Как сделать ремонт лодки ПВХ своими руками?
Лодки ПВХ сегодня востребованы для любителей рыбалки и активного отдыха. Лодкам не нужна стоянка и стоят они недорого. Поливинилхлорид – это не металл, поэтому повреждения, проколы лодки в процессе эксплуатации неизбежны. Лодки оснащены при продаже ремонтными комплектами, а вот как отремонтировать их самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, рассмотрим подробнее в данной статье.
Виды повреждений
К основным видам повреждений относят:
- наличие рваных дыр, проколов в лодке, возникающих в результате наезда лодки на металлические прутья и арматуру, местами торчащие из воды; обычно это происходит у новичков, не знающих опасных мест, или на незнакомом водоеме;
- поломка клапаналодки в результате механического воздействия – проколы на лодке крючками, острыми предметами, прожигания материала окурками сигарет.
Инструменты и материалы, необходимые для ремонта
От проколов лодки не застрахован никто, поэтому не нужно отчаиваться и унывать, ведь лодку можно отремонтировать. Главное знать, как это сделать правильно и качественно.
Полевые условия не дают возможности сделать ремонт качественно и основательно, всегда причина – нехватка времени, но починить на скорую руку, чтобы продолжить путешествие все – же можно. Еще при сборах о ремонтном комплекте забывать нельзя.
Он может потребоваться в любое время, вдобавок к нему следует запастись:
- ножницами;
- резиновым клеем;
- карандашом;
- кисточкой;
- валиком;
- растворителем;
- мылом и ветошью;
- феном, желательно строительным, бытовой фен тоже сгодится.
Чтобы устранить порезы, лодку нужно вытащить на сушу, насухо вытереть место проколов или порезов, произвести ремонт. Если сломался агрегат, то понадобится зажигалка и ремкомплект.
Как выбрать подходящий клей и ремкомплект
Ремкомп лект специально предназначен для самостоятельной починки лодки в походных условиях, поэтому все необходимое, а именно тканевые шайбы в количестве 6 штук и клей специально для ПВХ в нем имеется.
Клей должен быть:
- прочным, для создания водонепроницаемого шва;
- устойчивым как к динамическим, так и статистическим нагрузкам;
- стойким к повышенной температуре, чтобы клей не растекался на жаре;
- эластичным.
Ремонт проколотой или прожженной лодки: пошаговая инструкция
- Вырезать из кусочка ткани, находящегося в ремкомплекте, небольшой овал или круг в диаметре на 2 см больше, чем прожженное, или продырявленное место.
- Выровняйте поверхность материала, складок быть не должно. Под ремонтный участок можно подложить доску, или айл.
- Поверхность участка лодки для ремонта должна быть чистой и обезжиренной, можно протереть растворителем, ацетоном, или спиртом. Наждачную бумагу использовать нельзя, можно повредить лодку.
- Положив заплатку на место прокола, следует обвести ее карандашом.
- После чего нужно смазать обе поверхности клеем, дождаться его высыхания.
- Через 15 минут процедуру повторить.
- Склеивание можно начать минут через 5 после повторного нанесения клея.
- Клей должен быть липким, для его активизации можно слегка нагреть зажигалкой, или феном участок для ремонта. Делать это нужно осторожно, чтобы не сжечь склейку.
- Между склеиваемыми материалами не должно оставаться пузырьков воздуха, для этого по участку нужно пройтись валиком, или другим тупым предметом, имеющимся под рукой.
- Оставить склеенный участок до полного его высыхания, примерно на сутки.
Обнаружение повреждений
Для обнаружения поврежденного места нужно поврежденный отсек, смазанный мыльным раствором, погрузить в воду. С места прокола начнут выходить, или пениться пузырьки. Именно они укажут не только на точное место прокола, но и его размер.
Подготовка к ремонту
Лодку к ремонту нужно подготовить, для этого вытащить ее на берег и как следует высушить. Вся область вокруг поврежденного места обезжиривается, зачищается наждачной бумагой, тщательно расправляется, чтобы не было складок.
Способы склеивания
В походных условиях не всегда можно воспользоваться наилучшим и надежным способом для склейки.
Воспользуйтесь тем видом, который наиболее приемлем именно в вашем положении:
- Нанесите на обезжиренную поверхность слой клея, выдержав пару минут, прижмите плотно к поврежденному месту. Способ хорош на время, но по возвращении домой повторите процедуру склеивания снова.
- Нанесите слой клея на обе поверхности, оставьте на 10 минут, нанесите второй слой клея на обе поверхности, снова немного подождите. Клей должен прилипать к пальцам. Прокатите по нему валиком, другим округленным предметом, который имеется под рукой. Неровностей и воздушных пузырьков под склейкой оставаться не должно. Данный способ считается более надежным. Обе поверхности смазываются клеем в два слоя, после чего клей должен впитаться и полностью высохнуть. Заплата наносится на поврежденное место, слегка прогревается феном, плотно прижимается. Склейку важно хорошо прикатать валиком, для этого нажимая на валик, пройдитесь по месту несколько раз.
