Меню

Ремонт вентилятора кондиционера е53 своими руками

Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ E39 и E53

Мало кто не согласится с тем, что кондиционер в автомобиле – это чрезвычайно полезный агрегат, сильно увеличивающий комфорт во время поездок на машине. На большей части нашей страны (за исключением, разве что, Крайнего Севера) температура летом может достигать отметки в +30°. В авто становится жарко, особенно если вы в пробке. А с помощью кондиционера салон легко остужается до желаемого уровня. Однако есть вероятность, что однажды, нажав на кнопку включения кондиционера, вы обнаружите, что он работает ненормально или не функционирует вовсе. Стоит ли тотчас мчаться в сервис или попробовать устранить проблему самому? Давайте разберемся в этом вопросе на примере автомобилей «БМВ 3-серии (Е39)» и «БМВ Х5 (Е53)».

Причины неисправности вентилятора кондиционера

Как правило, под словосочетанием «неработающий кондиционер» следует понимать неисправность мотора вентилятора. Поломка происходит по 2-м причинам: или он бракованный, или просто выходил весь свой ресурс. Что касается последнего, то здесь все зависит от того, как часто используется кондиционер, но обычно это 3-4 года. Если ваша машина на гарантии, то, не раздумывая, отправляйтесь в сервис и меняйте узел.

Когда необходима замена вентилятора кондиционера BMW e39

Если ваша машина не на гарантии, а моторчик не работает, можно поехать в сервис, дабы сделать диагностику. В лучшем случае проблема кроется в питании (т.е. что-то не так с проводами), что довольно легко устранимо.

На видео внизу хорошо слышно, как воет вентилятор, что сигнализирует о скором отказе этого узла.


А вот когда вы нажимаете кнопку и ничего не происходит, это значит, что моторчик уже сломался.

Следует заметить, что виновник отказа – не всегда сам мотор. Часто корнем всех зол является его электронный блок управления.

Установить конкретную неисправность можно следующим способом: закоротите в клемме 2 контакта. Моторчик внезапно «ожил» и работает, как ни в чем, ни бывало? Тогда надо менять его в сборе с ЭБУ. Сразу хотим сказать: не верьте людям, которые уверяют, что смогут его починить. Может, они исправят поломку, а может, просто облегчат ваш кошелек на 5000 – 6000 руб. безо всякой гарантии на свою работу.

Изредка встречается совсем уж экзотическая поломка – заклинивание самого вентилятора. Происходит это по вине отклеившегося феридового магнита (или даже нескольких), который падает на вращающийся вентилятор, выводя его из строя. Считается, что это также ведет к замене моторчика, однако есть народные умельцы, которые зачищают место, где был магнит, и заново приклеивают его на поксипол. Если вы решили пойти по этому пути, помните, что вам с помощью болгарки придется срезать клепки крепления на корпуса моторчика, а потом применить сварочный аппарат во время обратной сборки. Кроме того, вам желательно не только приклеить магнит, но и притянуть его посредством струбцины (желательно, через дощечку или кусочек фанеры) для лучшего сцепления клея с поверхностью.

Читайте также:  Ремонт акпп 6hp19 bmw своими руками

Также не забудьте поменять 2 резистора, которые обязательно сгорят при заклинивании вентилятора. Нужно заменить их новыми деталями или аналогичными неоригинальными узлами.

Сколько стоит и где купить вентилятор кондиционера

Красным кругом отмечена зона расположения неисправного узла.

Есть 2 варианта. Первый – приобрести б/у агрегат на т.н. разборе. Предупреждаем: нет никакой гарантии, что вы купите на 100% нормальный моторчик, поскольку он может не подойти к вашей машине или выйти из строя через месяц после установки. Существенный плюс – небольшая цена вопроса. Готовы ли вы рискнуть? Решайте сами.

Второй вариант – заказать деталь в интернет-магазине, например, на Ебей. Разумеется, это будет стоить заметно дороже, но зато моторчик будет новым и точно подойдет к машине (если вы не ошиблись при заказе). Далее устанавливаете его сами или отправляйтесь в сервис, где все сделают за отдельную плату.

