Sandero 2013
На Рено Сандеро были заменены передние рулевые тяги и наконечники. Так как с помощью этих деталей осуществляется регулировка схождения передних колес, необходимо обязательно проверить и отрегулировать сход-развал.
Загоняем машину на подъемник. Подготовка к измерению углов установки колес состоит из нескольких этапов и включает в себя диагностику подвески (в данном случае в этом нет необходимости, поскольку ремонт выполнялся проверенным механиком) и выравнивание давления в шинах. Далее на колесные диски крепятся измерительные мишени и блок камеры.
При измерении сход-развала, стендом учитываются погрешности от возможной кривизны колесных дисков или неплотно прилегающих к их закраинам захватов измерительных мишеней. На современных 3D стендах (как в нашей мастерской) для этого необходимо прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. При повороте руля сначала в одну, а затем в другую сторону производится измерение углов установки колес в повороте.
Результат измерения отображается на экране. В нашем случае необходимо отрегулировать переднее схождение. Эксплуатация машины с такими параметрами привела бы к чрезмерному износу передних шин.
Сзади на автомобиле установлена балка, где заводом не предусмотрено возможности регулировки сход-развала. Однако изнутри имеется доступ к четырем болтам. Если их ослабить, то можно между балкой и цапфой подложить регулировочные шайбы. Мы стараемся прибегать к этому только в крайних случаях, предупреждая клиента о возможных последствиях.
На передней оси штатно предусмотрена регулировка схождения. Для этого необходимо ослабить контргайку (2) на рулевой тяге и вкручивать или выкручивать тягу из рулевого наконечника. При желании можно отрегулировать развал путем смещения стойки амортизатора относительно поворотного кулака в месте их соединения. Для этого необходимо ослабить крепежные болты (1). Для большего диапазона регулировки можно проточить верхний болт.
Выполняем повторное измерение. Все отлично. Печатаем отчет и передаем автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.
Источник
Самостоятельная настройка развал-схождения колес
Иногда возникает ситуация, когда водителю становиться некомфортно передвигаться на своем автомобиле — машина подвергается повышенной вибрации, менее предсказуемо ведет себя в поворотах, тормозит с заносом в одну сторону и т.д. Вышеперечисленные признаки неправильной регулировки развал-схождения не только негативно отражаются на точности управления автомобилем, но и приводят к повышенному расходу топлива и ускоренному «подъеданию» резины. При определенных навыках исправить ситуацию можно собственными силами.
Перед началом самостоятельной настройки нужно замерить положение колеса в данный момент — для этого постарайтесь вывернуть руль так чтобы колеса смотрели наиболее ровно вперед. Возьмите мел и сделайте насечки на полу и крыльях автомобиля, линии должны отмечать как стоит колесо. После этого возьмите шнурок с грузом на одном конце и закрепите его на крыле, что бы можно было соотносить ровное положение развала и положение на данный момент колеса. Для точности сделайте несколько измерений. измерьте расстояние от шнурка до нижнего обода колеса и также к верхнему. Помните, точное расстояние стоит измерять под прямым углом.
Далее, выверните руль на 90 градусов и прокатите немного автомобиль, проделайте то же самое. Таким же образом повторите действия, вывернув руль на 90 градусов в другую сторону. Лучше всего записать результаты измерений. Снимите колесо с автомобиля и поставьте его на домкрат. Следующее ваше действие будет заключаться в том, чтобы открутить болты, соединяющие стойку амортизатора и поворотный кулак.
Вообще, регулировать развал можно с помощью поворотного кулака. Есть определенный алгоритм действий, только он правильный и безопасный, пожалуйста, не отклоняйтесь от него. Первое что надо будет сделать, это наметить две точки на внутренней стороне покрышек. Далее замерьте расстояние от одной точки до другой. Прокатите колесо на 30–50 см и замерьте снова, если у вас нарушен развал, верхняя кромка больше или меньше нижней. Отрегулируйте рулевой кулак так, чтобы было одинаковое расстояние между колесами в верхней кромке и нижней.
Другой вариант состоит в том, что нужно будет регулировать длину рулевых тяг. Существует один нюанс — для выравнивания развала необходимо не удлинять малую тягу, а укорачивать большую. Только так вы добьетесь нужного результата. Для регулирования рулевых тяг, ослабьте противостоящую гайку. Только после этого можете регулировать муфту. Регулируйте по шнурку на глаз, если вы не уверены, то прокатите автомобиль и измерьте линейкой верхнюю кромку и нижнюю. Допустимы различии в значениях плюс-минус 1 мм.
