Меню

Циферблат для молнии своими руками

Циферблат для молнии своими руками

Решил провести эксперимент, собрать марьяж молнии с циферблатом от unitas в обычном наручном корпусе. Я видел варианты молнии с кастомными циферблатами от других механизмов, поэтому решил проверить проверить на своем примере. До этого я собирал часы с оригинальными циферблатами от карманных часов с диаметром 39мм или с циферблатом специально сделанным для этого механизма.

Основными критериями для поиска циферблата были: отсутствие бренда, боковая секундная стрелка, белый цвет, диаметр максимально близкий к 39мм и что бы он хоть сочетался с оригинальными стрелками. Поиски подходящего циферблата длились долго, как и доставка. На фотографии видно к чему эти поиски меня привели.

Стандартный циферблат от unitas не совместим своим креплением к механизму молнии. По этому стоковые крепления циферблата пришлось удалить.

Вместо родных креплений были использованы винты от сотового телефона, приклеенные на эпоксидку.

Винты побирались таким образом, что бы могли заменить с собой стоковые крепления. К счастью на самом механизме довольно крупные фаски вокруг отверстий для креплений циферблата.

У меня были опасения, что циферблат не получится разместить соосно относительно механизма и осей стрелок.

Разместить получилось, но с небольшой погрешностью, перемерено с такими же как и у современных (новоделов) циферблатов для молнии, у меня даже появились мысли, что они скопированы с юнитас а не с советских циферблатов.

Толщина циферблата оказалась подходящая и крышка захлопнулась без проблем (при заказе цифера, я знал из параметров только диаметр нового циферблата).

По итогу юнитовские циферблаты можно использовать спокойно.

Эксперимент считаю почти удачным, единственное, что мне не нравится это способ крепления ножек на циферблат, сварку или пайку на готовом циферблате использовать невозможно, ТК останутся следи от высокой температуры.

Ниже на фотографии пример часов с родным (советским) циферблатом. Некоторые карманные молнии выпускались с заводным валом в районе 3-рех часов, поэтому циферблаты этих часов перерисовывать не нужно при переносе в наручный корпус.

Источник

Циферблат для молнии своими руками

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

*** Часы для Друга или «МОЛНИЯ inside»

Сегодня я решил рассказать о часах, которые я сделал для своего лучшего друга к одному знаменательному событию в его жизни.
Вообще-то, эту Молнию он сам мне как-то подарил «на запчасти», лежала сломанная и полуразобранная у его отца уже много десятилетий.
Я решил ее имплантировать в новый корпус, но насколько это возможно сохранить максимум аутентичности. В частности, оставить родные стрелки, механизм, циферблат.

Сначала я произвел полную ревизию механизма, разборка, мойка, чистка, сборка, замена деталей и даже узлов, смазка. В общем, рутина 😉
Мех в итоге запустился, но спешил на 20-30 минут в день. Как оказалось, волосок на балансе немного цеплял мост. Нашел, исправил, теперь часы идут как часы 😉

Корпус весьма добротный, из полированной нержавейки, верхнее стекло обещали сапфир, но мне кажется это минералка, крепления для ремня на винтах, безель не вращается.
Задняя крышка и заводная головка имеют резиновые прокладки

Т.к. родной заводной вал имеет резьбу не по всей своей длине, а нарезать никто не взялся из-за того, что вал закаленный и хрупкий, пришлось заказать новый заводной вал для швейцарского Unitas6497.
Его необходимо было укоротить и подогнать все размеры под молниевский мех. Помощники в этом — дремель и алмазный надфиль

Заводная головка посажена на синий Thredlock. Уверен, теперь сама не открутится

Поскольку посадочное место под механизм в корпусе было чуть больше необходимого, пришлось изобрести проставочное кольцо. Купил лист 0.5мм латуни, отрезал полоску шириной 2.5-2.7мм, выгнул ее кольцом и отполировал

Одного кольца оказалось мало, поэтому я сделал сендвич из 2 колец. Получилось хорошо — и механизм плотно сел, да и красиво

