливит.
Снял крышку редуктора и посадил ее на герметик. Поменял заодно масло (заводское было по уровню) и проверил посадку сальника вала. Стоял ровно.
По граням шестерни провел напильником, стружку снять не смог. Металл как бы жирный. но след небольшой остался. т.е. вроде не откровенная сыромятина.

Читайте также:  Семейный флаг своими руками

Далее по инструкции начал обкатку смесь 1/25 полтора часа он протарахтел.
Сделал небольшой кружок на средних оборотах. Снова поставил на холостой тарахтеть. В общем через два часа всей обкатки, мотор заглох и перестал подавать признаки жизни.

В гараже при замене свечи мотор ожил.
Старая (родная) была вся в нагаре после чистки работать не захотела.
Сделал обтяжку всех болтов которые увидел, все были затянуты хорошо.

Далее решил сделать вылазку на нем.
Первый второй час все ок. Порыбалили.
Мотор завелся тяжело, раза с десятого.
Прошел половину пути назад. Двигатель заглох. При попытках звести схватывал и тут же глох. Посмотрел уровень. Он на дне. Решил подлить топлива.
Заливаю с полстакана, стакан и смотрю через горловину на уровень, сделал несколько раз так. а уровень примерно на половине и не меняется. Тут только заметил что смесь по ноге бодро стекает в воду.
Понял что нет герметичности бака. Решил дойти так. С трудом завел движку, работал очень неровно. Буквально через пару минут мотор совсем сдох.

При разборе в гараже выяснено.
1. Развалился резиновый сальник который герметизирует ввод трубок забора и обратки топлива. Материал повел себя так словно был не из маслобензостойкой резины. Просто раскрошился в руках.
2. Открутились от вибрации винты крепления пластиковой проставки/переходника между карбюратором и головкой. (Винты крепления карбюратора к переходнику были затянуты, а вот переходника к головке нет т.к. не было доступа.)Был явный доступ воздуха.
3. На свече сильный нагар.

Все это устранил.
Решил прогнать его в бочке.
Спалил полбака на холостых и средних. Это часа полтора-два примерно. Несколько раз останавливал после чего запускал заново, Запускался легко.
Далее заглушил и оставил как есть на следующий день.
Днем попробовал запустить холодный заново. Пять минут манипуляций. нифига. Даже не схватывает. Раскидал, выкрутил свечу увидел что она опять сильно закопченая. На изоляторе толстый слой рыхлой копоти все сырое. Спичкой выковырял и зачистил ветошью. Сделал продувку, собрал. На пятом рывке все завелось.

Теперь думаю.
Смесь по китайскому мануалу, на английском 1/25.
При работе на ней мотор очень сильно дымит.
Получается, что три раза двигатель прорабатывал по полтора часа после чего свеча забивалась и переставала работать.

Топливо бенз 92-й и масло шелл двухтактное TCW3.
Смесь 1/25 для него явно жирная.
Просится обычная 1/50. Прочитал тут выше, что была эксплуатация на 1/40.
Смущает, что конструкция головы у этого моторчика ближе к бензопилам. Карб свечи и голова как у бензопил. Соответственно и режимы работы возможно похожи.

Собственно вопрос: на какой смеси его эксплуатировать?

Впрос-зачем взял эту мопедку?
У меня есть китайский моторчик SeaKing 15 (Ямаха копия).
Он меня радует своей работой уже с 2009-го года.
Но не всегда его удобно брать с собой. все таки двигатель + бак 24литра занимают очень много места в машине. Да и мощность избыточна при покатушках на 1-2 км. Никому не доверишь ибо опасен для жизни в неумелых руках.
Хотелось малютку для неспешного передвижения вдоль берега в режиме литр пива/км.

Источник

Adblock
detector