Источник
Сход-развал Рено Сандеро
Что это такое?
Если говорить языком науки, то развал-схождение — это углы между колесом и проекциями его движения вперед или в поворот. Проще говоря, «сход» — это угол, на который колеса «смотрят» друг на друга по ходу движения колеса, а «развал» — угол, под которым они наклонены друг относительно друга, если смотреть на них спереди машины.
На Рено Сандеро этот показатель особенно важен как для переднеприводного автомобиля. Дело в том, что на машинах с передними ведущими колесами неправильно выставленные углы гораздо быстрее приводят не только к износу покрышек в течение считанных километров, но и грозят выходом из строя таких важных элементов подвески, как поворотные кулаки и рулевые тяги.
Когда производится данная процедура на Рено Сандеро? Ответ очевиден. Как только по регламенту или при выходе из строя производится замена пружин, амортизаторов, ступичного подшипника или тормозных дисков, неотвратимо сбиваются установочные углы колес. Идеально, если углы схода выставляются сразу и при помощи компьютерного стенда. Однако если такого по близости нет, иногда можно прибегнуть к выставлению параметров самому при помощи подручных инструментов.
Настройка при помощи стенда
Этот способ наиболее удобный и точный. Конечно же, в отличие от услуг «дяди Васи», он несколько дороже, поскольку применяется дорогое, но высокоточное и грамотно настроенное оборудование. Но, если учесть, что скорости современных авто в разы выше, чем раньше, а покрышки и запасные части подвески стоят отнюдь не копейки, это вложение с уверенностью можно назвать вполне оправданным.
Для оператора процесс выставления развала-схождения не так сложен, как кажется на первый взгляд, однако все же требует некоторых знаний и умений. Начинается все с того, что автомобиль загоняется на стенд и под колеса подставляются специальные регулировочные приводы.
Главное — надежно зафиксировать в них колеса, иначе сход-развал будет выставлен неправильно, а углы окончательно собьются.
Затем происходит диагностика. При помощи компьютера, встроенного в систему стенда, включается специальный режим, когда при помощи специальных инфракрасных датчиков анализируются точки по всему радиусу колеса и вычисляются расстояния от датчика до каждой точки. Если расстояния в верхних и нижних полуплоскостях разнятся между собой больше, чем необходимо, можно утверждать, что угол схода не соответствует норме.
После того, как диагностика выдала необходимые параметры, можно делать вывод о том, правильно ли выставлен сход на автомобиле. Тогда оператор ослабляет крепление амортизатора и поворотного кулака, чтобы можно было свободно перемещать колесо относительно продольной и поперечной плоскостей. Дальше автоматизированный стенд при помощи электрических приводов сделает все сам, без постороннего вмешательства. После повторной проверки процедура настройки развала-схождения считается оконченной.
Работа своими руками
Часто случается так, что приходится проводить работу в полевых условиях, когда нет возможности самостоятельно доехать до автосервиса. Это не удивительно, ведь серьезно сбитый угол схода делает автомобиль поистине неуправляемым и приводит к мгновенному износу резины ведущих колес и перегреву шарнирных элементов подвески.
Что катается развального угла, то здесь процедура не так сложна, как кажется на первый взгляд, и не требует применения специального инструмента. Единственное, что понадобится — это обыкновенный мел и ровная, бетонная поверхность.
На протекторе колеса в верхней и нижней точке делаются отметки. Затем автомобиль прокатывается вперед, так чтобы, колесо провернулось на 90 градусов, и отметки делаются вновь. Потом колесо снимается, и анализируется получившаяся пунктирная линия. Ослабляются крепления кулака, и угол регулируется. Можно также воспользоваться отвесом и проверять соответствие углов по нему.
Что касается угла схождения на Рено, то здесь придется применить специальную линейку телескопического типа. Она устроена так, что может свободно, как поршень, удлиняться и укорачиваться. Зафиксировав ее между колес, необходимо их прокрутить. Если за полный оборот линейка изменила длину, то угол изменяют на ту цифру, которую показал прибор.
Резюме
Процедура регулирования развала-схождения на Рено Сандеро — обязательная и крайне важная операция, которая должна проводиться регулярно. И, если своевременно заботиться о правильной настройке колес, это будет залогом долгой службы покрышек и дорогостоящих элементов подвески.
Источник
Углы установки передних и задних колёс (проверка и регулировка) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
7.3. Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При
проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота колес, затем угол развала и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Регулировка углов развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может быть вызвано износом и деформацией деталей подвески, а также деформацией кузова. При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески, вызванных деформацией ее элементов и кузова, надо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.