Советы экспертов

Некоторые автоэксперты отмечают неожиданное падение качества оригинальных запасных частей «БМВ», что подтверждается случаями из жизни. Например, история человека, который летом возвращался с дальней поездки на автомобиле. По дороге у него сгорел моторчик вентилятора, и он заехал в ближайший автосервис. Там ему сказали, что в последнее время было немало похожих случаев, и поставщики не справляются с ажиотажным спросом. В итоге человеку пришлось целую неделю жить в гостинице, ожидая, пока его машину отремонтируют, благо он мог себе это позволить.

Поэтому будьте внимательнее, дорогие читатели, особенно когда вам предлагают поставить неоригинальную запчасть из КНР. Как правило, они оказываются гораздо более ненадежными, чем оригинальные, и шанс ее поломки гораздо выше, что в сочетании с вышеописанной тенденцией ведет к пустой трате денег.

Источник

Тема: BMW X5 вентилятор

Опции темы

BMW X5 вентилятор

Такая проблема. Здох вентилятор кондиционера. Снял, разобрат, внутри элеткронная схема. Что смог прозвонил, проверил, в итоге отбраковал полевик SUB70N06, он звонился с любых направлениях. Может кто имел дело с похожей проблемой? А то слышал что там ещё что-то прошивать нужно, и перепайка этого транзистора не поможет.

Ну я думаю врятли из-за него КЗ на массу может писать комп? Есть какой-то алгоритм в данном случае его теста?

Re: вентилятор BMW X5

прошивать ничего ненадо.на плате они все звенят во все стороны.поменяй все 5 — они дешевые. если больше ничего непогнило.

Re: вентилятор BMW X5

В том-то и дело все остальные нормальные , тестятся как обычные полевики. А этот только один во все стороны на прозвонку. У остальных 5-ти другая маркировка. Хреново видно, там толи М306АG, толи что-то в этом роде. При разборке очень сильно были окислены контакты, что с обмоткой контачат. Могло ли это повлиять на выгорание? и ещё читал на форумах что этот вентилятор управляется ШИМом, типа шагового двигателя и типа на каждую ногу должен быть свой контроллер. Та квот этот контроллер и надо прошивать, поэтому у меня и возник вопрос что там за прошивка может быть. Эти SUB70N06 дешёвые? по чём они у вас?

Re: вентилятор BMW X5

шим приходит на вент с ДМЕ.если оч надо — кину осциллограмку.транзисторы(аналоги) покупал по 5грн.=0.6юсд.там ирфы подходят. по внутренностям видел 3 разных реализации.по принципу — это бесколлекторник.с коллегой восстановили штук 10 из примерно 20. кстати выгорают почти все в одном месте.

Re: вентилятор BMW X5

если не трудно напиши точное название, тех что покупал. Завтра поеду куплю и попробую собрать. Может попутно ещё что-то нужно проверить? выгорают случайно не тот что стоит между (не между конечно, а рядом) кондёром на 1000мкф и катухой? и какая апмлитуда шима должна быть?

Re: вентилятор BMW X5

это сигнал от ДМЕ в режиме активации вента инпой.маркировку утром сброшу.ШИМ ВЕНТИЛЯТОР&#10.pdf

Поблагодарили vertol :

Re: вентилятор BMW X5

Огромное спасибо. Значит завтра закупаю детали и будем химичить.

Re: вентилятор BMW X5

хороший лак незабудь. чем больше слоев,тем лучше. если что — в скайп стучись

Re: вентилятор BMW X5

а может лучше силиконом специальным залить или всё же лучше лаком? До него впринципе ещё далеко, главное вентилятор запустить. Бо меня сегодня своими прошивками убили конечно, всю надежду практически потерял. сорри конечно за тупость, но не могу опознать элементы, такие синие коробочки. Что за они?

Re: вентилятор BMW X5

транзсторы — н-канальные,60 амперные. 60N06 например. коробочки — конденсаторы.

Re: вентилятор BMW X5

Оказалось у нас проблема лежачие транзисторы купить, купил обычные буду пристраивать. Завтра отпишусь о результатах

Re: вентилятор BMW X5

радиатор отпилил и вперед.
ПС блин!с чем у вас теперь проблем нет.

Re: вентилятор BMW X5

не сколько раз помог менять 70n06 но не всегда.на плате не должны они коротить.если тестер показывает замыкание,меняй.

