Меню

Ремонт мкпп ниссан примера своими руками

Ремонт МКПП 1,6 л

Опции темы

Ремонт МКПП 1,6 л

Отчеты по ремонту МКПП 1,6л Nissan Primera P12 (а так же Альмера N16 полностью идентичный агрегат) собраны в файл Word находятся тут размер 20 мБ.
Отчеты взяты с форумов http://www.club-nissan.ru/forums и http://www.tamboff.ru/forum за что огромное спасибо авторам данных отчетов.

По взаимозаменяемости: МКПП 1,6л можно заменить на МКПП 1,8л для этого нужно от QG18:
1. Маховик сцепления.
2. Сцепление
3. МКПП
4. Полуоси с ШРУС.
ВСЕ обсуждения вот в этой теме!

Последний раз редактировалось ROW111; 12.10.2015 в 21:13 .

МКПП 1,6л
32275-4M401 Nissan Подшипник КПП 1 шт в коробочке будет лежать подшипник NSK №6304 (т.е. можно брать открытый подшипник любой фирмы с номером 6304)
32219-4M402 Nissan Подшипник вторичного вала 2 шт в коробочке оригинала KOYO ET30304JRYAI, либо NTN маркировка ET30304STRPXI
38440-5U402 Nissan Подшипник вала КПП 2 шт (дифференциал)KOYO №30208 JR или то же фирмы NSK №30208 (код оригинала 38440-5U401)
32203-18000 Nissan Подшипник КПП 1 шт в коробочке будет лежать подшипник NSK №6305 (т.е. можно брать открытый подшипник любой фирмы с номером 6305)

это для коробки 5MT c мотором 1,6. хотя такие подшипники и на многих других коробках применены у ниссана.

и еще опустил информацию о двух игольчатых подшипниках (на валах стоят) т.к. они обычно в хорошем состоянии 32264-62Y00 2 штуки
если 1,6 то и после 06.2004 подшипники аналогичные

одно различие по подшипникам дифференциала всего периода выпуска, это (на сколько я понял из фразы в Экзисте select use) поставщики разные были на конвеер и у кого-то стоят NSK а у кого-то KOYO и код соответственно 38440-5U401 и 38440-5U402,хотя по VINу Nissan FAST выдает оба номера так что это не принципиально чьей фирмы подшипник.

Последний раз редактировалось ROW111; 12.10.2015 в 21:18 .

Источник

Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач Nissan Primera

Снятие и установка коробки передач

Для снятия коробки передач необходимы два подъемника, чтобы двигатель и коробку передач можно было поднять по-отдельности.

  1. Отключите кабель массы от батареи.
  2. Слейте трансмиссионное масло. Сливная пробка находится на нижней стороне картера коробки передач.
  3. Снимите приводные валы с коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом нужно соблюдать меры безопасности.
  4. Отсоедините трос сцепления от рычага выключения. На иллюстрации ниже показано, где трос сцепления соединен с рычагом.

В месте, обозначенном черной стрелкой, отсоединить трос сцепления от рычага выключения. Белая стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля

5 — Отключите трос спидометра.
6 — Отключите электрические провода от всех находящихся в коробке передач датчиков.
  1. Отключите кабель от стартера, отвинтите и снимите стартер.
  2. Как показано на иллюстрации ниже, отсоедините от коробки передач штангу переключения и штангу стабилизатора.

Отсоединение штанги переключения при установленной ручной коробке передач

1 — штанга переключения
2 — упорная планка
  1. Ослабьте все крепления приемной трубы глушителя и снимите ее.
  2. Подставьте под поддон картера подъемник. Положите между ними деревянную прокладку, чтобы не повредить поддон.
  3. Подставьте второй подъемник под коробку передач и слегка приподнимите ее в подвесках. Теперь можно снять болты крепления и подвески коробки передач.
  4. Снимите подвески коробки передач на задней стороне и слева. Отвинтите подвеску на правой стороне и на задней стороне. На иллюстрации ниже показаны соответствующие подвески.