Читайте также:  Холдер для документов путешественника своими руками мк

Циферблат по диаметру подошел идеально, но при вставленном заводном валу механизм не доставал до циферблата, т.е. триб едва доставал до отверстия в цифере. Если все выставить ровно (циферблат закреплен на механизме), то циферблат прилегает неплотно со стороны верхнего стекла.
Проблему я решил проставочным кольцом из. проволочного припоя! Он бывает разного диаметра, он мягкий, идеально принимает форму кольца и в моем случае полностью выбрал лишний зазор. На фото его прекрасно видно — кольцо уже в корпусе

Ремень 22мм для авиатора (22мм у корпуса и 18мм на бакле). Чуть позже сошью новый ремень. Клей, кожа, бакли, инструменты есть

Теперь пришло время декорировать механизм путем синения болтов. Не всех, а только тех, что крепят мосты к платине.
Сначала каждый болтик зажимается в дремеле, затем полируется на мелкой наждачке, а потом на плотном картоне или войлоке с помощью полировочной пасты

Затем я сделал из медной проволоки своеобразную «удавку» для болтиков, чтобы они равномерно нагревались

Перед синением болтов желательно ознакомится с таблицей зависимости цвета нагреваемого металла от температуры и знать, что стадию глубокого синего цвета металл проходит очень быстро (в моем случае 2-3 сек)

Вот в общем-то и все! Знаменательное событие в жизни друга уже свершилось, часы по этому поводу уже подарены, я счастлив!

Если будут вопросы по билду — задавайте, с удовольствием отвечу.
Спасибо за внимание!

Источник

Карманные часы «Молния» калибр 3602. Ностальгия по настоящему.

17 ноября 1947-го года на Челябинском часовом заводе был начат выпуск карманных часов «Молния», продолжавшийся до 2007-го года. Это были весьма неплохие карманные часы как в открытом оформлении на механизме ЧК-6 на пятнадцати камнях, так и в оформлении «хантер», то есть, в корпусе, стекло которого закрывалось откидной крышкой. В такой корпус устанавливался калибр 3602 на восемнадцати камнях. Часы пользовались популярностью, притом вполне заслуженной. Они были удобны и неприхотливы. А главное — недорогие. Но всё текло, всё изменялось, и поскольку «непрерывно меняется мода», то не только сами часы, но даже их история стала достоянием архивов и музеев, а всё ещё существующие рабочие экземпляры перешли в собственность маргиналов, которые никак не могли расстаться с подобным аксессуаром, находя в нем особую прелесть. И так бы оно продолжалось, если бы не… одно интересное событие, происшедшее сравнительно недавно. А именно то, что часовая промышленность Китайской Народной Республики наладила массовый выпуск корпусов под тридцать шестые часовые калибры. Корпусов разнообразных, рассчитанных на установку механизмов типа ST-36 или Unitas, которые без каких-либо проблем доступны к приобретению на Интернет-площадках, скажем, на Али Экспресс. Разумеется, предприимчивые люди быстро сообразили, что 36-ой калибр от «Молнии» как нельзя лучше подходит под эти корпуса. И тут-то оно и началось! Началась эпоха так называемого «омажа» — надо же было как-то прилично назвать кустарное производство часов, заключавшееся в установке 3602 или ЧК-6 в подходящий китайский корпус. И было бы оно хорошо, да вот все без исключения механизмы требовали как минимум профилактики, а то и значительного ремонта. А раз так, то о профилактике механизма 3602 часов «Молния» в корпусе «хантер» и пойдёт наш сегодняшний разговор.

Итак, вот они перед нами.

Передняя, лицевая откидная крышка с глухарем.

… и задняя крышка с шишками.

Откроем откидную крышку.

Откроем заднюю крышку, поглядим, что там внутри.