Ремонт рваных дыр и порезов
На рваные дыры и порезы накладывается и приклеивается заплатка как с внутренней, так и с внешней стороны, чем и отличается от предыдущего способа склейки:
- Вырежьте две одинаковых по размеру заплатки овальной, или круглой формы.
- Расправьте и обезжирьте место для ремонта.
- Обрисуйте данное место карандашом, или маркером.
- Нанесите клей на обе части в два слоя, далее действуйте, как в вышеописанном способе. Можно приклеить сразу по две заплатки с обеих сторон, так будет надежнее, вторую заплатку вырежьте по диаметру немного больше первой. Устранить порезы до 15 см. в длину, можно материалом, который предусмотрен в ремкомплекте.
Ремонт пореза на днище
Такая проблема довольно часто происходит на реке. Сидишь в лодке, и вдруг, вода внутри начинает прибывать. Рыбалка в таких условиях удовольствия уже не доставит, поэтому лодку нужно вытянуть на берег, просушить на солнце и отремонтировать порез днища. В данном случае клей не используется, вряд ли будет от него долгий эффект. Прорез сшивается причем очень прочными нитками.
Ремонт и замена клапана
Для замены клапана необходим специальный ключ и, конечно, у вас его нет. Не стоит использовать сподручные средства для извлечения клапана, можно еще больше повредить лодку.
Для этого понадобится лобзик и пластиковая металлическая трубка до 2 см. в диаметре. Лодочные баллоны нужно спустить, после чего диаметром в 2 см. проделать наверху отверстие цилиндрической формы.
Далее:
- при помощи специального клея выкрутите корпус клапана из своего подстаканника;
- извлеките клапан, при незначительной поломке можно ограничиться смазкой клапана солидолом, но прежде его нужно как следует промыть и высушить;
- если старый клапан уже не пригоден для использования, нужно вкрутить новый, придерживая при этом одной рукой ответную его часть;
- не нужно сильно вкручивать и зажимать клапан, ключ может быстро сломаться;
- смазав место мыльным раствором, проверьте, плотно ли прилегают друг к другу все детали, при выходе воздуха наружу клапан нужно еще слегка поджать.
Часто рыбаки производят ремонт наспех, допускают ошибки и работу в итоге через короткий промежуток времени приходится переделывать. Советы, описанные выше, помогут вам отремонтировать лодку и продолжить путешествие.
Действуйте четким инструкциям, придерживайтесь определенных правил, и вы без труда почините лодку своими руками:
- Клеевое соединение должно пройти процесс полимеризации, только тогда можно говорить о качестве склейки. Лодка слегка надувается, или аккуратно складывается.
- Скленное место оставляется на сутки для просушки, клей должен пройти полную полимеризацию. Обычно курс составляет 3 дня, но при качественной склейке лодку уже 24 часа можно спускать на воду.
- Ни в коем случае нельзя нагревать склеиваемые поверхности огнем.
- Момент и Суперклей использовать для склейки не рекомендуется. Данные виды клея образуют трещины, стоит ли говорить о надежности такого соединения.
- Обратитесь в сервисный центр, если рваные дыры и порезы слишком обширны. Ремкомплект не предусмотрен для ремонта порезов длиной более 15 см.
Применение несложных советов и соблюдение пошаговых инструкций при том или ином виде ремонта поможет вам произвести ремонт качественно. Лодка ПВХ вам прослужит верой и правдой еще долгие годы. Не торопитесь, проводите работу аккуратно, слаженно. Лучше сделать работу на совесть с первого раза, переделывать ведь гораздо труднее и затратнее.
На воде не застрахован никто, особенно на заболоченных и заброшенных участках реки часто попадаются коряги из воды, торчат металлические прутья. Собираясь в путешествие, проверьте, чтобы ремкомплект был в сборе, на природе нет рядом сервиса и спросить порой нужные запчасти бывает не у кого. Будьте предусмотрительны, и тогда отдых не будет испорчен.
Источник
Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками (транец, швы, дно, киль, клапана и уключины)
Водную прогулку, рыбалку или охотничий промысел может омрачить внезапное повреждение надувной лодки.
Считается, что поливинилхлорид с армированным укреплением достаточно прочен и износоустойчив в надутом состоянии.
Но различные факторы в виде острого камня, коряги, мусора при неосторожном сплаве, оверкиле или транспортировке по берегу могут порвать ткань.
В таком случае необязательно обращаться за помощью в специализированные лодочные мастерские.
Благодаря советам можно провести ремонт надувных лодок из ПВХ своими руками.
Часто производитель надувных лодок из ПВХ предоставляет комплектации подробную инструкцию и набор для ремонта (ремкомплект).