Обе показанные подвески коробки передач должны быть сняты.
  1. Ослабьте болты соединения двигателя и коробки передач. Для этого следует воспользоваться подъемником, чтобы подобраться к нижним болтам.
  2. Отсоедините коробку передач от двигателя и выньте на подъемнике. При этом следите, чтобы коробка передач не могла упасть с подъемника. Также следите, чтобы она не наткнулась ни на какую деталь двигателя и не опиралась на первичный вал.
Читайте также:  Противоскользящий браслет своими руками

Установка коробки передач осуществляется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:

  1. Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности задней промежуточной пластины двигателя и картера сцепления.
  2. Слегка смажьте шлицы первичного вала коробки и внутренние шлицы ведомого диска сцепления.
  3. Установите коробку передач на двигатель и вставьте первичный вал в ведомый диск сцепления. Для этого коленвал можно повращать туда-сюда за клиновой ремень, пока шлицы не совпадут. Болты затягивайте только после того, когда между коробкой и двигателем не будет зазора. Вставьте и затяните болты с заданным моментом затяжки, который не на всех моделях одинаковый. Также используются болты разной длины и некоторые болты удерживают двигатель на коробке передач, в то время как другие ввинчиваются в двигатель со стороны коробки.
    • В случае с карбюраторным двигателем затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Болты (А) крепят коробку передач на двигателе, болты (В) крепят двигатель вместе с упорным уголком на коробке передач. Все болты имеют разную длину.

Крепление коробки передач на двигателе в варианте с карбюратором

Длина болтов «l»:
1 — 70 мм
2 — 80 мм
3 — 30 мм
4 — 25 мм
Моменты затяжки:
с 1 по 3 = 30 — 40 Н•м
все остальные = 16 — 21 Н•м
    • На инжекторном двигателе затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Эти болты также имеют разную длину и усилия затяжки. Опять некоторые болты держат коробку передач на двигателе (А), а некоторые двигатель на коробке передач (В).

Крепление коробки передач на двигателе в варианте с системой впрыска

Длина болтов «I»:
1 — 55 мм
2 — 65 мм
3 — 35 мм
4 — 45 мм
Моменты затяжки:
1 и 2 = 70- 80 Н•м
  1. При затяжке болтов обратите внимание на разные значения моментов. Затягивайте болты равномерно за несколько проходов.
  2. Установите штангу переключения и штангу стабилизатора в соответствии с иллюстрацией.
  3. Залейте в коробку масло. Не для всех исполнений коробки передач количество масла одинаково:
    • 5-ступенчатая коробка передач, карбюраторный двигатель 2.9 л
    • 5-ступенчатая коробка передач, инжекторный двигатель 3.5 — 3.7 л
  1. Установку приводных валов см. в Главе Сцепление и приводные валы.
  2. Присоедините трос сцепления и отрегулируйте люфт педали согласно описанию в Главе Сцепление и приводные валы.

Видео про «Снятие и установка коробки передач» для Nissan Primera

Замена коробки передач на альмера класссик
Читайте также:  Упаковки для чаев своими руками

Меняем сцепление на Ниссан примьера QG18DE 2004 год Nissan Primera

Источник

Ремонт АКПП Nissan Primera своими руками

Недавно меня спросили, что я могу сказать про ремонт АКПП Ниссан Примера. Можно ли его сделать самому или обязательно обращаться к опытным мастерам. Во сколько по деньгам обойдется капитальный ремонт АКПП автомобиля Примера, либо будет лучшим выходом из положения сразу купить контрактный автомат.

Об этом и поговорим в нашей статье.

Какие АКПП устанавливались на Nissan Primera

На Примере вы найдете АКПП от концерна Jatco. Это автоматическая коробка модификации RE4F03a, которая с 2000 года оснащалась в усиленными гидроблоком и пакетами фрикционов. Сам автомат 1990 года выпуска.

Цифра «4» означает, что автомат четырехступенчатый, а буква «F» – передний привод. Последний латинский символ «А» говорит о том, что эта АКПП подходит почти ко всем авто, то есть универсальна. Например, опытные автовладельцы, которые давно занимаются ремонтом коробок передач и транспортных средств, могли видеть ее на Ниссан Максим или Ниссан Сентра. Эти автомобили премиального класса. В России особенно спросом не пользуются.

Следующая таблица наглядно покажет вам, какие АКПП можно найти Ниссан Примера.

Модиифкация Примера Год выпуска Объем мотора Коробка передач Ниссан Примера
Nissan Primera P 10 1990 -*
Nissan Primera P 11 1996 2,0 RE4F03a
Nissan Primera P 12 2000 2,5 JF403E
Nissan Primera P11, P12 C 1999 по 2007 1,6, 2,0, 2,5 RE0F06A (CVT)

*- Ниссан Примера первого поколения был «заточен» только под механические коробки передач.

Теперь вы знаете, какими автоматами оснащались все модификации Ниссан Примера. Напишите в комментариях, какая АКПП стоит у вас. Меняли ли вы МКПП на автомат или наоборот.

Если у вас Nissan Primera на автомате, у которого уже кончается срок жизни, а вы его хотите заменить на МКПП, то читайте в нашей прошлой статье, как это сделать собственными руками: здесь.