Перед нами механизм 3602 из относительно новых — заводное колесо у этого экземпляра закреплено винтом с левой резьбой, он обозначен тремя шлицами. Судя по внешнему виду, это хорошо сохранившийся механизм. Дальнейшая разборка покажет, как и что.
Приступаем. Готовим инструменты первой необходимости, в бензинницы наливаем бензин, достаём из тёмного шкафа масла…

Читайте также:  Сделай сам своими руками инвертор 12 220

Очень удобный инструмент — универсальная цанга. Такой себе трансформер. Эта штуковина может превращаться то в микродрель, то в любую по выбору отвертку со сменным жалом, то в нарезной инструмент. Или в неё можно зажать, например, зубочистку и работать им, как путцхольцем.
В общем, очень рекомендую иметь парочку-тройку таких цанг в хозяйстве. Отвертки (моим уже лет до полста), важно — пинцеты. Разной жесткости и формы губок.

Начинаем. Первым делом деактивируем пружину — спускаем, как говорят. Для этого, придерживая заводной ключ, отводим собачку и постепенно ослабляя пальцы, медленно даём пружине раскрутиться. Далее, поскольку всё тут у нас на виду, снимаем баланс и вилку. Таким образом обезопасим самые нежные узлы от поломки при разборке. Откладываем их в сторону. С ними будем работать в конце, а пока извлечём калибр из корпуса, для чего отпустим фиксирующий винт на полтора оборота, вытянем заводной вал из механизма. Затем снимем стекло с рантом, стрелки, отпустим крепёжные винты и вынем калибр в сторону стекла.

Следующий этап — демонтаж анкерного колеса. Узел анкерного колеса в калибре 3602 выполнен весьма неплохо. Колесо накрыто собственным мостом и снабжено двумя накладными камнями. Это позволяет свести к минимуму люфты, а заодно улучшить смазку узла. В итоге повысить стабильность работы спуска, тем самым улучшить точность хода часов и удлинить межпрофилактический период.

Вот и подобрались к ангренажу — колёсной системе. Демонтируем мост ангренажа, секундное, промежуточное колесо.

С ангренажем закончили, теперь демонтируем двигатель — колёсную систему завода и барабан с пружиной. Особенностей нет. Нужно помнить о винте с левой резьбой, чтобы паче чаяния не сорвать его.

Осталось центральное колесо. Его держит минутный триб. Для снятия минутного триба нужно снять циферблат. Если вы обратили внимание, он до сих пор не снят. Почему — здесь небольшая хитрость. Сейчас расскажу о ней. Циферблат пластмассовый, штампованный. Он держится на двух ножках, выполненных, из того же пластика, что и циферблат. Со временем пластик теряет прочность сам по себе. Кроме того, крепёжные винты образуют выемки на ножках циферблата и они как бы утолщаются. Если циферблат поддеть, как обычно, отвёрткой, то ножки с большой вероятностью оторвутся от циферблата. Именно поэтому так часто встречаются экземпляры часов, где циферблат стоит либо на чужих ножках, либо приклеен к платине двухсторонним скочем. Такое — совсем не комильфо. Но при снятых мостах мы получаем доступ к этим самым ножкам с обратной стороны. Теперь отпускаем винты и тонкой отвёрткой выталкиваем ножки вместе с циферблатом. Сохранность ножек при этом вполне гарантирована.

Циферблат снят и доступ к медленной стороне открыт. На этом этапе снимаем минутный триб, накладные камни баланса и анкерной вилки, разбираем ремонтуар.

Всё, разборка окончена. Теперь вооружаемся зубной щеткой и зубочистками для мытья и чистки мостов, кисточками — жесткой и помягче для деталей, требующих более деликатного обращения, и отправляемся в хорошо проветриваемое помещение. В моем случае — на балкон. Готовим две бензинницы. Одну для чернового мытья, вторую для финишного и приступаем к процессу. Пока отмывал комплектующие, провел дефектовку. Как ни странно, каких-либо бросающихся в глаза выработок в основных и важных узлах не обнаружил. Механизм должен по идее дать неплохой результат. Соберём — увидим. Но раз так, не побаловать ли нам калибр капелькой Moebius 8000, что скажете, а?
Теперь, когда всё отмыто, протерто и просушено, готовимся к сборке и смазке.
Вообще разборка и сборка имеет свои правила. Разбирают часы от баланса к пружине. Собирают от пружины к балансу и завершают сборку установкой и смазкой баланса.
О смазке. Меня часто спрашивают о маслах — минеральное или синтетика? Суть тут вот в чем. Синтетические смазки имеют большую склонность к растеканию. Поэтому под синтетику детали покрывают так называемым эпиламом. Эта технология уменьшает растекание масла, удерживая его в нужных местах. Эпиламирование рекомендуется производителями при применении синтетических и полусинтетических масел. Минеральные же масла не требуют эпиламирования, хоть этот процесс и оговаривается, как желательный, но необязательный. Так что в этот раз применим минеральное масло. Поехали!
Начинаем с пружины. Смазываем пружину и закрываем крышку барабана. Устанавливаем барабан в механизм и накрываем мостом.
Собираем ангренаж… в общем, всё в обратной последовательности — от барабана к балансу.