С его помощью можно залатать небольшую пробоину самостоятельно, так сказать, отремонтировать в домашних условиях.
В случае более масштабного повреждения, как транец, клапан или уключина, ремонт лодки все еще можно осуществить самостоятельно.
Транец
Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора.
Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.
Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:
- Попадание воды;
- Отслойка ПВХ материала;
- Непрочность клеевого скрепления;
- Жесткие условия использования;
- Нарушение эксплуатационных рекомендаций.
Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:
- Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
- Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
- Водоотталкивающая пропитка;
- Полиуретановый однокомпонентый клей;
- Крепеж для транцевой вставки;
- Строительный фен;
- Электролобзик;
- Простой карандаш.
Ремонт транца производится в следующей последовательности:
- Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
- Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
- Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
- Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
- Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
- Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
- Примерьте транец к лодке.
- Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
- Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
- Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
- Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
- Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.
Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!
В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца
Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.
Для ремонта понадобится:
- Обезжиривающая эмульсия;
- Полиуретановый клей;
- Строительный фен;
- Мускульная сила.
Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:
- Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
- Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
- Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
- Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.
Надувное дно
Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава.
Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям.
Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.
Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:
- Клей-герметик (Бостик, Полигрипп R380);
- Склеивающий агент (десмодур);
- Лента уголковая 40 на 40 мм;
- ПВХ ткань для заплаток;
- Строительный фен.
Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:
- Перевернуть лодку кверху дном.
- Аккуратно разрезать дно в месте скопления пузыря (лодочной грыжи).
- Вывернуть днище для доступа к переборкам.
- Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений смешать клей и десмодур в пропорции 6-10% на 100 грамм клея.
- Подготовить уголковую ленту нужного размера и приклеить ее на вертикальную перегородку с двух сторон.
- Посушить операционное место феном.
- Приклеить перегородку к днищу и просушить феном.
- Разрез дна проклеить с двух сторон заготовленными заплатками и также просушить.
- По истечении 12 часов надуть дно и проверить на герметичность.
Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль.
Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.
Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:
Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:
- Подготовить киль, прочистив и высушив место ремонта.
- Набрать клей в шприц и аккуратно ввести в стравливающую щель.
- Отмерить необходимой длины проклеечную ленту и приклеить ее на место ремонта.
- Зажать склеенный шов двумя плотными брусками, предварительно обернув их в плотную материю.
- Просушить феном.
Клапана
Как известно, в конструкции надувной лодки не существует незначительных поломок. Каждая поврежденная деталь рано или поздно приведет к утилизации всего судна.
Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обращать внимание на «сигналы» о требующемся ремонте. Одним из таковых является пропускающий клапан.
Не спешите прибегать к помощи специализированного сервиса по ремонту. Ремонт клапанов своими руками – пугающая, но выполнимая процедура.
Основные причины повреждения клапана:
- Отслойка стыковочной ткани;
- Разрушение деталей клапана;
- Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, скопление влаги);
- Человеческий фактор неосторожной эксплуатации.
Для ремонта клапана понадобится:
- Растворитель;
- Автомобильная смазка;
- Ловкость рук.
Ремонт клапана проходит в следующей очередности:
- Спустить воздух из лодки.
- Схватиться за основание клапана и крепко его зафиксировать.
- Ввести комплектующийся для ремонта ключ в основу клапана и медленно поворачивать его по часовой стрелке.
- Разобрать клапан.
- Прочистить клапан от грязи, пыли, природного мусора.
- Смазать автомобильной смазкой.
- Если чистка не поможет и клапан травит, то клапан необходимо заменить.
Перегородка
Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно.
Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.
Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:
- Ключ для клапана;
- Клей;
- Лента ПВХ.
Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:
- Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
- Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
- Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
- Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
- При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила.
Проклеить стык сверху лентой ПВХ.
Уключины
Уключина – это фурнитура для бортового крепления весла.
В случае, когда этот механизм повредился или пришел в негодность, встает вопрос о ее ремонте или замене.
Для ремонта понадобится:
- Крестовая отвертка;
- Обезжириватель;
- Кисточка;
- Клей.
Ремонт уключины на ПВХ лодке включает:
- Замена уключины в сборе;
- Ремонт пальца штока уключины;
- Замена штока уключины (держателя весла).
Замена уключины
Поменять уключину рекомендуется следующим способом:
- Аккуратно снять старую уключину.
- Удалить остатки клея и обезжирить.
- Нанести клей на уключину и на ПВХ борт.
- Выдержать клей 10 минут для лучшей сцепки.
- Плотно прижать уключину к борту.
Замена пальца или штока уключины
Рекомендации по ремонту пальца, штока уключины:
- С помощью крестовой отвертки вынуть два самореза, фиксирующих палец.
- Аккуратно выдавить палец из штока.
- Произвести замену крепления и зафиксировать на саморезах.
Видео: ремонт лодки ПВХ своими руками
На видео ниже полная пошаговая инструкция по ремонту лодки ПВХ своими руками.
Источник