Re: вентилятор BMW X5

То что он неисправный так это 100%, тут к гадалке ходить не надо. А какие ещё бывают известные неисправности? На что сразу обратить внимание ещё, т.к. кондёры проверил (электролиты), на вид выгоревшего нету ничего, контаклы все проверены. На самой обмотке всё зачищено. Хотя налёт был охеренный, такой что контакта 100% не было. Не на всех конечно , но хватало.

Re: вентилятор BMW X5

отгнивали ноги на 8ми ногих компараторах. а самая «халява» — отгнивший провод управления вентом.в основном — транзисторы.
ПС открою «тайну» вент от фокуса — 100%подходит.только стоит в 3 раза меньше.

Re: вентилятор BMW X5

Короче сегодня поставил новый транзистор и . фигушки. При тесте дисом раз дернется и всё..Выскакивают всё теже ошибки по нему 41F1 — КЗ на массу, и 4B22 — механически заблокирован. Блин куда ещё дальше смотреть пока не знаю. Попробую компараторы посмотреть, но на вид целые никаких признаков коррозии и отгнивания. Понять бы как он определяет КЗ, откуда он его берёт и что анализирует

Re: вентилятор BMW X5

хороший контакт нужен между платой и обмотками. ну а статистика — 50 на 50.

Re: вентилятор BMW X5

Контакты все конечно же проверил. Просто понять бы как он анализирует КЗ А с фокуса сама плата подходит или сам вентилятор по кремлениям и прочему?

Re: вентилятор BMW X5

Re: вентилятор BMW X5

на фокусе мотор отдельно,блок отдельно.управление — такои-же шим.при желании все монтируется вместо ориг.бмв.про сопротивление нескажу — «железные» вопросы у коллеги спросить надо.

Re: вентилятор BMW X5

Я вот ещё что подумал, то что комп жалуется что КЗ на массу, не может ли это быть межвитковое где-то?Как вариант подрублю без обмоток к машине и посмотрю будет ли ругаться на КЗ. и у каждой ноги проверю импульсы на выходе. Вопрос только в том будет ли моя идея так работать. какие ещё мысли будут какие тесты провести?

Re: вентилятор BMW X5

Если без нагрузки не получится включить попробуй вместо обмоток обычные лампочки на 12 вольт прикрутить.

Читайте также:  Рабочий стол для инструментов своими руками

Re: вентилятор BMW X5

а можно где-то раздобыть хотя бы примерную схему управления? Я понимаю так от МК идёт управляющий сигнал на драйвер (ШИМ), далее на транзистор на затвор, далее диод и потом серез какие-то ещё прибамбасы на обмотку или как? Может хотябы словами объяснить как и что, а я тогда уже буду сигналы ловить изначально из драйвера, а потом уже если там нету, то смотрет приходят ли управляющие ну и т.д.

Re: вентилятор BMW X5

Привет всем! Обмотки двигателя перематываются за 20 минут, чтоб не париться про КЗ на корпус и витковое.

Особое внимание при ремонте обратить на многополюсный магнит на конце вала двигателя. Датчик Холла за полный оборот магнита выдаёт 15 импульсов. Частенько на магните есть микротрещина которая нарушает свойства магнита и соответственно обратную связь по датчику холла, что,не исключено, является одной из причин многих косяков движка.
SUB70N06 дох 50/50 в паре с диодом шотки D9.
Были случае вздутия ёмкости 1000/50 рядом с вертикально стоящим дросселем из-за его нагрева по причине или виткового внутри, или сдохших следующих за ним ключей/диодов. Менял не разбираясь в причинах.
Диоды шотки в некоторых вариантах стоят UR420U (на них не нашёл информации) в других вариантах murd320.
Ключи в управлениях обмотками или BUZ102S или HUF75332S.
Могу схему всего этого (как-бы попроще выразиться) никчёмного, на мой взгляд, управления двигателем бросить в личку. Нарыл в нэте. Спасибо людям которые ЭТО или сами рисовали, или где-то скопировали.
П.С. Кто сможет мне рассказать мне о необходимости и целесообразности ввода такой схемы управления двигателем в систему охлаждения авто? Кроме маркетинговых ходов.

Читайте также:  Прямоугольная корзина для белья своими руками

ППС. А номерочек вентилятора фокуса не скините?

Источник