Читайте также:  Якорь своими руками для детей

Ах, да! Совсем забыл упомянуть о скате. Это чудо какое-то. После смазки камней скат получился многократным — несколько раз после запуска анкерное колесо вращалось то в одну, то в другую сторону. Изумительно лёгкий ход. Сейчас обслужим баланс, поставим его, глянем, что там у нас на приборе будет. Самому интересно с таким скатом.
REM: никак не могу снять это явление.

Итак, баланс. Кто читал о ремонте «Победы» — в курсе. Тут будет то же самое. Вообще пока работал с калибром, меня не оставляла мысль, что это та же «Победа», только как бы… на стероидах. Очень похоже. Но в полтора раза больше.

Баланс готов к установке в механизм. Ну-ка, ну-ка, глянем…

Ух ты, вот это летает! Айда на прибор, голубчик.

Как вам это нравится? — «В ноль и в ниточку»! Жив, курилка, ещё как жив! Честное слово, гляжу и радуюсь.
Что теперь? Пойду-ка я займусь циферблатом. Авось удастся его облагородить и корпус заодно к людскому виду привести. Тут времени малость понадобится…
Ну вот, как-то так. На лучшее пока рассчитывать трудно. Циферблат поменять придется точно. Корпус… не знаю. Пусть пока походят в таком виде.

Или «захомажить»? Не сторонник я этого. Как механизм для карманных часов 3602 — отличный. Но вот для наручных, тем паче, для повседневного использования на руке, он не очен-то приспособлен. Самое плохое — нет инкаблока, а баланс винтовой, крупный и тяжёлый. «Грибок» на цапфах набьёт, слабоваты цапфы для постоянной болтанки на руке. В кармане им относительно комфортно, а для наручного ношения 3602 как бы и не разрабатывался. В общем, есть ST36. И часы на его основе не так уж и дороги. Но всё равно, крупновато оно получается. С другой стороны при старческих глазах опять-таки выгода… но у меня есть наручные часы с таки размером циферблата и весьма неплохо притом читающемся. Вот как-то так.

Подытожим. Замечательный механизм. И был бы супер, если бы не существовал 3603! То же, что 3602, но с инкаблоком. Вот на 3603 вполне можно собирать наручные часы, но он, увы, весьма редко попадается. Да и к чему оно при наличии ST36?

Наверно, нужно привести основные технические данные:

Производитель — ЧЧЗ «Молния»
Тип механизма — Ручной завод
Номер калибра — Молния 3602
Частота баланса — 18000 полуколебаний в час (300 полуколебаний в минуту, 5 Hz)
Диаметр — 36.6 мм
Установочный размер — 36.0 мм
Толщина — 4.65 мм
Запас хода

41 час (реально при правильной смазке пружины — в пределах 44-45 часов)
Точность хода — ±20 сек в сутки (а можно и лучше, как в нашем случае!)
Количество камней — 18 (из них 4 накладных, 2 — палеты анкерной вилки, 1 — импульсный камень баланса)
Угол подъема баланса — 42°
Стрелки — 1.88 x 0.98 / 0.25 мм (это для любителей «омажа»)
Противоударная защита — Нет
Функции — часы, минуты, секунды (боковая секундная стрелка)

Источник

Adblock
detector