Технические характеристики АКПП Nissan Primera

По конструкции АКПП RE4F03a имеет родственную душу в JF403E. Это неприхотливое семейство коробок. Опытные механики говорят, что не часто можно этот четырехступенчатый автомат от Jatco на ремонте. Не говоря уже про капитальный ремонт.

Внимание! Если в нем своевременно менять смазывающее средство и проходить техническое обслуживание ежегодно, то коробка прослужит до тех пор, пока автомобиль не начнет ржаветь и не будет нуждаться в ремонте. Вот такие ходят легенды.

После 2000 года эту коробку можно увидеть почти на всех моделях Ниссан от Альмеры до Тианы. А технические характеристики у АКПП следующие:

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 4;
  • привод – передний, полный;
  • крутящий момент – 240 Нм;
  • объем мотора – от 1,4 до 2,5 л;
  • используемое масло – Nissan AT Matic D Fluid;
  • количество литров смазки в АКПП – 8,3;
  • ресурс жизни автомата – 250000.

Производитель советует менять смазывающее средство один раз на 70 000 километров пробега. Но я бы посоветовал при наших экстремальных условиях делать это чаще. Первую смену отработанной жидкости делать после 30 000 километров. Это будет частичная замена. А вторую – после 60000 километров. Это будет аппаратная смена жидкости методом замещения.

А через сколько вы делаете замену масла на АКПП Примера? Напишите в комментариях.

Основные неисправности коробки

Основные неисправности Примеры возникают из-за сильного перегрева, редкой замены фильтрующего элемента. Автолюбителю кажется, что они незначительны для ТС Primera, но приводят к следующим проблемам:

Читайте также:  Сделать вертолет радиоуправлении своими руками

  • быстро изнашиваются расходники гидротрансформатора. Водитель может чувствовать, как вибрирует коробка. Изнашивается втулка насосного колеса и сальник. Затем сам насос приходит в негодность;
  • если постоянно перегревать АКПП, то первыми выйдут из строя пакеты фрикционов первой и задней передач;
  • частые включения и выключения соленоидов, особенно после вождения в городском режиме среди пробок и светофоров, приводят к износу соленоидов. Последние отвечают за нормальное давление в автомате. Недостаток масла приведет к быстрому сгоранию фрикционов. Поэтому две последние проблемы могут быть взаимосвязаны;
  • на вариаторной коробке чаще всего рвется ремень.

Внимание! Через каждые 90 тысяч километров пробега Примера нужно менять ремень на вариаторах, что не было проблем с коробкой.

Ремонт АКПП Nissan Primera

Ремонт Примера п12 можно разделить на несколько этапов. Все зависит от того, какие комплектующие неисправны. Но лучше всего перебрать всю коробку. Если ваши знания позволяют, то можно сделать это в гараже. Только обязательно позовите напарника, так как вес автомата около 70 килограмм.

Кто-нибудь уже делал ремонт коробки Примера собственными руками? Поделитесь опытом в комментариях.

А пока читаем про ремонт гидроблока.

Ремонт гидроблока АКПП

Чтобы приступить к одному из этапов, нужно провести диагностику АКПП с помощью компьютера и программного обеспечения. Выясняется проблема, затем опытный механик приступает к ремонту.

  1. Автомобиль поставьте на яму или эстакаду. Лучше всего поднимите на подъемнике, если есть. Так проще будет вытаскивать автомат.
  2. Перед тем, как поднимать ее, обязательно прогрейте АКПП, чтобы можно было легко слить все масло.
  3. Открутите сливную пробку и слейте смазывающее средство. Снимите поддон и фильтр.
  4. Отсоедините от коробки все, что связывает ее с двигателем или другими узлами автомобиля. Удалите то, что будет мешать вам: колеса, тросики, подкрылки авто.
  5. Снимите АКПП с Примера.
  6. Положите на стол и извлеките гидроблок, открутив предварительно нужные болты, которые держат его.
  7. Разберите плиты по запасным частям и промойте их от гари и грязи, которая накопилась. Подпишите каждую плиту, болт, пружинки и другие комплектующие, чтобы не забыть место, где они стояли.
  8. Замените соленоиды (№315420B) на исправные. Указан каталожный номер для соленоидов после 2000 года. До 1999 ставились другие.
  9. Соберите гидроблок в обратном порядке.

Напишите в комментариях, делали ли вы процедуру промывки гидроблока?

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Если автоматическая коробка еще как-то терпима относится к перегреву, то CVT не любит его. При вскрытии вы увидите, что масло превратилось в черную жижу, ремень изношен полностью и чуть ли не рвется, горят сальники и другие уплотнители. Необходимо будет поменять шкивы, ремень, все резиновые прокладки (для поддона №314300).

Источник

Adblock
detector